Две свежие новости про китайские автомобили связываются в одну интересную закономерность. Выходит, что чем дороже китайский автомобиль, который покупают Россияне, тем более сомнительное у него качество.
Первая новость такая: в России растет спрос на премиум. А августе купили больше моделей этого класса, чем в июле, а в июле – чем в июне. При этом 80 процентов объема таких машин – китайского производства, а тройка лидеров выглядит так: Exeed, Tank, Li Auto. И только дальше на 4 месте расположилась BMW.
А теперь посмотрим на другую статистику – надежности. Рейтинг американской компании J.D. Power, которая проводит масштабные опросы пользователей автомобилей в США и Китае, показал, что бренд Tank находится сильно ниже среднего по надежности среди других марок, а Exeed – чуть выше среднего (что тоже не вау результат).
А кто же в лидерах? Там совместные японо-китайские предприятия: GAC-Honda, Dongfeng-Honda, GAC-Toyota и FAW-Toyota. А среди чисто китайских марок самая надежная – внезапно, Chery, в качестве которой в России «в народе» почему-то принято сомневаться. Чуть дальше – Geely, GAC, Changan, Jetour. А вот Haval – вообще практически в самом конце! Примерно там же и FAW, кстати.
Исключением из тройки российских премиальных бестселлеров в плане качества оказались машины Li – они по надёжности в топе в своей категории. Да и в абсолюте тоже – впереди только Zeekr 001! А вся китайская экзотика, перечислять которую тут даже нет смысла, уступила Зикрам и Лисянам.
Также высоким качеством из премиума отметились Nio, которые понемногу начинают встречаться в России. Вообще, отнесение китайских производителей и их суб-брендов к разным классам – это очень неоднозначный вопрос. Сами производители, а также многочисленные эксперты зачастую не знают как правильно их классифицировать.
Для примера прикладываю диаграмму, опубликованную одним известным аналитиком автомобильного рынка. На ней можно увидеть такую классификацию моделей, которые можно купить в России официально или в серую:
Ультрабюждетники: SWM, Kaiyi, Livan
Бюджетный средний класс: JAC, Beijing, Haval
Средний класс: Chery, Omoda, Jaecoo, Jetta, Changan, Geely, BYD, BAIC, Seres, Skywell, GAC, Ora
Средний улучшенный: Leapmotor, Neta, Wey, Jetour, Lynk&Co, BYD
Полупремиум: Voyah, Exeed, Deepal, FangChengBao, Arcfox
Премиум: Denza, Tank, Hongqi
Хайтек-премиум: Aito. Xpeng. Xiaomi, Li, Nio, HiPhi, IM, Zeekr, Avatr
Люкс: YangWang и Hongqi
Я вот местами не очень согласен с этой классификацией. А вы?