Глава вторая. Эпизод третий.
Вопреки ожиданиям генерала имперцы не полезли в подготовленную ловушку. Вместо этого, верно рассчитав нужный момент, выпустили свои перехватчики и первыми добрались до орудий. Истребители ящеров не успели самую малость. Первый, самый яростный удар попытались отразить лазерные пушки ближней защиты, но были почти тут же подавлены превосходящей огневой мощью.
Сами орудия успели произвести всего по одному выстрелу, прежде чем вышли из строя. Немного. И по большей части безрезультативно. Попасть в громоздкие туши вражеских звездолётов, конечно, не составляло большого труда, но практически под каждый выстрел самоотверженно подставлялись юркие перехватчики врага. Всего несколько залпов достигли цели, выжигая целые гроздья пристыкованных кораблей. Однако это была лишь капля в море.
Когда истребители рептилий вступили в бой, от первой линии обороны уже ничего не осталось. Это была фатальная ошибка генерала Хронга, не сумевшего правильно предугадать манёвр противника. В то время, как из записи боя в Солнечной системе было понятно, что враг предпочитает вести сражение мелкими кораблями не задействуя основные силы.
– Генерал, адмирал Агворн просит связи, – доложил молодой офицер в чине лейтенанта.
– Соединяй, – резко прорычал Ярг Хронг, заранее догадываясь, что командующий корпусом хочет ему сказать.
В центре комнаты появилось покрытое рябью, из-за работающих глушилок, голографическое изображение старого ящера.
– Моё почтение, адмиралу, – будучи ниже по званию генерал первым озвучил приветствие.
– Взаимно, – хрипло ответил Гхард Агворн. – Вижу, враг прорвался сквозь вашу оборону…
– Это только первая линия, – грубо нарушая все нормы устава, перебил командующего Ярг Хронг. – Дальше Стоха им не пройти.
– Предлагаю помощь, – проигнорировав дерзость старшего офицера чужого Рода, сказал адмирал.
– Мы справимся сами, – гордо расправил плечи командующий обороной сектора, прекрасно понимая, что отказываться от такого предложения, по меньшей мере, глупо. Корпус мог если не уничтожить противника, то хотя бы помочь продержаться до подхода патрульных кораблей. Но, как говориться, против характера не попрёшь. Ярг Хронг, как и любой ящер, считал ниже своего достоинства полагаться на других. И пока мелкая неудача не переросла в катастрофу любую помощь воспринимал, как одолжение оскорбляющее достоинство истинного тэринга. – Через несколько минут к нам подойдёт подкрепление.
– Как знаешь, генерал, – оскалился Гхард Агворн. – Ты главное продержись эти несколько минут. Удачи.
Голографическое изображение пошло крупными волнами, потускло и вскоре совсем пропало. Адмирал прервал связь.
Генерал в ярости ударил хвостом по полу. Продержаться – вот ключевое слово. С потерей платформ крупнокалиберных орудий сделать это стало в разы сложнее. Но возможно. Несмотря на первые неудачи и жёсткий накат врага командующий верил, что ещё не всё потерянно. У секторальной обороны границы Рода Иргран ещё было чем удивить аваронцев.
– Истребителям отойти к плазменным установкам, – приказал Ярг Хронг, наблюдая, как один за другим гаснут на мониторе идентификационные номера кораблей. Враг давил численным превосходством, легко идя на размен один к четырём и более. Но даже при таком раскладе одним истребителям исход сражения не решить. И умирать за уже несуществующую линию обороны смысла не имелось. – Задача продержаться до подхода корвета.
На эсминец надежды уже не было. Слишком далеко, аж целых двадцать три минуты до места прорыва границы. В реалиях космического боя, считай, что в другой вселенной.
– Сколько осталось эсминцу? – стараясь выглядеть невозмутимо, потребовал обновлённую информацию генерал.
– Шестнадцать минут, – тут же отрапортовал лейтенант.
– Не успеют, – подтвердил догадки командующего полковник Триг Скир.
– Знаю. Приказ всем патрульным кораблям следовать к Стоху. Будем пробовать продержаться там.
– Полагаешь, штурмовики прорвутся сквозь третью линию? – недоверчиво спросил заместитель.
– Эти нет. Меня беспокоят звездолёты. Ты видел их главный калибр в действии. Знаешь на что оно способно. Им хватит одного выстрела, чтобы раскатать нас тонким слоем по поверхности спутника. Наша задача не позволить им подойти и выстрелить.
Полковник угрюмо молчал, соглашаясь с каждым словом командира. Гравитационное оружие имперцев, или нечто подобное, вполне обоснованно вызывало немалую тревогу. Против него тэрингам поставить было нечего. Ни средства защиты, ни противодействия. Способов избежать «пресса» всего два: либо уничтожить звездолёты, либо держать их на дистанции. И если уж быть до конца откровенным, надежды на это были весьма призрачны.
– Что будем делать? – спокойно поинтересовался полковник. Страха не было. Вместо него присутствовала твёрдая решимость не позволить аваронцем пройти на территорию Рода и дойти до густонаселённых планет. Такая у пограничников работа, первыми принять на себя удар. И от того, как стойко они его выдержат, будет зависеть успех последующей контратаки.
– Драться, – жёстко ответил генерал. – Будет совсем тяжело задействуем флот адмирала Агворна.
Триг Скир вновь лишь молча кивнул. Про себя отметив, главное не упустить нужный момент, как это произошло с истребителями. Иначе экспедиционный корпус им уже не поможет.
Тем временем остатки истребителей медленно отходили ко второму рубежу. Перехватчики противника не позволяли им провести полноценный манёвр и перестроиться. Давили численным превосходством пытаясь зажать в тиски и отрезать пути отхода.
Далеко не все смогли дойти до нужной точки. Но и тем «счастливчикам» так и не удалось оторваться от преследователей на безопасное расстояние.
– Они на хвосте их притащат, – сжал когтистые пальцы в кулак полковник. – Мы не сможем задействовать установки.
Ярг Хронг знал это не хуже своего заместителя. Облако плазмы накрывало площадь, не разбирая где свой, где чужой. Сжигая всех подряд. Была правда возможность мелким, юрким судам уйти в сторону за счёт скорости и манёвренности, чтобы потом вновь на исходные позиции, но на данный трюк имелись установки боевого электромагнитного импульса всегда действующие в связке с плазменными пушками. Тактика была проста и надёжна. Импульс на некоторое время вырубал всю электронную начинку корабля и делал его лёгкой целью для плазменных орудий.
– Открыть огонь, – принял непростое решение генерал.
Сомнения, если такие имелись, были недолгими. Тэринги испокон веков позиционировали себя, как воинствующая раса. Нечета мягкотелым и излишне гуманным аваронцам. И если того требовали обстоятельства без раздумий жертвовали собой ради достижения цели.
Приказ командующего привели в действие в туже секунду. Установки боевых импульсов произвели синхронный залп, обездвижив штурмовики противника и оставшиеся истребители тэрингов. И тут же в бой вступили пушки, накрыв беззащитные корабли облаком плазмы.
– Всех погибших к наградам, – склонив голову и скрестив лапы на груди, глухо произнёс Ярг Хронг.
Все присутствующие на капитанском мостике офицеры повторили жест генерала, отдавая почесть погибшим героям.
Первый раунд сражения остался за службой охраны сектора. Вот только цена отбитой атаки оказалась несоизмеримо высокой. Тем более, что противник, похоже, ещё даже не начинал. Несколько сотен уничтоженных перехватчиков капля в море в сравнении с самими звездолетами, несущими на себе, помимо главного калибра, десятки тысяч подобных кораблей.