Найти тему

Поезда со станции Лоцманская, вокзал которой Никита Михалков снял в фильме "Родня" (второй вокзал Днепропетровска)

Еще до Великой Отечественной войны в Днепропетровске была построена станция на улице Лоцманской. В результате, станция и получила название по имени улицы - Лоцманская. Затем была война, восстановление после войны, резкое увеличение грузооборота и пассажиропотока по главной станции города, в результате чего снова появился интерес к Лоцманской. Старый вокзал снесли, а на его месте построили новый, который был открыт к летнему сезону 1975 года.

Но в 60-е годы некоторые поезда имели начальной / конечной станцией именно Лоцманскую, а не основной вокзал города. Например, в 1961 году отсюда отправлялся поезд № 85 на Апостолово. Именно на этот вокзал прибывал поезд главной героини фильма "Родня", роль которой прекрасно исполнила Н. Мордюкова (билеты она покупала на другой станции, сюда именно прибывал поезд). Причем Днепропетровск попал в фильм случайно, поскольку изначально Михалков хотел снимать его в Ростове-на-Дону. Но затем его кто-то из съемочной группы уговорил присмотреться к Днепропетровску.

Днепропетровск-Южный. Фото с сайта https://www.pinterest.dk/pin/554787247832317447/. Взято с Яндекс.Картинки
Днепропетровск-Южный. Фото с сайта https://www.pinterest.dk/pin/554787247832317447/. Взято с Яндекс.Картинки

Время отправления было 20:22. А в 21:13 поезд оказывался на станции Сурское, где снимали ту самую сцену с отъездов героини Н. Мордюковой. Если я правильно помню, в фильме станция называлась Елань.

Елань / Сурское. Фото с сайта https://wink.ru/blog/gde-snimali-film-rodnya-nikity-mihalkova. Взято с Яндекс Картинки
Елань / Сурское. Фото с сайта https://wink.ru/blog/gde-snimali-film-rodnya-nikity-mihalkova. Взято с Яндекс Картинки

В 21:51 было Привольное, затем Елизарово, а в 23:06 поезд прибывал на станцию, название которой невозможно забыть - Незабудино!

Незабудино. Фото с сайта https://wikimapia.org/12208885/ru/Железнодорожная-станция-Незабудино. Взято с Яндекс.Картинки
Незабудино. Фото с сайта https://wikimapia.org/12208885/ru/Железнодорожная-станция-Незабудино. Взято с Яндекс.Картинки

Следующей была Лошкарёвка, затем Павлополье, Желтокаменка, и в 01:21, преодолев 160 км поезд прибывал на станцию Апостолово. Итого средняя скорость на всем маршруте около 32 км/ч. Апостолово, кстати, это город всё в той же Днепропетровской области. Название же он свое получил в связи с родом Муравьевых-Апостолов.

Сохранился поезд и в 1969 году. График у него сделали поудобнее. Отправлялся он со станции Лоцманской в 18:04, а в Апостолово оказывался в 22:50 - ну точно лучше, чем в 01:21 восемью годами ранее. Вот только назад он теперь уходил в 03:13. Впрочем раньше, прибывая в 01:21, поезд вообще имел в Апостолово лишь полуторачасовую стоянку, отправляясь в обратный путь в 02:42.

Апостолово. Вокзал. Фото с сайта https://foursquare.com/v/залізничний-вокзал-апостолове/4e32f65488772aabd8a6efdf. Взято с Яндекс.Картинки
Апостолово. Вокзал. Фото с сайта https://foursquare.com/v/залізничний-вокзал-апостолове/4e32f65488772aabd8a6efdf. Взято с Яндекс.Картинки

В 1980 году это уже не Лоцманская, а Днепропетровск-Южный. И отсюда отправлялся поезд с дьявольским номером № 665/666, но следовал он уже не только до Апостолово, а до Одессы. В 21:14 он уходил, в 00:32 (то есть через 03:16) был в Апостолово, после чего через Белую Криницу и Снегирёвку уходил на Херсон (03:52-04:12), а оттуда на Николаев (05:12-05:24). В Одессе поезд оказывался в 10:03.

Херсон. Фото с сайта https://www.ligakvartir.ru/herson/2-k_komnata_prospekt_ushakova_86.186531. Взято с Яндекс.Картинки
Херсон. Фото с сайта https://www.ligakvartir.ru/herson/2-k_komnata_prospekt_ushakova_86.186531. Взято с Яндекс.Картинки

В 1989 году он ходил уже не под дьявольским 666-м, а под № 629/630. В 20:05 он отправлялся, а в Одессу прибывал по расписанию в 11:38. Ну как-то очень долго.

Ну а в наши дни станция называется Днепр-Лоцманская, то есть это уже не Днепропетровск-Южный. Вот ее расположение на карте города:

Днепр-Лоцманская. Яндекс.Карты
Днепр-Лоцманская. Яндекс.Карты

Станцию переименовывали многократно, а вот Лоцманский спуск рядом остался.

Вот такая небольшая была история пассажирских сообщений по этой станции. И если бы не фильм, то я бы может быть и вообще не стал бы о ней писать. Но пропустить такое культовое киношное место было ну никак нельзя.

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!