«Тем, кто любит нашу матушку-Россию, страдает, видя ее сегодняшнее униженное положение, и желает принять посильное участие в исправлении нашей бедственной ситуации, желает ей мира и благополучия. Всем добрым по природе людям, но имеющим в силу воспитания заблуждение, что без веры в Бога можно жить без грехов и быть хорошим человеком - я посвящаю свои научные труды.» - пишет известный ученый и священник Александр Половинкин.
Александр Половинкин, священник с мировым именем в научном сообществе, обладает значительным опытом в качестве учёного и преподавателя, автор множества академических трудов и руководитель высшего учебного заведения. Его исследования в области христианского учения и личные духовные исследования явились основополагающими для его жизненного пути.
В своих размышлениях он деллся следующим:
– В течение более 30 лет мой научный путь был связан с кибернетикой и инженерным проектированием. Меня постоянно влекли методологии научного и технического творчества. Погружаясь в литературу по данной тематике, я столкнулся с удивительным фактом: многие выдающиеся учёные, чьи открытия оказали влияние на ход истории, такие как Ломоносов, Болотов, Докучаев, Вавилов, Сикорский, были глубоко религиозными людьми, и зачастую их научная деятельность сопровождалась созданием теологических трактатов.
Так, известный авиаконструктор Игорь Сикорский, проживая в Америке, написал книгу "Небо и небеса", в которой он исследует искушения Христа сатаной и молитву "Отче наш".
Богословскими работами также занимались Ломоносов и Пирогов, а Дмитрий Менделеев утверждал в своих мемуарах, что его периодическая система элементов была "вымолена".
В Советском Союзе подобные труды не получали распространения. Это открытие коренным образом изменило мою жизнь и стало решающим моментом в моей судьбе. До этого момента я не был знаком с понятием Бога – я его не отрицал, но и не знал. В старших классах и в университете мне внушали две неправды: что наука опровергает существование Бога и что все великие ученые были атеистами. Эти идеи оказали влияние на меня, когда я стремился стать ученым. Моя вера сфлрмировалась в 1988 году, когда мне был 51 год, после двухлетнего непрерывного изучения и размышления над Евангелием, когда Бог открылся мне. Сегодня я могу утверждать, что мой научный взгляд не только не изменился, но и укрепился.
Я продолжал преподавать в Волгоградском государственном техническом университете, но отказался от преподавания технических дисциплин. В течение нескольких лет я вел элективный курс "Основы православной культуры" – один из трех подобных курсов в университете вместе с русским языком и профессиональной этикой. Мои лекции выбирают две трети студентов и они пробуждают в них духовность, вызывая глубокие раздумья и желание улучшить свою жизнь с помощью духовно-нравственного развития.
Я всегда нахожусь в священнических одеждах. С момента моего рукоположения в священный сан епископом Германом, я уже много лет выступаю исключительно в этих одеждах. Коллеги и студенты воспринимают это положительно, некоторые даже обращаются за благословением при встрече. К сожалению, не все священники придерживаются этой практики и носят светские одеяния вне церкви, что для меня неприемлемо.
Господь направил меня к тому, чтобы моя научно-техническая деятельность постепенно сменилась духовной. Моя первая книга на эту тему "Пробуждение России: преодоление барьера неверия и маловерия", изданная в 1997 году, стала руководством для тех, кто ищет пути к вере. Затем последовало учебное пособие для высших учебных заведений "Православная духовная культура".
Несколько лет назад на конференции в Екатеринбурге я столкнулся с шокирующей статистикой: до революции в России разводились лишь 1-2 % семей, в то время как сегодня эта цифра составляет 80 %. Это побудило меня к написанию книги "Православная семья: советы вступающему и живущему в браке", вышедшей в 2005 году.
Уже более семи лет я занимаюсь написанием обширного труда, посвященного научно-духовному созерцанию и творчеству, с момента его начала мною был собран обширный материал, и эта работа также будет опубликована.
Идеалом творческой деятельности является научно-духовное созерцание, которое достигается через глубокую связь с Божественным. Всеобъемлющее знание Бога и единение с Ним, описываемое как «Он во мне, а я в Нем», ведет к апогею творчества. Согласно Писанию, труд в сочетании с молитвой обеспечивает все необходимое для жизни. Такой духовный синтез гениальности с Божественным принес величайшие творения в различных сферах деятельности человека. Для достижения такого состояния каждый должен освоить методы духовного творчества, ведь лишь освободившись от греха, можно создавать высоконравственные произведения.
Основополагающими методами такого творчества служат глубокая вера в Бога и развитие в ней, что пробуждает в человеке чувство любви к окружающим, Родине и объекту творчества. Прочная православная вера способствует улучшению морального облика жизни и гармонизации семейных отношений, что также способствует творческой концентрации. Пост и молитва способствуют глубокой рефлексии и интуитивному созерцанию, являющимся ключевыми для творческих достижений. Православная творческая личность, как показывает опыт, легче преодолевает кризисные периоды благодаря молитве и Святым Таинствам Покаяния и Причащения, которые являются источником творческого вдохновения и помощи в решении сложных задач.
Являюсь председателем Спасо-Преображенской общины, которая обьединяет православных ученых, так вот она на сегодняшний день наша община насчитывает 50 членов из семи российских городов.
В истории России православное братство всегда было мощной опорой и творческой силой, способствующей возрождению страны в сложные времена. Для противодействия тенденции усиления темных сил и преодоления зла необходимо объединение верующих для решения общественно важных задач. Это стало основой для создания нашей общины. Каждый год мы проводим научно-духовную работу в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре, поддерживая связь на протяжении всего года. Я благодарен Богу за дар веры и за моё служение.
Мои труды посвящены коллегам-ученым, сопутствующим в научной, педагогической и духовно-просветительской деятельности, с которыми я часто обсуждаю веру и православие. Эти работы адресованы тем, кто любит Россию, переживает за её нынешнее состояние и стремится внести свой вклад в улучшение сложившейся ситуации. Они также предназначены для людей доброй природы, которые по неведению считают, что можно жить без грехов и быть хорошим человеком без веры в Бога.
Мои книги для тех, кто верит в неизбежный духовный и моральный подъем России и на этой основе в её социально-экономическое благополучие.
Сегодня каждому очевидно, что без возрождения православных ценностей Россия не преодолеет нарастающего кризиса и проиграет в мировом противостоянии, что может привести к потере самостоятельности или даже исчезновению российской нации.
Для восстановления достойного статуса страны необходимо распространение русского патриотизма, укорененного в православной вере.
Небольшая справка
Александр Иванович Половинкин родился в 1937 году в селе Ершовка Челябинской области. Будучи профессором и доктором технических наук, он заслужил признание в России в качестве выдающегося ученого. Его профессиональный путь связан с автоматизацией проектирования и инженерным творчеством. Автор более десяти изданных в том числе за рубежом книг, учебников и монографий.
С 1983 по 1988 годы он занимал должность ректора Волгоградского политехнического института, а с 1993 года – проректор и профессор Царицынского Православного университета преподобного Сергия Радонежского.
24 мая 1999 года был рукоположен в иереи и стал настоятелем Спасо-Преображенской общины. Скончался 28 января 2018 года, дожив до 81 года.
В епархии подчеркивают особенность служения священнослужителя, который смог удачно сочетать религиозную деятельность с глубокой научной работой.
В период его научной и преподавательской деятельности было опубликовано 16 монографий и учебных руководств, а также свыше 100 научных статей.
Слава Богу за все!