Haval F7 нового поколения, как и его предшественник, производится на заводе в Туле. Предыдущая версия стала настоящим бестселлером на российском рынке, и теперь нам предстоит выяснить, сможет ли новинка повторить этот успех.
Дизайн кроссовера полностью переработан. Решётка радиатора с интересным узором и хромированными вставками, двухэтажные фары - всё это в тренде современной автомобильной моды. Правда, заниженная оптика зимой будет сильнее пачкаться. В России F7 предлагается в четырёх цветах: три стандартных (белый, чёрный, серый) и эффектный синий.
Выдвижные дверные ручки уже в базе, как и накладки из некрашеного пластика, защищающие кузов. Колёса - 18 дюймов в базе и 19 в старших комплектациях. Шины - Pirelli, но это на тестовых машинах китайской сборки, что будет на локализованных - вопрос.
Аналога старой версии F7X в виде купеобразного кросс-купе пока нет, только обычный F7. Впрочем, и у него профиль с заниженной линией крыши и более пологой пятой дверью тяготеет к модному сейчас типу кузова SUV-купе. По словам представителей марки, спрос смещается в сторону традиционных практичных кроссоверов, так что отказ от варианта X, возможно, оправдан.
Сзади - спойлер сложной формы, эффектная оптика, имитация диффузора и декоративные патрубки выпускной системы. Объём багажника стал чуть меньше, хотя сама машина подросла до 4,78 м в длину при колёсной базе 2,8 м - это уже почти D-класс. Видимо, увеличенное пространство досталось пассажирам второго ряда. Под полом - докатка, полноразмерную запаску встретишь нечасто.
По технике - унификация. Если раньше было три разных турбомотора 1.5 с различными индексами, то теперь F7 делит агрегаты с другими моделями Haval. База - 1.5 турбо на 150 сил, топ - 2.0 турбо на 192 силы, оба с 7-ступенчатым роботом. Младший можно сравнить с Jolion 4WD, старший - с Dargo. Привод - только полный для 2.0 и опционально для 1.5. Расход топлива снизился где-то на литр.
Для России предусмотрен ряд адаптаций. Помимо обычных для китайцев усиленной антикоррозийной обработки, увеличенного бачка омывателя с датчиком уровня (привет, Lada) и более мощного аккумулятора, есть оригинальные решения в салоне.
Селектор коробки теперь - джойстик справа от руля, добавлены физические клавиши (у нас любят "потыкать"), переделана зона подстаканников и беспроводной зарядки. Интересный руль - идеально круглый, с тонким ободом без утолщений. Блок управления светом и круиз-контролем разместили прямо на нём.
За приборку в базе отвечает 10,3-дюймовый экран, за медиа - 12,3-дюймовый. В топе - 12,3 и 14,6 дюйма соответственно. Интегрированы сервисы Яндекса, в том числе навигация - её можно вывести на весь широченный экран. Онлайн-пробки видны и на приборке, и на проекционном дисплее, где также можно подстроить картинку под зимнюю дорогу.
Изюминка - голосовое управление. Машина распознаёт до сотни команд, причём понимает, водитель говорит или передний пассажир. Можно раздавать указания климату, аудиосистеме, люку и многому другому. Если нужно повторить - достаточно сказать "ещё".
Эргономика на высоте. Посадка почти как в "гран туризмо", с низким расположением селектора коробки и развёрнутой к водителю центральной консолью. Профиль кресел удачный, боковая поддержка умеренная - акцент больше на комфорт, чем на спорт, что логично сочетается с настройками шасси.
Регулировки подушки и поясничного подпора позволяют удобно устроиться за рулём. Комфортно и сзади - места достаточно по всем направлениям, а ещё есть обогрев дивана и дефлекторы вентиляции. Жаль, что интерьер пока только чёрный - будем надеяться, палитру расширят, как у предшественника.
На ходу новый F7 демонстрирует отличную плавность хода, энергоёмкость подвески и достойную шумоизоляцию, разве что арки можно было бы дополнительно проклеить. В экономичном режиме коробки робот задумчив, особенно при старте, зато в спортивном - собран, но без излишней резкости. Рулевое с "ленцой" по сравнению, например, с Geely Atlas.
Резвости 2.0 турбо хватает: паспортные 9,4 секунды до сотни кажутся пессимистичными, как и у Dargo. Система полного привода имеет несколько режимов, включая снежный и вседорожный, но жёсткой блокировки муфты нет - помним, что F7 больше про асфальт.
В списке оснащения - богатый набор электронных ассистентов, включая систему удержания в полосе и автоматический дальний свет. Для России добавлен отключаемый ограничитель скорости - актуально при обилии камер. Продуман и активный отдых - фаркоп входит в стандарт, нужно лишь докупить съёмный крюк. В зависимости от мотора и типа привода можно таскать прицеп массой до тонны (передний привод) или до полутора тонн (полный).
Ну и цены. В стартовой переднеприводной версии за F7 просят 2,7 млн рублей, в топовой полноприводной - 3,5 млн. С учётом почти пятиметровой длины получается дешевле конкурентов. Прибавка относительно машин прошлой генерации - в пределах 150 тысяч, что выглядит адекватным. Если производитель не подкачает с локализацией и ценами, у нового Haval F7 есть все шансы повторить успех предшественника.
Подводя итог, можно смело сказать, что перед нами - достойное развитие уже полюбившейся многим модели. Более яркий дизайн, более современный и продуманный салон, новый уровень электронного оснащения. При этом сохранены важные козыри: практичный кузов, энергоёмкая подвеска, достойная динамика, выгодная цена.
Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях