— Сынок, ты заедешь ко мне?
— Мам, извини, сегодня не успеваю! После работы обещал Наташе съездить в магазин. Обязательно, на днях забегу!
Елизавета Сергеевна положила трубку и попыталась вспомнить, когда в последний раз видела сына. Год назад её единственный сынок, Паша, связал себя узами брака с Натальей.
— Елизавета Сергеевна, вы не переживайте! — обнимала её новая невестка.
— Да я счастлива за вас, дети мои! Просто грустно оставаться одной, — тихо промолвила женщина, вытирая слезы бумажной салфеткой.
— Мам, не плачь, теперь у тебя двое детей! Значит, и заботиться о тебе мы будем в 2 раза больше! — радостно засмеялся Павел.
После смерти мужа женщине казалось, что жизнь закончилась. Но желание поднять сына, дать ему достойное будущее – помогало встречать каждое утро и заниматься делами, работать.
После свадьбы молодые поселились у Елизаветы Сергеевны, и ей поначалу казалось, что всё будет хорошо. Но через полгода Паша радостно объявил, что они накопили на съем квартиры и переезжают в новое место. Через месяц комната, в которой жили сын с невесткой, опустела, и женщина осталась одна.
Сначала Паша звонил матери ежедневно, приезжал по выходным. Первые визиты были совместные с супругой, но потом Елизавета Сергеевна стала чаще слышать: то Наталья приболела, то у неё завал на работе. Свекровь не пылала огромной любви к новоиспеченной невестке, но заметила, что одиночные визиты сына стали более кратковременными.
Вот и сейчас она вспоминала, что Паша в последний раз приходил к ней после её визита в поликлинику. Забежал на 10 минут, спросил о том, что сказал врач, и быстро уехал. А ведь прошло уже 3 недели, скоро надо опять идти на приём, плановое ЭКГ сделать.
И тут ей в голову пришла мысль. Она вспомнила, что её подруга недавно пережила микроинфаркт и потом долго восстанавливалась. Её дочь даже на какое-то время переехала к матери, чтобы заботиться о ней.
***
— Паша, у меня радостная новость! — с восторгом сообщила Наталья.
— Наташ, я после работы к маме заезжал, — Павел перебил супругу.
— Что случилось? Что-то с мамой?
— Да, мама сходила на ЭКГ и ей сообщили, что у неё был микроинфаркт! Теперь ей нужен постоянный уход, чтобы она надолго не оставалась одна.
Свекровь ещё не стала для Наташи близким человеком, но она уважала её и понимала, что той было сложно одной воспитывать сына.
— Как так? — удивилась невестка, — Она вроде не жаловалась на здоровье.
— Возраст, видимо… В общем, мы сейчас ей нужны. Ты можешь приготовить сегодня куриный суп? Я бы завтра с утра ей завез, перед работой. Не хочется, чтобы она у плиты стояла.
— Да, конечно. Хочешь, я сама заеду? У тебя и так работа с 8 часов, а мне попозже надо завтра.
— Наташ, я сам поеду. Страшно мне как-то за неё. Мало времени уделял.
— Паш, ну не просто же так! Ради нашей цели приходится много работать! Может, расскажешь ей?
— Нет, вдруг сильно разволнуется!
***
Прошло 3 недели. Наталья ежедневно готовила на троих. С мужем они практически перестали видеться, встречались только в кровати, Павел уезжал от матери после того, как та уснёт. Вот и сегодня, разложив еду по контейнерам, Наталья легла на кровать и уснула.
Утром, проснувшись, она заметила, что кровать со стороны Павла осталась так и не тронутой. Хотя из ванны был слышен звук воды.
— Паш, это ты?
— Конечно, я, солнышко!
— Ты не ночевал дома?
— Да было уже поздно и мама предложила остаться, я и согласился. Извини, не предупредил тебя! Ты рано ложишься в последнее время, боялся разбудить тебя. Ты какая-то бледная… С тобой всё хорошо?
— Да, нормально. Просто мне уже надоедает, что я одна дома постоянно! Когда мы с тобой ужинали вместе в последний раз? Когда разговаривали? — Наталья стала повышать голос.
— Натусь, ну чего ты? Ты же знаешь, что я матери помогаю! Вдруг приступ случится? Я же себе потом не прощу…
— Я всё понимаю и помогаю тебе тоже, но у тебя есть еще и я! Может, надо дозировать время с мамой? Мы же не можем теперь всю свою жизнь под это подстроить, это несправедливо по отношению к нам!
— Я всё понимаю, но по другому я сейчас не могу. Всё мне пора, я поехал.
Павел вышел из комнаты, хлопнув дверью. Наталья, еле сдерживая слезы, сосчитала до 10, пытаясь успокоиться. Наконец, ей это удалось, она вышла из ванной и направилась в кухню. Павла в квартире не было, контейнеры с едой так и остались на столе.
— Ведь всё было хорошо и откуда вдруг этот микроинфаркт взялся, как снег на голову, — в отчаянии разговаривала сама с собой Наталья.
— О, дожилась, уже сама с собой разговаривать начала, — недовольно заметила девушка.
***
— Мама, я пришёл!
— Сыночек, ты сегодня пораньше? — радостно ответила Елизавета Сергеевна.
— Да, отпросился. Заехал вот в магазин, сейчас что-нибудь приготовлю.
— Наташа оставила нас без ужина? — засмеялась женщина.
Последние дни были праздником для неё. Каждый вечер сын приезжал, они ужинали, разговаривали. Анне Сергеевне становилось неудобно только тогда, когда приходилось придумывать ответы на вопросы, связанные с её мнимой болезнью.
— Мама, мне не до шуток! Как твоё здоровье? Сердце не болит, одышки не было? Как к врачу съездила?
— Ох, сынок, пока без изменений! Сыночек, позволь на кухне посижу с тобой, хоть поговорим! Мне так лучше будет!
— Пойдем, болтушка ты моя! — попытался улыбнуться Павел.
Ему было совсем не весело, Наталья весь день не отвечала на звонки. С другой стороны, он злился на неё, не понимал, почему она так накричала на него. Ведь это мама и она должна понимать.
Раздался звонок в дверь. Елизавета Сергеевна пошла открывать дверь.
— Наташенька? Ты ко мне? — удивленно спросила свекровь.
— Да! Знаю, что Паша ещё на работе. Хотела поговорить с вами! Вы меня простите, я переживаю за вас! Но у нас с Пашей тоже должна быть хоть какая-то личная жизнь! Я люблю мужа, хочу хоть изредка проводить с ним время!
— Наташенька, но я его не заставляю! Ты должна гордиться, что у тебя такой заботливый супруг!
— А жене есть в его жизни место?! — выкрикнула Наталья.
— Ну, конечно есть, — успокаивала свекровь невестку, — сейчас я поправлюсь и вы опять будете жить своей жизнью.
***
Тут в квартире раздался телефонный звонок.
— Пашенька, возьми трубку! Наверно, Ангелина звонит? Скажи, что перезвоню ей завтра, — крикнула Елизавета Сергеевна.
— О, а что Паша здесь? Он же на работе должен быть? Или он уже на работу не ходит из-за вас? — с еще большим недовольством спросила Наталья.
— Ходит, конечно! Просто приехал пораньше. Ты проходи, Паша ужин готовит, поужинаем вместе. А то мне что-то дурно стало…
Наталья увидела Павла, как он положил телефон и со злым взглядом посмотрел на мать.
— Мама! Ты чего из себя жертву строишь? — повышенным тоном спросил сын.
— Сыночек, ты чего? Что случилось? — испугавшись спросила мать.
— Звонили из поликлиники и спрашивали, почему ты не приходишь на плановый приём? Ты оказывается уже несколько месяцев не была в больнице.
— Ой, напутали, видимо что-то, сыночек, — заволновалась Елизавета Сергеевна.
— Вы можете нам объяснить зачем вы это всё сделали с нами? Вы понимаете, что мы из-за вас начали ссориться? Вам что совсем наплевать на счастье сына, только о себе думаете? — со скопившейся злостью высказала Наталья. Она опять побледнела и села на диван.
***
— Простите меня, пожалуйста, я заигралась. Сынок, мне так не хватало тебя! Я так скучала, что вот такая дурь в голову взбрела. Вот дурында старая! Чуть вам жизнь не испортила. Вы меня простите? — с виноватым видом спросила Елизавета Сергеевна.
— Мама, ну зачем?! Почему просто честно не сказала, что тебе не хватает внимания?
— Сынок, я говорила и каждый раз спрашивала, когда мы увидимся?!
Павел подумал, и, правда, мать была в чём-то права. Он не слышал её просьбы приехать.
— Паш, может, ты расскажешь о наших планах? — тихо сказала Наталья, немного придя в себя.
— Да, надо было рассказать раньше. Мам, мы присмотрели дом на 2 хозяина, и вот почти собрали на первоначальный взнос! Мы хотели, чтобы ты жила рядом, поэтому я так много начал работать, чтобы быстрее мы могли жить по-соседству.
— Как так, сынок? Я буду жить рядышком? Дом? Но это, наверно, кучу денег стоит? Может, лучше здесь, вместе? — с радостным волнением спросила она.
— Мама, всё-таки пусть у каждой хозяйки будет своя кухня, — засмеялся Павел. — Да, и если будет пополнение, тяжело будет в четвером в одной квартире.
— В четвёртом, — переспросила Елизавета Сергеевна.
— Ну да, когда-то и ребёночек у нас появится, — улыбнулся Павел.
— Не когда-то, а уже через семь месяцев сказала Наталья.
— Как через семь? Ты беременная и мне не сказала?
— А, когда было говорить? Ты приходишь я уже сплю, ты уходишь я еще сплю! В последнее время нам было не до разговоров.
— Господи, дети мои! Что же я чуть не натворила! Слава богу, что позвонили из поликлиники! Простите меня, пожалуйста.
— Всё хорошо, мама, я вас понимаю. — Наталья первый раз так назвала свекровь, — И главное, что всё выяснилось. И вы здоровы, и я беременная. Сколько хороших новостей в один день!
— Это точно! — подхватили Павел со свекровью, и они все вместе пошли обедать, и обсуждать новый дом для всей семьи.