— Вообще-то у меня работа и с Ксеней уроки нужно делать, а не три дня на кухне торчать! Я не собираюсь идти у вас на поводу, — сказала Дарина.
— У всех были дети и работа, а как ты хотела это семья, — продолжала недовольная свекровь, уж так ей хотелось умыть эту зазнайку. — Все так жили и нечего из себя принцессу строить.
— Значит так! — Спокойно заявила Дарина, — Я, как член вашей семьи сделаю часть работы, а потом займусь своими делами. Моя жизнь не для того, чтобы я встречала и провожала толпы родственников.
— Нет, деточка, так не пойдёт! Это день рождения твоего мужа, а не моего! Вот, и готовься, и встречай гостей, как положено.
— Егору не нужна толпа родственников, он их не приглашал! Сейчас всё намного проще, если нужно что-то отметить, то можно собраться в кафе. Вы это сами организовали, сами и продолжайте, — спокойно и дерзко завила невестка.
С работы вернулся Егор и опять услышав женскую перепалку поморщился от недовольства.
— Вы когда-нибудь найдёте общий язык или нет? — сказал он, чтобы переключить внимание на себя.
Дарина посмотрела на мужа и вышла из кухни.
— Ты прости, но я больше не могу жить с твоей матерью! Она просто делает всё назло! Что ей заняться что ли нечем, кроме, как козни мне строить? — сказала Дарина мужу, когда он зашёл в комнату.
— Я понимаю, солнце. Я тоже устал от этих скандалов, надо что-то думать.
— Ну вот скажи! Прежде, чем приглашать гостей на твой день рождения, можно было у нас спросить? — девушка чувствовала себя выжатой как лимон.
— Хорошо, я сейчас пойду ужинать и поговорю ещё раз с мамой уже более жестко, раз она не слышит по другому.
Дарина понимала, что Егору тоже нелегко, он, как меж двух огней, но нервы её не выдерживали.
Егор зашёл на кухню и сразу начал:
— Мам, ты считаешь правильным издеваться над Дариной? У неё работа, итак, непростая, она с больными людьми работает, а ещё дома постоянные скандалы.
— Какие скандалы? Да она просто лентяйка! Не может тебе, как следует день рождения отметить. Я всех в гости пригласила, чтобы все семьей посидели, пообщались, что тут плохого, сынок?
— Да плохого ничего нет, но нужно было просто нас спросить. Нам это нужно или нет. Ведь день рождения-то мой, мам.
—А разве ты не хочешь встретиться со своими тетями, дядями, сестрами, братьями, а Егорушка? — хитро улыбаясь спросила мать.
— Мам, общение с близкими важно и нужно, но не такой ценой, чтобы Дарина три дня у плиты стояла! Сейчас можно в кафе посидеть спокойно.
— Вот заладили вы кафе да кафе! Раньше все праздники дома отмечали и столы ломились от угощений! Такие все неженки стали, боятся лишний раз нагнуться!
— Это было раньше, а сейчас по другому, нет причины так всё усложнять. Давай договоримся так, я заказываю стол на 15 человек и мы приглашаем всех туда, хорошо? И давай больше к этому вопросу не возвращаться, — сказал сын. — Ты свой день рождения, как хочешь отмечай, а мы свой по своему.
Он умел договариваться со всеми и спокойно и заявлять о своем решении.
Мать была недовольна, она мечтала поучать невестку на кухне, а потом ещё и при всех понемногу ставить на место. Для неё это было настоящим удовольствием. Клара Степановна до сих пор не могла смириться с тем, что ей придётся делить своего сына с кем-то.
***
Наступил день рождения и все близкие приехали в кафе, недалеко от дома, с довольно приличной кухней и комфортным залом. Играла живая музыка и официанты бегали вокруг гостей.
Клара Степановна была в темно-синем бархатном платье и с красивой прической. Она чувствовала себя хозяйкой и наслаждалась общением.
Дарина была в нежно-розовом гипюровом платье и волосами собранными на затылке. Егор смотрел на жену и любовался. По прошествии восьми лет, его страсть к жене не угасла и он был счастлив. Только вот мама всегда подливала масла в огонь. Клара Степановна поглядывала в их сторону детей она бессознательно завидовала их любви.
— Знаешь, смотрю я на Дарину, ну всё-таки не пара она ему! — Говорила она своей сестре. — Ленивая, хозяйка непутевая! Лишний раз Егору ничего не приготовит!
— Да сейчас можно сильно не париться на счёт еды, всего везде полно, главное, что они любят друг-друга, — сказала старшая сестра. — Ты к ним сильно не лезь, а то доиграешься. Егор у тебя парень с характером, не мешай им жить, они сами взрослые уже.
— Вот вместо того, чтобы дома отмечать они кафе заказали и денег в три раза больше потратили, а всё потому что лень ей, видите ли родственников встречать.
Старшая сестра посмотрела на младшую и ничего больше не сказала. "Как была эгоисткой, так и осталась. Привыкла, что всё с детства только ей, а остальных как будто бы и не было", подумала про себя она.
Праздник удался, гости остались довольны и договорились все праздники отмечать в кафе, и вкусно, и весело, и никто не устал.
***
Всю следующую неделю свекровь высказывала Дарине за потраченные в кафе деньги и сколько можно было на них купить.
— Ты вот в белом халатике отработала и домой прибежала, а Егор до ночи работает, деньги зарабатывает за счёт своего здоровья, — не успокаивалась свекровь.
Дарина слушала её и улыбалась. Она понимала, что свекрови не трудно найти причину, чтобы ворчать и ей было жаль её. Потому что весь смысл её жизни быть злой и недовольной.
Как-то раз Клара Степановна решила съездить на два дня к своей подруге в соседний город. Они были знакомы со студенчества и обе любили посудачить, посплетничать и перемыть всем кости. Они созвонились и договорились о встрече.
Было так приятно общаться с единомышленником на одной волне и они получали массу удовольствия от своей дружбы. Клара Степановна чувствовала, что на все сто процентов отвела душу и высказала подруге всё, что думает о своей непутевой невестке.
Два дня пролетели быстро и они договорились, что следующий раз встретятся в городе свекрови. Счастливая и полная впечатлений свекровь вернулась домой.
Она поставила дорожную сумку и прошла на кухню, дома никого не было. "Странно, — подумала она, — время позднее, куда все делись, наверное опять по своим кафе шастают."
Но прошло два часа, но так никто и не пришёл домой.
Свекровь набрала номер сына:
— Сынок, вы где? Я приехала, а дома никого, — нарочито ласковым голосом спросила она.
— Мам, мы сняли квартиру и переехали. Мы решили тебе не мешать жить, как ты хочешь, а я иногда буду к тебе заезжать, — спокойным тоном сказал сын.
— Как переехал? — Сев на стул от слабости во всём теле, спросила мать.
— Куда переехали, какой адрес? — В висках сильно застучало и лицо стало гореть.
— Мам, адрес тебе не нужно, я сам буду приезжать, не волнуйся, всё хорошо. Нам в любом случае нужно своим жильём обзаводиться. Это твой дом, спасибо за гостеприимство, мы и так задержались, — сказал сын и положил трубку.
— Доигралась, — только и смогла произнести Клара Степановна, — вот и живи теперь, как хочешь.
На душе было погано, в груди щемило сердце и по щекам текли слёзы.
— Все меня бросили...