Наверно уже все слышали о новом законе о рекламе, который требует проводить обязательную маркировку всего, что рекламируется в сети Интернет через организацию-прослойку (ОРД) между рекламораспространителем и ЕРИР. За нарушение закона предусмотрен солидный штраф, как для юрлиц, так и для физлиц.
- ОРД - Оператор рекламных данных
- ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы
ОРД, естественно, работает на платной основе, а еще, за каждую рекламу нужно ежемесячно отчитываться в ЕРИР.
Многие компании своим клиентам предлагают принять участие в акциях "Приведи друга", взамен предоставляют выплаты или скидки. Для привлечения новых клиентов участникам акции предоставляется индивидуальная гиперссылка, по которой должен перейти друг. Такие ссылки многие размещают в личных блогах и социальных сетях, что вполне можно рассматривать как рекламу.
Особой популярностью пользуются акции "Приведи друга" от финансовых организаций, решил узнать, что о маркировке такой рекламы думают в банках.
Озон Банк - по программе «Приведи друга» дал следующую информацию
вы можете разместить реферальную ссылку в соц-сети
Т-Банк - поддержка не смогла ответить на вопрос и дала контакт службы по работе с блогерами. По акции ответ служба не дала, но если вы заключаете договор о партнерстве с банком, регистрация ссылок обязательна.
ВТБ - по реферальной программе, она же промо-акция «Рекомендуй и получай» ответ от банка получить не удалось, но в оферте по акции есть интересный пункт:
10.3. Банк не возмещает и не компенсирует убытки, издержки и любые иные расходы, которые могут возникнуть у Участника при участии в Промо-акции.
Альфа банк - по программе лояльности для физических лиц техническая поддержка дала следующий ответ:
Не рекомендуем размещать свою реферальную ссылку в соцсетях, так как это может быть нарушением правил. Акция приведи друга нацелена на привлечением новых клиентов, а именно друзей или знакомых
Изучая далее, что по этому вопросу есть в сети, нашел следующую рекомендацию у СКБ Контур в разделе "партнерство":
Если вы передаете реферальную ссылку клиенту напрямую: в мессенджере, по электронной почте, SMS и т.д. — маркировать ее не нужно. Если размещаете ссылку на интернет-площадке, в том числе собственном сайте, то она подлежит маркировке.
В общем понятно, что никому ничего не понятно. Что думаете по этому поводу, нужно ли физическим лицам маркировать реферальные ссылки партнерских программ?