Найти тему
Мысли вслух

«Приведи друга» и получи штраф

Наверно уже все слышали о новом законе о рекламе, который требует проводить обязательную маркировку всего, что рекламируется в сети Интернет через организацию-прослойку (ОРД) между рекламораспространителем и ЕРИР. За нарушение закона предусмотрен солидный штраф, как для юрлиц, так и для физлиц.

  • ОРД - Оператор рекламных данных
  • ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы

ОРД, естественно, работает на платной основе, а еще, за каждую рекламу нужно ежемесячно отчитываться в ЕРИР.

Многие компании своим клиентам предлагают принять участие в акциях "Приведи друга", взамен предоставляют выплаты или скидки. Для привлечения новых клиентов участникам акции предоставляется индивидуальная гиперссылка, по которой должен перейти друг. Такие ссылки многие размещают в личных блогах и социальных сетях, что вполне можно рассматривать как рекламу.

Особой популярностью пользуются акции "Приведи друга" от финансовых организаций, решил узнать, что о маркировке такой рекламы думают в банках.

Озон Банк - по программе «Приведи друга» дал следующую информацию

вы можете разместить реферальную ссылку в соц-сети

Т-Банк - поддержка не смогла ответить на вопрос и дала контакт службы по работе с блогерами. По акции ответ служба не дала, но если вы заключаете договор о партнерстве с банком, регистрация ссылок обязательна.

ВТБ - по реферальной программе, она же промо-акция «Рекомендуй и получай» ответ от банка получить не удалось, но в оферте по акции есть интересный пункт:

10.3. Банк не возмещает и не компенсирует убытки, издержки и любые иные расходы, которые могут возникнуть у Участника при участии в Промо-акции.

Альфа банк - по программе лояльности для физических лиц техническая поддержка дала следующий ответ:

Не рекомендуем размещать свою реферальную ссылку в соцсетях, так как это может быть нарушением правил. Акция приведи друга нацелена на привлечением новых клиентов, а именно друзей или знакомых

Изучая далее, что по этому вопросу есть в сети, нашел следующую рекомендацию у СКБ Контур в разделе "партнерство":

Если вы передаете реферальную ссылку клиенту напрямую: в мессенджере, по электронной почте, SMS и т.д. — маркировать ее не нужно. Если размещаете ссылку на интернет-площадке, в том числе собственном сайте, то она подлежит маркировке.

В общем понятно, что никому ничего не понятно. Что думаете по этому поводу, нужно ли физическим лицам маркировать реферальные ссылки партнерских программ?