Многие автомобилисты сталкивались с проблемой ухудшения внешнего вида черного пластика и резинок, расположенных на кузове. Тёмный материал становится белёсым, поэтому бросается в глаза и портит экстерьер автомобиля. Далеко не всегда это явление связано с естественным процессами – нередко сами водители провоцируют "выцветание" пластика и резинок. Давайте разбираться, с чем это связано.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Материалы кузова невечны, и к полимерным элементам это относится в полной мере. Они неизбежно подвергаются влиянию окружающей среды, из-за чего теряют первоначальный внешний вид. Тем не менее, на некоторых автомобилях пластик сохраняется в первозданном внешнем виде очень долго, а на других светлеет уже в первые годы эксплуатации. Зачастую это связано с особенностями ухода за кузовом.
Как и другие чёрные материалы, пластик и резинки подвергаются выгоранию на солнце. При обычной эксплуатации автомобиля препятствовать этому явлению вполне реально. Тёмные элементы кузова лучше сохраняются, если транспортное средство хранится в гараже или под навесом, защищающим от солнечных лучей. Также пластиковые элементы можно обрабатывать специальным составами, которые позволят дольше сохранить его в первозданном виде.
Перейдём к не самой очевидной причине выгорания чёрного пластика и резинок, а именно мойке кузова. Сейчас практически всегда используется бесконтактная технология, которая предусматривает нанесение пены, способствующей удалению загрязнений. Однако, далеко не на всех мойках правильно подходят к очистке кузова. Если автомобиль нагрелся на жаре, то не рекомендуется сразу наносить на него пену. Химия содержит щелочные вещества, которые чрезмерно активно работают при высокой температуре.
Особенно часто проблема "выцветания" пластика и резиновых элементов кузова (например, корпуса антенны) появляется после использования моек самообслуживания. Многие водители попросту не знают о том, какие негативные последствия таит за собой нанесение пены на горячий кузов. Перед применением химии в жару рекомендуется сперва ополоснуть автомобиль холодной водой. Такой подход позволит избежать появления "белёсости" на пластике и резинках.
Один из главных разрушителей кузовных элементов в наших условиях – реагенты, которыми активно посыпаются дороги зимой. Зачастую они содержат в составе соль, оказывающую негативное влияние как на лакокрасочное покрытие, так и на полимеры. Существует несколько способов борьбы с реагентами, дающих возможность защитить кузовные элементы на протяжении холодного времени года.
Минимизировать воздействие реагентов на автомобиль позволяют различные защитные составы. Хорошо зарекомендовал себя воск, который закупоривает микродефекты на поверхности лакокрасочного покрытия, образуя достаточно прочный барьер. Материал также ложится на пластиковый обвес, поэтому полимеры дольше сохранят презентабельный внешний вид. Бороться с реагентами позволяет регулярная мойка кузова. В регионах, где обильно посыпают дороги зимой, не стоит пренебрегать этой процедурой, даже если она кажется бесполезной.