Найти в Дзене
Инна Аверина

Моя первая работа, любовь моя. Часть тринадцатая. О любви.

Продолжение. Начало здесь: В конце 80-х "Прогресс" накрыло романами. В магазинах было пусто: ни еды, ни косметики. В области одежды и обуви активизировались кооперативы, растущие как на дрожжах. В них и шили, и вязали, и валяли. Чего только не выпускали тогда, стремясь закрыть дефицит. К 90-м "нарисовались" талоны. А мы влюблялись, словно обязуясь закрыть дефицит любви, возникший случайно в этой части Вселенной! Дело доходило до загса! Как минимум три официальных пары я вспомню сейчас. Одна из первых: Галина и Владимир.Она зав.отделом, он грузчик. Но грузчик не простой. Простых к нам не брали. Парень увлекался театром, много думал, после перешёл работать продавцом в соседний отдел политической литературы. В одном отделе с женой работать было не рекомендовано. С этим тогда было строго. (Актер Павел Трубинер очень напомнил мне Вову внешне). Потом были Люда и Костя. Она - зав складом, он - снова грузчик. Мужчины в книжном появлялись чаще всего в этой ипостаси. В 1989-м на работу в "Прог

Продолжение.

Начало здесь:

В конце 80-х "Прогресс" накрыло романами.

В магазинах было пусто: ни еды, ни косметики. В области одежды и обуви активизировались кооперативы, растущие как на дрожжах. В них и шили, и вязали, и валяли. Чего только не выпускали тогда, стремясь закрыть дефицит.

К 90-м "нарисовались" талоны.

А мы влюблялись, словно обязуясь закрыть дефицит любви, возникший случайно в этой части Вселенной!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Дело доходило до загса! Как минимум три официальных пары я вспомню сейчас.

Одна из первых: Галина и Владимир.Она зав.отделом, он грузчик. Но грузчик не простой. Простых к нам не брали.

Парень увлекался театром, много думал, после перешёл работать продавцом в соседний отдел политической литературы. В одном отделе с женой работать было не рекомендовано. С этим тогда было строго. (Актер Павел Трубинер очень напомнил мне Вову внешне).

Потом были Люда и Костя. Она - зав складом, он - снова грузчик. Мужчины в книжном появлялись чаще всего в этой ипостаси.

В 1989-м на работу в "Прогресс" взяли студентов-вечерников из института иностранных языков имени Мориса Тореза, (ныне Лингвистического университета). Институт был расположен рядом, разгрузка книг с тех пор проходила на английском, и это было страшно весело. (Между собой они на русском вообще не разговаривали).

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Грузчики, оба Димки, один длинноволосый белокожий блондин, по прозвищу Хэви. Парень увлекался тяжелым роком и моей подругой Ларисой. Второй, русоволосый, увлекался красавицей Ольгой из отдела литературы на английском языке, был молод и хорош собой. Пары сложились. Ольга и Дмитрий поженились, Лариса и Дмитрий просто долго были вместе. Но словно злой рок был над нашими Димками. Оба ушли из жизни молодыми. Один в начале 90-х от рака, на руках молодой жены, другой через 8 лет, уже поработав учителем в школе. Нашли в лесу мертвым.

Но до этого ещё было далеко, на дворе был конец такого неспокойного десятилетия:1989-й, 1990-й, кровь бурлила, как и страна. Мир казался созданным для нас.

Одновременно с Димками пришел и Сережа. Он был постарше и тоже очень интересный внешне. (Их по внешнему виду подбирали что ли?)

Прошло почти 35 лет, он до сих пор женат на нашей Татьяне, очень яркой девушке из английского отдела. Только теперь она, верная своей профессии, работает в другом книжном, наш закрыли.

(А может уже и бросила?Возраст наш склоняет нас к заслуженному отдыху). У них дочка.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

После были Галя и Саша, а затем я ушла.

Пары в "Прогрессе" создавались регулярно. Меня эта эпидемия тоже не обошла стороной. За три года в "Прогрессе" у меня было два романа. Я старалась их не афишировать. Но, думаю, о них догадывались.

А еще к нашей сотруднице, бывало, приезжал один известный артист, и проходя по коридору, можно было украдкой рассмотреть его поближе. Была ли там любовь, не скажу, но половина отдела Людмилы ходила в театр регулярно, хотя билеты было не достать. Их уже нет, ни Люды, ни артиста. Только флёр чего-то необыкновенного, завеса тайны, прикосновения к чуду, до сих пор остался со мной. Может имя ему ЮНОСТЬ?

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Продолжение здесь: