Покупка авто с пробегом – это как покупка "кота в мешке". Можно купить надежного и верного коня, но, как нередко бывает, – новую головную боль. И чтобы приобретение машины не принесло вам массу сюрпризов, авто необходимо тщательно проверять.
Особое внимание при осмотре следует уделить двигателю. Ведь его поломки сулят не только длительным сотрудничеством со станциями технического обслуживания, но и серьезными финансовыми вложениями.
Для того, чтобы нам разобраться как проверить двигатель перед покупкой и на что обращать внимание, я решил проконсультироваться у подборщика авто.
Как проверить двигатель при осмотре машины перед покупкой
Масло подскажет
Первое, что поможет определить состояние силового агрегата, - масло:
- Если оно свежее и густое – вероятно, его только недавно поменяли. Возможно, продавец пытается скрыть серьезные проблемы;
- Если оно содержит металлические частицы – вкладыш коленвала износился;
- Если присутствуют вода либо тосол – прокладка головки прогорела и требует замены.
Полезную информацию поможет получить и состояние крышки горловины радиатора. Например, если на ее обратной стороне есть ржавчина, то это свидетельствует о частом перегреве двигателя. Избавиться от нее крайне сложно, одной очистки промывками здесь будет недостаточно.
Наличие черного плотного налета говорит о несвоевременной замене масла. Кроме того, подобное нередко свидетельствует о проблемах с ГБЦ: система охлаждения засорена и работает неэффективно, что может привести к поломке термостата или помпы.
Если антифриз темный, но никаких отложений на крышке нет, возможно, жидкость просто требует замены. Реже она приобретает такой оттенок из-за использования средств для устранения течи радиатора. Такие добавки обладают непродолжительной эффективностью, нередко становятся причиной засорения системы охлаждения.
На что обращать внимание
Если вы хотя бы минимально знакомы с устройством автомобиля, то проверить двигатель на серьезные отклонения в работе вам не составит труда. При осмотре нужно:
- Оценить двигатель на наличие подтеков, деформаций. Запомните одну хитрость: отмытое и чистое подкапотное пространство часто свидетельствует о том, что продавец пытается замаскировать течь масла;
- Заведите авто и прислушайтесь к работе силового агрегата. Звук должен быть ровным, вы обязательно услышите, если обороты будут «плавать». Распознать задиры цилиндра можно по сочному звону, а растянутую цепь – по тарахтенью. Если проблема в цепи, то мотор начинает «дизелить». Как правило, такие звуки исчезают на повышенных оборотах. При проблемах в поршневой возникает характерный стук. Важно: авто до этого должен некоторое время постоять, поэтому постарайтесь, чтобы встреча с продавцом состоялась на его территории;
- Оцените холостые обороты. Заведите авто – следите за стрелкой тахометра. Поднимите обороты до 4-5 тысяч и медленно опускайте – не должно быть никаких скачков или резких провалов;
- Сядьте за руль и прокатитесь хотя бы километр. Оцените, как машина отзывается на газ, нет ли провалов или заторможенного отклика;
- Визуально осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на состояние крепежных элементов – если они новые, наверняка перед вами стоит авто после лобового удара.
Цвет выхлопа расскажет о многом
При первом старте двигателя особое внимание уделяйте цвету выхлопных газов. Они должны быть строго прозрачными – не допустим синий, сизый или черный оттенок.
Выхлоп должен оставаться таким и при наборе высоких оборотах. Допустим слегка беловатый цвет, если стоит холодная погода или авто еще не прогрет, - таким образом из системы выходит скопившийся конденсат.
- Синий дым – указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Причина - в изношенности маслосъемных колпачков или поршневых колец. В таком случае потребуется измерение компрессии в цилиндрах;
- Черный дым – признак неполного сгорания топлива. Обычно это происходит из-за засоренности воздушного фильтра или впускного воздушного цилиндра. Если авто дизельное, то причина может быть в неисправности системы зажигания или низкой компрессии;
Прислушайтесь к запаху – наличие сладости говорит о присутствии охлаждающей жидкости в системе сгорания. Происходит это из-за измененной геометрии ГБЦ на фоне перегрева двигателя или же прорванной прокладки головки блока цилиндров.
Проверьте, не выбрасывает ли выхлопная система масло. Для этого приложите ладонь или салфетку к выхлопной трубе и попросите владельца авто нажать на педаль газа. Также посмотрите, есть ли на внутренней поверхности концевика глушителя сажевые отложения: если они сухие, все нормально, если маслянистые – от покупки такого авто лучше отказаться.
Покупка поддержанного авто – ответственный шаг. Важно сделать все возможное, чтобы обезопасить себя от серьезных поломок в будущем. Если во время осмотра машины вы выявили какую-либо неисправность, а продавец утверждает, что решить ее можно быстро и дешево, - будьте осторожны. Как правило, человек прекрасно знает, что на ремонт придется отдать кругленькую сумму.