Найти в Дзене

Горный хранитель. Глава 5

Кольцо мягко вибрировало, и Олесе было неприятно держать его в руках.

- Ты слышал, что они говорили? – сказала она, передавая кольцо мужчине.

- Конечно, я ведь был совсем недалеко. Хотел вмешаться пораньше, но, если честно, мне стало интересно послушать то, о чем они говорят, как оправдают свои поступки. Мне даже казалось поначалу, что я смогу найти в себе силы, чтобы их пожалеть, понять, но не вышло.

- Да, они совершенно обезумели в своем стремлении получить прощение, которого не заслужили… Но что с ними будет дальше, что ты сделаешь?

- Хороший вопрос. Во-первых, мы можем оставить все так, как есть. В таком случае просто спрячем кольцо с глаз долой и все. Во-вторых, можем отправить их к богине мертвых, пусть с ними разбирается. В-третьих, можем-таки исполнить их желание, тогда они в самом деле обретут покой. Но заслужили ли они этот самый покой?

- Вариантов и в самом деле масса.

- Нам необязательно думать об этом прямо сейчас. Самое главное – мы справились с тем делом, за которое брались, и теперь они уже не смогут никому навредить. Я тебя обещал вкусно накормить, когда ты справишься, и предлагаю заняться этим вопросом прямо сейчас.

Грог подмигнул, и девушке не о чем было поспорить с ним. Если опасность миновала, то и в самом деле не было никакого смысла спешить. Дорога обратно показалась ей намного короче, как это обычно и бывает, так что вскоре Олеся уже снова дышала полной грудью и радовалась солнцу. Настроение сразу же улучшилось, она почти не думала о призраках, только о том, какой прекрасный обед ее ждет. И она его в самом деле заслужила, без всяких сомнений!

Хранитель гор думал, видимо, в точности так же, потому обед, плавно перешедший в ужин, превзошел все мыслимые и немыслимые мечты. Как оказалось, у Грога есть не только медовуха, но и прекрасное вино – сладковатое, чуть хмельное, очень приятное. Олеся подумала о том, что в этом месте она, кажется, попробует очень много нового!

Между тем за окном постепенно наступал вечер – день в этих краях в самом деле был достаточно коротким. На Олесю была возложена важная миссия по зажиганию многочисленных свечей, и пока она этим занималась, создавая уют и покой во всем доме, сам Грог готовил. Очень быстро по комнате поплыл запах зарящегося мяса, и девушка, усевшись за стол, принялась наблюдать. Сейчас она чувствовала себя совершенно счастливой – спокойствие разливалось по всему телу вместе с вином, в доме было тепло и уютно, а за окном снова начался снегопад, что только добавляло покоя и уюта.

Мужчина будто специально наколдовал такую погоду, чтобы создавалась максимально романтичная обстановка. Или в самом деле что-то сделал? Олеся не знала о его возможностях, но не знала она и о том, как он относится к ней самой. Вполне возможно, что те теплые улыбки, которые она замечала, были всего лишь данью вежливости, или он просто истосковался по общению с другими людьми.

- Все почти готово, - сказал Грог, выдергивая девушку из своих мыслей.

- Мне кажется, после такого вина и я сама уже на многое готова, - ответила Олеся, сама не зная, как у нее вырвались такие игривые слова.

- Это радует, - подмигнул мужчина.

Все шло так хорошо, как могло бы быть.

Но за столом Олеся почему-то решила, что стоит обсудить призраков. Время прошло, и девушка больше не злилась, хоть и сама не понимала, почему. Конечно, Олеся понимала, насколько это неправильно, понимала, что они виноваты во всех тех несчастьях, которые успели учинить, но теперь очень сомневалась, что они заслуживают какой-то ужасной участи на такой большой срок, как бесконечность.

- Ты решил, что будешь делать с призраками? – спросила она.

- Не знаю даже… А ты сама что думаешь?

- Может, это будет звучать очень глупо после того, как я там возмущалась и кричала, но я бы все-таки позволила им получить прощение.

- Если честно, я надеялся, что ты так ответишь. Человек – существо слабое, уж прости, что говорю это. Я и сам подвержен огромному количеству всяких слабостей… И эти люди, став призраками, не избавились от своих человеческих черт. Конечно, они и в самом деле очень много плохого сделали, простит их невозможно, и все же возможно понять. Особенно если помнить о том, что они помешались.

- Я тоже так думаю… Никто из нас не знает, на какие поступки способен в моменты отчаяния, в моменты разных душевных и не только душевных бед.

Они немного помолчали, а потом Грог сказал.

- Ты права. Я очень много раз делал то, за что мне впоследствии было очень стыдно. За некоторые поступки мне стыдно до сих пор, спустя огромное количество времени после того, как я это совершил. И все же… Прощать нужно всех, и себя тоже нужно прощать.

Он вздохнул, и Олеся поняла – он думает не о всей своей жизни, а о каком-то одном, вполне определенном ее этапе. Что это было? Девушке было очень интересно, но все же она не решилась ничего спрашивать. Такие истории можно рассказать только самому по большой готовности. Она только надеялась, что однажды наступит такой момент, что он захочет поделиться.

А пока что…

Решила поделиться своей.

- До того, как оказаться у лешего, я невольно оказалась виновницей смерти одного парня. Тогда я еще не знала, но рядом с деревней, где я жила, замечательное озеро оказалось не таким замечательным, как хотелось бы. На нем любили отдыхать жители деревни, но до того злополучного дня долгое время озеро не посещал кто-то чужой. Сейчас уже я понимаю, что была там замешана какая-то охранительная магия. И вот я решила привести туда парня, что мне очень понравился. На озере, как оказалось, живут кровожадные феи…

- Понимаю, насколько виноватой ты себя чувствовала. В такие моменты головой понимаешь, что не виноват, но это только головой.

- Да, именно так! Я так долго пыталась себя уговорить, что не виновата, но так до конца и не смогла это сделать…

- Я тоже сам виноват во многом, и однажды я тебе об этом расскажу. Но не сегодня, сегодня я хочу побольше узнать о тебе. Расскажешь о своем обучении у лешего, какой он сейчас вообще? Завел ли себе подружку?

Грог одобрительно улыбнулся, и Олеся поняла, что и в самом деле готова и хочет многое ему рассказать. И про лешего, и про себя саму.

О кольце со спрятанными в нем призраками они в этот вечер больше не говорили, но оба понимали – вскоре им предстоит завершить эту историю.

И, быть может, начать новую уже про них двоих.