- Я всё! Можем идти! – радостно воскликнула Оля, выбегая из раздевалки возле спортзала.
- Постой! Нужно Тасю дождаться. Она ещё не выходила.
- Она что, сама не дойдёт?
Начало ⬇
Предыдущая часть ⬇
- Мы же подруги! – возмутилась Лена. – Как мы без неё уйдём? Впрочем, ты можешь идти, а я подожду!
Оля внимательно посмотрела на Лену, в голосе которой проскользнуло призрение, и промолчала. Она бы с удовольствием ушла. Тем более что Тасю она всей своей душой терпеть не могла.
Конечно, Оля не ушла одна. Она осталась с Леной дожидаться, когда Тася сдаст нормативы, переоденется и присоединится к ним. И потом она, весело болтая, делала вид, что десять минут назад не собиралась уйти…
***
- Вот, смотри, мама привезла мне эти маски для лица! Специальные, для молодой кожи. Целый набор! – показывала Оля Лене комплект масок для лица. Все надписи были сделаны иероглифами, потому что мама Оли привезла их из Кореи.
Настроение у девочки было отличное: Тася уже неделю сидела на больничном, и Оля могла всё время проводить с Леной.
- Класс!
- Хочешь, подарю тебе парочку?
- Хочу! – радостно сказала Лена, а, получив две маски, сказала: – Спасибо!
Дверь в класс открылась, и в него, радостно подпрыгивая, влетела Тася:
- Всем привет! – закричала она, и весь класс загудел. Тася быстро обнялась с одноклассниками и плюхнулась за соседнюю парту.
- Девочки! – воскликнула она, протягивая руки к ним – правую к Оле, левую к Лене. – Я так по вам скучала!
- И даже не сказала, что сегодня в школу придёшь! Мы бы могли утром встретиться на нашем месте! – укорила её Лена.
- Не могли! Мы с мамой с утра ещё к врачу ходили. И я хотела сюрприз вам сделать! У меня для вас что-то есть! – и она достала из рюкзака два киндера. Тася купила их на сэкономленные деньги.
- Спасибо! – сказала Лена, а Оля пробормотала что-то невразумительное. Ей трудно было изображать радость, когда она была совершенно не готова сегодня видеть «подругу». А та вовсе и не сюрприз ей устроила, а застала её врасплох.
- А что это у вас? – спросила Тася, разглядывая через парту маски для лица.
- Это Оле мама из Кореи привезла! – сказала Лена и посмотрела на притихшую подругу так, словно ожидала, что та подарит пару масок и Тасе. Но вместо этого Оля пробормотала, что у неё было всего две лишние маски…
- Ничего, – махнула рукой Лена, – держи! – она протянула одну из подаренных Олей масок Тасе. – Одна мне, одна тебе!
- Спасибо!
- Оль, я сяду с Тасей, а ты сможешь с ней сесть на следующем уроке, договорились?
И прежде чем Оля что-то ответила, Лена уже упорхнула за другую парту. Весь урок она о чём-то шепталась с Тасей и хихикала, а Оля сидела, не слыша ничего и даже не понимая, какой идёт урок. В ушах стучало от нахлынувшей ненависти и обиды.
Оля жила с уверенностью, что если бы не Тася, то все дружили бы с ней. И Лена была бы только её подругой! Глупая, глупая детская ревность!..
***
- Это мне? – прошептала Оля, разглядывая дорогие наушники, с надкусанным яблоком на упаковке. – Серьёзно?
- Конечно, тебе, – ухмыляясь, произнёс молодой человек. С Никитой Оля познакомилась в интернете. Это было их третье свидание и уже такой дорогой подарок! Только сегодня она думала познакомить Никиту с подругами, но теперь передумала окончательно.
Нет, Лене она бы сказала, но та сразу всё расскажет Тасе, и она начнёт просить их познакомить.
Такая конкуренция ей была не нужна.
Цветы, подарки, походы в ресторан… Три свидания! Всё это за три свидания! Никита не походил на её ровесников. Всего двадцать лет, а уже так прилично зарабатывает. Нет, терять такого парня Оля не хотела.
- Скоро ты школу окончишь, мы поедем на море! – объявил Никита, самодовольно улыбаясь. Оля слегка покраснела: она соврала, что ей уже семнадцать и она заканчивает школу. И говорить, что ей только пятнадцать, она не планировала.
- Обязательно, – с улыбкой подумала она, судорожно придумывая, что соврать родителям, чтобы они отпустили её одну так далеко…
А вот откуда у парня такие деньги, она ни разу не задумалась.
***
- Как арестовали? – ахнула Оля. – Как это?
- Блин, дура, нашла время вопросы задавать! – голос Никиты стал непривычно грубым, и Оля успела на него обидеться. – Найди Олега, он трубку не берёт, и скажи, что меня приняли. Поняла?
- Да, – прошептала Оля.
Никита нажал на отбой, а она, деморализованная, поплелась куда глаза глядят. Никиту арестовали! В голове не укладывалось. И она даже не спросила, за что? Что он мог сделать такого?
Незаметно для себя Оля оказалась в знакомом дворе. Она пошла не на площадку, где обычно встречалась с подругами, а свернула в закуток. Листья уже начали проклёвываться, закрывая её от посторонних глаз. Оля села, достала сигареты…
- Не рановато ли курить начала, деточка? – раздался рядом незнакомый голос. В нём отчётливо прозвучали насмешливые нотки.
- Вам какое дело? – даже не взглянув на говорившего, грубо ответила Оля.
- Мне – никакого. Только сигаретами горю не поможешь, а здоровье подпортишь.
Оля ничего не ответила, в надежде, что если промолчит, надоедливый мужик оставит её в покое.
- А я мог бы тебе помочь… Освободить Никиту.
Выронив сигарету, Оля обернулась. Рядом с ней стоял мужчина средних лет или чуть старше, и самодовольно улыбался.
- Кто вы?
- Зовут меня Ярослав Сергеевич.
- Вы адвокат? Откуда вы знаете про Никиту? И про меня…
- Милочка, я всё знаю. Работа у меня такая: всё про всех знать. И нет, я не адвокат. Любому адвокату будет далеко до тех возможностей, что есть у меня.
- Что вы хотите?
- Помочь.
- Просто так? – нахмурилась Оля. – У меня денег нет.
- Нет, денег я с тебя не возьму. Просто и мне нужна твоя помощь. Ты поможешь мне, а я Никите. Все останутся довольны!
Поколебавшись ещё несколько секунд, Оля сглотнула и дрожащим голосом спросила:
- И какая же нужна будет помощь?..
Ярослав улыбнулся. Он был уверен, что выбрал «нужную» подругу. Он достаточно за ними наблюдал и видел то, что не видели Тася и Лена.
***
- Кукла? – недоумённо спросила Оля, глядя на красиво упакованную куклу. – Ей, вообще-то, пятнадцать! И как я Ленке объясню? Зачем это вообще?
- Не задавай ненужных вопросов. Это не моя прихоть, а просьба важного человека. И это его подарок, который он бы хотел передать Тасе.
Оля смотрела на Ярослава Сергеевича исподлобья, но расспрашивать не решилась.
- Когда Никиту выпустите уже?
- Никогда, если ты не сделаешь то, о чём мы договаривались, – сказал Ярослав. – Распространение запрещённых веществ – статья серьёзная.
- Я всё сделаю, сделаю! Давайте сюда вашу куклу! Ленке нужно как-то объяснить…
- Скажи, что купила дорогую куклу…
- Она ещё и дорогая?
- Недешёвая. Денег с неё возьми за подарок. Эх, молодёжь, выгоды своей в элементарных вещах не видите! Поколение егэшников…
***
- Тася ненастоящая?! – шёпотом воскликнула Оля в трубку.
- Что?!
- Сейчас Рома догадался! Мы в походе! А она сбежала! Все пошли её в лесу искать!
- Сиди и не рыпайся. Молчи! Язык проглоти и не забывай: мы с тобой незнакомы! А то быстро за дружком своим следом отправишься! – сухо приказал Ярослав Сергеевич. – Скинь мне координаты, где находишься, и имена людей, с которыми ты там.
Оля послушно отправило всё, что от неё требовалось сообщением, села, обхватила ноги руками, и в такой позе её застал вернувшийся Олег. Он отлучался совсем ненадолго, но ей хватило времени позвонить и предупредить «начальство».
- Не переживай! Ребята её обязательно найдут! – подбодрил её Олег.
- Ага, – кивнула Оля. Она боялась не того, что её найдут, а того, что все узнают: именно она помогла похитить Тасю. И ради чего? Никита на радостях, что его отпустили, устроил тусовку, на которой умер от передозировки. Оля осталась одна, никому не нужная. Разбитая.
Предательница.
Уже после, когда они вернулись в город и им объявили, что девушку нашли мёртвой, Оля почувствовала, что у неё сдают нервы. Она уже не сомневалась в том, что это вовсе не несчастный случай… И даже насчёт Никиты появились сомнения. Может, Ярослав убрал и его? То, что её парень был связан с наркотиками, её почему-то не беспокоило.
Она сходила с ума от страха и совершенно не думала, что делает.
- Возьми и сделай так, чтобы Рома и Боря их съели, – протянул ей свёрток Ярослав Сергеевич, пришедший на поминки. Оля даже не поинтересовалась, что в нём. А когда Лена стала собираться на встречу с парнями, легко подсунула ей пироги. Сама себя подставила.
И даже адвокат ей только что сообщил: полностью отмазать её от этого дела он не сможет.
- Я постараюсь добиться условного срока, но… Ольга, вы должны понять, что дело резонансное… Столько должностных лиц…
Конечно, Александр не знал всех подробностей. Он знал лишь о Никите, и о том, как Оля согласилась в этом всём участвовать. И рассказал притихшим членам семьи эту историю.
Саша встал, поблагодарил за чай и вышел. Дел у него было много, а значит, в ближайшее время нормального отдыха ему снова не видать. Впрочем, он уже привык.
- Стойте! – закричала Тася, как только следователь схватился за ручку двери. Все вздрогнули. Она впервые повысила голос, с тех пор как вернулась домой.
- Что такое?
- В доме… В подвале был скелет. Вы уже установили, кто это?
Александра чуть усмехнулся:
- Да. Установили. Это муляж. Всего доброго! – и он покинул нашу квартиру. Домашний очаг печально известной в городе семьи Куприяновых.
***
- Если бы мама знала, куда мы поехали, она бы сошла с ума, – заметил я.
Лена шла чуть впереди, держа за руку Таю, а мы с Борей плелись сзади. Отец дал мне свою машину, когда я сказал, что мы прокатимся до речки и обратно. Но приехали мы вовсе не на речку, а к обугленной избе, в которой Тасю держали год.
Она попросила. Так же как попросила не говорить родителям.
- Мама не поймёт! Захочет с нами ехать, а мне… мне это не нужно. Понимаешь?
Я тоже до конца её не понимал, но готов был сделать что угодно, лишь бы ей стало легче.
Дом так и стоял, обуглившийся, но сгоревший не до конца.
Мы подошли ближе.
- Я даже не знала, как он выглядит снаружи, – зло произнесла Тася, сердито смахивая слёзы с щёк. Она закрыла глаза и стала бормотать: – Как же я его ненавидела! Хозяин…
- В школе он всегда казался нормальным… – пробормотала Лена.
- А здесь… Здесь был не он. Здесь был псих, которому нужно было играться в куклы! Помните, у него на полке в кабинете была кукла? Почему никто не заметил, что после моей пропажи её не стало?!
- Не стало? – растерялась Лена.
- Я слышала, как женщина… Она что-то бормотала… Что хоть в кабинете больше нет куклы, а то для директора это не серьёзно!
- Кукла была у дяди Вити, – сказал я. – Видимо, подарил ему в благодарность за помощь. Зато, благодаря ей, мы тебя нашли.
- Ещё скажи, что нет худа без добра, – усмехнулась Тася. Она здесь резко изменилась. Если дома мы носились с ней, как с принцессой, и она примерно так себя и вела: капризничала, проводила время в меланхолии, разговаривала негромко, то здесь и сейчас Тася была сильной. И злобной.
- Нет, так я не скажу.
Мы прошли в дом. Всё было в саже, копоти, и до нас здесь успели побывать другие люди. Тася привела нас в большую комнату, засыпанную какими обломками, в том числе сильно обугленными. Здесь пожар бушевал самый сильный. Говорили, что был неумелый поджог.
- Моя клетка, – сказала она, глядя вниз, себе под ноги. Вдруг она наклонилась и что-то вытащила из кучи обломков.
Кукла!
Ленка вскрикнула.
- История, достойная, чтобы стать сюжетом триллера, – произнёс Боря.
- Да, – согласился я. – Подумать только! Простой с виду мужик, дядя Витя, и его дальний родственник из полиции, создали настоящую криминальную организацию! ОПГ! А директор школы заказал у них похищение ученицы! Нам подсунули убийцу Варю, которая даже говорила шёпотом, чтобы мы не поняли: она – не Тася.
- А ещё Оля, которая обменяла подругу за свободу наркомана, – скривившись, как от чего-то противного, добавила Лена.
- Я думаю, – задумчиво произнёс Борис, – что мы поминали не Варвару, а всю эту историю… Ну как в кино! Мы и ДНК заказывали, и тётушкину лабораторию разгромили, и сами сидели в заложниках, чем-то отравленные…
- Из-за моей невнимательности! – сокрушённо воскликнула Лена.
- В этой истории осталась только загадка с телефонами, – произнёс я. – Их не было с нами, и я был уверен, что это Саша, который заодно с преступниками, их забрал, а потом нам в палату подкинул. Он же был с нами! Вдруг он тоже…
- Телефоны у меня были, – сказала Лена. – Все ваши вещи: сумка, рюкзак, телефоны остались во дворе, а я подобрала. Ну и Саше отдала, так что вам в палату их занёс именно он. Ты не ошибся. Но он не с ними, я теперь уверена.
Я, слегка озадаченный, молчал. Некоторые вопросы имеют очень простые ответы. И не стоит усложнять.
- Давай, сестрёнка, делай, что задумала.
- Ром… Поможешь?
- Конечно.
- Начни с куклы, – попросила Тася, ставя её в центр.
Я открутил крышку с канистры, краем глаза заметив, что Боря делает то же самое. Методично, не спеша, мы обошли весь дом, где смогли пройти. Лена и Боря вышли на улицу, а мы с Тасей остались внутри.
- Саша разрешил, – подбодрил я, видя её нерешительность.
- Я хотела умереть, – тихо произнесла Тася, глядя на куклу. – Настолько я устала ждать, когда ты меня найдёшь…
- Я нашёл.
- Спасибо тебе, Ром. Теперь мне просто физически нужно, чтобы от этого места ничего осталось…
Она подожгла куклу и смотрела, как быстро пламя охватило её всю и тут же перекинулось на остатки пола. Я взял Тасю за руку и пошёл с ней к выходу, а она по пути бросала горящие спички.
Уже на улице, глядя, как разгорается пожар, я думал, что эта история задела нас незаслуженно. В ней было много людей, с несчастливой судьбой: Варя, убившая родителей, дядя Витя, оставшийся без семьи, сумасшедший директор со своей матерью. Может, и Ярослав был несчастлив.
А мы?
Мы простая семья. У нас нет тех денег, которые заколачивал наш сосед, воровал директор. Зато мы есть друг у друга.
И мы просто будем стараться жить дальше. Пусть не так, как раньше, но всё равно счастливо.
Конец!
Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).
Дорогие читатели! Это самый необычный рассказ на моём канале. Не знаю, напишу ли я когда-то что-то подобное! А сейчас... Ставлю привычное время для этой публикации и иду спать. Буду спать долго-долго... если сны позволят. У меня от историй и сны стали криминальными! 😱
Если вам понравился детектив, рекомендую ещё один, не менее запутанный и интересный! 👇 (без ожидания выхода новых глав)