После того, как на днях я впервые прослушал сольный альбом Шевчука "Волки в тире", обзор на который ниже по ссылке...
... сам Ситтхартха Гаутама велел мне ознакомиться с сольником Кости Кинчева 2х-годичной давности.
К делу...
Константин Кинчев, "Белый Шум" (2022)
1. "На Рождество"
С ходу обращает на себя внимание словосочетание "волхование глуши". Зачем волховать глушь? Куда уместнее было бы "волхование души", но на "глуши" как раз и заготовлена рифма "души", а рифмовать "души/души" даже Шевчуку не комильфо.
Впрочем, это поверхностные придирки. Хотя действительно зачем волховать глушь? И где величайший рокер всея Руси волхует глушь? На Руси же? То есть всë-таки глушь? Ладно, идём дальше.
(С интонацией Задорнова) Только Константин Кинчев может в тихую, милую, душевную рождественскую песню вставить слова "гниль" и "смрад"!!!Ну ещё разве что Лаэртский.
Мелодия, в целом приятная и действительно отдаëт Рождеством (правда, в его католическом проявлении, поскольку как звучит Рождество православное - вопрос для изучения в закрытом НИИ, так как песен о нëм отродясь не было, ибо Христос не пел и ни на чём не играл, а значит, петь и на чём-то играть - грех).
При этом, есть ощущение, что КК чувствует себя не в своей рождественской тарелке. Бунтарю с подведëнными очами, революционеру в красном развевающемся шарфе, властелину Горбушек, повелителю малых Лужников 4 дня подряд, заклинателю Юбилейных и проклинателю Кремлей как будто в падлу бренчать под гитару добрые новогодние песенки, и это передаëтся через наушники.
У "Агаты Кристи" была песня с названием "Странное Рождество". Так вот, открывающий трэк сольного альбома Кинчева можно было бы назвать так же (Глеб бы не обиделся; Вадим бы тоже уверял, что всë норм, но в тот же вечер подал бы в суд).
2. "Бит"
Реально бит.
Прям группа "Браво", а группа "Браво" - это весело и позитивно!
Но нет, с вступлением вокала группа "Браво" слегка меркнет на фоне КК, хрипло повествующего о том, кто он такой по жизни. Об этом как бы вся песня. Спасибо, что Константин Евгеньич здесь отвечает за "слова", а не за "базар", как он любит. А то от группы "Браво", уже и без того померкнувшей, и вовсе остались бы рожки да сютки.
3. "Век воли не видать"
От бита переходим к шансону блюзу.
Реально блюзовая вещь, где КЕК снова трëт за жизнь. В частности за то, что вот уже 40 лет он является шутом, дураком, паяцем (это мы много раз слышали) и вором (это что-то новенькое). Но спокойствие, только спокойствие: признаний в воровстве мелодий у Black Sabbath, The Cure и Rammstein не будет!!! Наш любимый хард-рокер ворует всего-то энергию у почтенной публики.
"Сцена - моя высота, мой вызов и приговор.
Я забираю своё. Я - вор".
Кстати, жалко, что Евгеньич не жалует кольцевые рифмы. С ними больше мороки, но можно поднять свой поэтический рейтинг в глазах тех, кто на репите повторяет о кинчевской поэтической импотенции. Ну почему бы не зарифмовать не только "приговор" и "вор", но и "высоту" с чем-нибудь (а не со "своё"). Понятно, что 87% ничего не поймут и продолжат твердить, что старик исписался. Но 13% оценят, а это дорогого стоит. Кольцевая рифма - это, мать её, уровень!
4. "Черней, чем блюз"
Снова блюз, но не настолько классический, как в предыдущем образчике. Возможно, потому что этот чернее.
"На седьмом десятке я признаюсь,
Мне всегда хотелось быть, когда напьюсь,
Черней, чем блюз".
Я ничего не понял, но это прикольно.
Блин, а почему Костя не катает концерты с этими блюзами? Вот это был бы ПРИКОЛ!!! Да я бы выездным стал на время туров!!! И название программы - "Чёрный блюз-папа" (если вы понимаете, о чём я; ну вы-то точно понимаете).
5. "Песня длиной в Rock'n'Roll"
По факту - снова блюз, а рок-н-ролл лишь отчасти. Евгеньич вспоминает лихую молодость и "времена тотальных запретов". Сегодняшние жители Руси, не заставшие СССР, при первой возможности накидают ему страйков за запреты в СССР, ведь не было их вовсе! (Я застал, были! А до меня - вообще ппц! Со слов старших товарищей и из книг любимых писателей, зачитанных до дыр).
Во время блюзового (а совсем не рок-н-ролльного) соло на пианино почему-то чётко видится Подгородецкий ("Пойдём на тот конец, где балом правит вечер"). Но это субъективно, и да, блюз и рок-н-ролл суть одно и то же, я в курсе.
"Я никого не неволю зажигать по жизни со мной", - откровенничает наша звезда рок-н-ролла.
Шаталин и Нефёдов подтверждают.
"Вот вам история в цвете,
И можно читать между строк,
Как мы летим по жизни, как дети,
А между крыл струится песок".
Чё-то намудрил. Не Шевчук ли под шумок подправил текст? Но зато (ура, ура!) - кольцевая рифма!
6. "Вебинар"
Как ни удивительно, но опять блюз!
Аж с губной гармошкой!
И снова за жизнь.
"То парады, то карантин.
То аресты, то пляски, салют.
Я кретин и мне неуютно тут".
Костя, не нравится - дуй в Гейропу!!!
Подписываюсь под каждым словом, кроме "я кретин".
Хотя...
Короче, 4-й блюз подряд.
7. "Город цвета долгих дождей"
Не чистой воды, но всё же снова блюз.
Блюз в мажоре про Санкт-Петербург.
Константин Евгеньич хвалится знанием географических точек Питера и признаётся ему в тёплых чувствах.
Это похвально (не всем же "В Питере пить", тем более в Питере пить КК не умеет - ну вы опять поняли, о чëм я).
8. "Перекати-поле"
На сольном альбоме Кости Кинчева не могло не быть песни с таким названием.
Снова чистый блюз по всем канонам а-ля Hoochie Coochie Man (и Чижа, и оригинал).
Перекати-поле - это, понятно, наш герой. Потому что сегодня он тут, а завтра там. Никогда о себе такого не пелось, и вот опять!
А ещё Костя "выводит наши тайны на чисту воду, ясен пень".
Как это? И почему?
Опять козни Шевчука...
Были соло на гитаре, на трубе, на пианино. На этот раз - на баяне. Причём, судя по едва разбираемой фразе "Руша, жги", лабает Рушан Аюпов.
9. "Метель"
А это практически "Алиса". Самая мелодичная и пока что лучшая песня с альбома.
ОСТОРОЖНО: НЕ БЛЮЗ!
Послушал 2 раза подряд - отличная песня, добавил в playlist.
10. "На вираже"
Если убрать вокал, можно подумать, что это Крис Ри.
Рифма "голос/колос" - кринжевато-фейспалменько.
В целом, трэк норм. Но как будто Кинчев запустил краудфандинг, чтоб пригласить в "Алису" Криса Ри, и алисоманы собрали за сутки нужную сумму.
11. "Отпетый Rock-n-Roll"
Снова блюз, и второй раз ощущение, что Костя не на своём месте (см. выше "На Рождество"). Слегка не подходит его голос-колос под эту спокойную, размеренную песнь.
В 56-й раз за альбом упоминается слово "луч".
12. "Родом из детства"
Аккорды: C, Am, F, G.
Реально!
Помню, у "Чайфа" была песня на этот же лад, совершенно за гранью добра и зла. Что-то из серии "мой шкаф - это крокодил, мой комод - это жираф, моя квартира - как джунгли, в ней хищников полно".
Вспомнил и вздрогнул.
Костя же снова пускается в воспоминания о волосатой юности.
"Мой двор был полигоном Rolling Stone", - делится он, а я напоминаю, что Rolling Stone - это журнал, а Rolling Stones - группа.
А вот "мы сняли нерушимость краснопёрых, вот только сразу стали как-то ненужны" - это сильно!
Вообще у Кости чувствуется абсолютно оправданная обида на то, что люди, когда-то отвечавшие за вывод рок-музыки из подвалов, очень скоро запустили в массы термин "говнорок". Да-да, это были одни и те же люди из одних и тех же кабинетов. Used & Abused в самом прямом смысле слова, о чём косвенно сокрушается Кинчев в одной из лучших песен поздней "Алисы" 'Rock'n'Roll жесток'.
Слушаем дальше.
"А щас я разменял седьмой десяток,
Меня всё больше прёт и вштыривает блюз".
Так вот оно чё...
13. "Ток"
Не блюз, не рок-н-ролл, просто лайтовый рочок без претензий.
Упоминания заслушивает разве что рифма "кровоток - ток", ибо она гениальна!
14. "Белый шум зимы"
Хорошая спокойная песня. Была бы на альбоме типа "Для тех, кто свалился с Луны", всем бы нравилась и была желанна в конце концертов, по типу "Кибитки". Но записана она на сольнике Кинчева в 2022-м году, поэтому надо говорить, что слушать это невозможно, Кинчев исписался, а "Алиса" закончилась на "Энергии".
15. "Оксюморон"
То же, что выше, то есть отличная песня! На "Джазе" или "Луне" была бы любима фанатами до кипятков. Сегодня же всё не то, одно и то же, текст фигня, а куплеты можно менять местами как слагаемые. На всякий случай повторюсь - объективно отличная песня!
То ли специально, то ли Костя опять не заметил, но проигрыши строятся на мелодии из Boney M 'Daddy Cool'.
16. "Осень"
Раньше у "ДДТ" был "Дождь" и у "Алисы" был "Дождь".
Теперь у "ДДТ" есть "Осень" и у Кинчева есть "Осень".
Это всё или есть ещё совпадения?
Будет потеха, если Шевчук на новом альбоме запишет свою "Трассу Е-95".
Что же до песни, то это вообще чистой воды "Кино". Не спешите спорить, попробуйте представить голос Цоя, и вот вам эта "Осень".
Тоже неплохая, кстати, песня.
Ну закрывашка, чего с неё взять...
В сухом остатке получается, что альбом мне зашёл.
Фиг с ними с блюзами (мне не седьмой десяток, так что к блюзам я спокоен), но отличные вещи - "Метель", "Белый шум зимы" и "Оксюморон", все три добавил в playlist. "Осень" тоже норм, но не прям чтоб слушать-переслушивать. Да и блюзы эти норм, просто для кого они? Те, кто реально любит блюз, по определению не будут слушать блюзы от Кинчева (как любители реального джаза никогда не воспримут джаз с вокалом Ларисы Долиной). А фанаты "Алисы" предельно далеки от блюзов. Если есть мысли на этот счёт, напишите, плиз, в комментариях.
А так - всем спасибо за прочтение, лайки & мнения!