Главный принцип современного рынка недвижимости можно сформулировать так: покупать квартиры должно быть удобно. Если нет времени самостоятельно мониторить объявления — любой риэлтор или агент сделает это за вас. Если хотите купить квартиру в другом городе, но нет возможности оперативно туда съездить — можно не только посмотреть квартиру онлайн, но и вообще провести всю сделку дистанционно. А те, кто не хочет тратить силы и время на обустройство новой квартиры, могут просто поручить эту задачу профессиональным хоумстейджерам. Но если к дистанционным сделкам все уже более-менее привыкли, то вот хоумстейджинг – это явление относительно новое и пока не очень широко известное. Давайте вместе разберемся, что это такое.
Эволюция хоумстейджинга
Суть этой услуги простая: она позволяет новоселам переезжать в квартиры, полностью готовые для жизни. Речь здесь идет не только про мебель и красивую плитку в ванной, но и про зеркала, освещение, декор и другие даже самые маленькие эстетичные и функциональные детали, которые делают квартиру уютной и удобной для жизни. Покупатель выбирает, какую обстановку он хочет видеть на новом месте, а затем хоумстейджеры воплощают его пожелания в жизнь.
Хоумстейджинг появился в России примерно 10 лет назад. Тогда у этого слова было немного другое значение: так называли подготовку квартир вторичного рынка к продаже. Чаще всего стейджеры делали небольшой косметический ремонт, покупали декор, проводили перестановку и игрались с ракурсами на фотосессиях — в конце концов, главной задачей всего процесса было сделать красивые фотографии. Продавались такие квартиры с переменным успехом: в некоторых случаях, например, мебель и декор потом просто вывозили, и на просмотре покупателей ждали все те же старые обшарпанные стены и неприглядная мебель.
Однако к нашему времени хоумстейджинг избавился от элементов бутафории и эволюционировал в классную услугу, которая позволяет покупателям получать полностью готовые к проживанию квартиры — с отделкой, меблировкой, техникой и декором. Такой подход означает, что новоселы открывают дверь и видят именно ту квартиру, которая была на фотографиях — и с первого же дня могут в ней комфортно работать, отдыхать и проводить время с близкими.
Наглядная агитация
Хоумстейджинг также вышел за пределы вторичного рынка и обосновался в том числе и на рынке новостроек. Дело в том, что человеку сложно оценить пустую коробку: да, он видит площадь, видит разводку коммуникаций, но ему тяжело представить самое главное — то, как он будет жить в этой квартире. Здесь на помощь и приходит хоумстейджинг. Когда клиент наглядно видит расставленную мебель, готовую к использованию технику и продуманный декор, он сразу может поместить себя в это пространство: представить, как он будет вот здесь готовить кофе по утрам, а вот здесь — смотреть сериалы после работы. В таком случае решение о покупке принять гораздо легче: меньше неопределенности, меньше стресса и, конечно, огромная экономия времени.
«Недавно, например, такой сервис запустил Самолет. Он называется «Все и сразу». И сейчас на рынке явно присутствует высокий спрос на такие предложения: за первую половину 2024 года более 80% клиентов Самолета купили квартиру с кухней, а более 60% — с готовыми мебельными сетами в других комнатах. И это статистика только по клиентам Самолета», – рассказала Катерина Сизова, главный дизайнер компании «Самолет».
В рамках такого сервиса девелопер полностью берет на себя обустройство квартиры: привозит и собирает всю мебель, монтирует настенные изделия, развешивает шторы, расставляет декор и вообще превращает пустую коробку в уютный дом. В случае с Самолетом покупатель может выбрать один из двух дизайн-сетов, каждый из которых разрабатывается с учетом актуальных трендов и специфики планировок. В первом варианте бежевые и серые оттенки интерьера разбавляют графитовые, зеленые и черные предметы декора и мебели.
Во втором варианте больше красок: оранжевые подушки в гостиной, цветные постеры, светлые мягкие стулья. Получились универсальные интерьеры в спокойных благородных тонах. Зеркала, светильники и постеры нестандартной формы добавляют в пространство геометрические акценты и оживляют его. На балконе организована лаунж-зона с креслом, столиком и растениями. В ванной комнате преобладает минимализм — зеркальные поверхности, черные матовые предметы и белоснежная раковина.
Чего хочет покупатель
Важно, чтобы интерьер был не только красивым, но и функциональным: во все сеты входят высокие и вместительные шкафы, кровати с подъемным механизмом, письменные столы с выдвижными ящиками и гарнитур с зеркалами и местами для хранения в ванных.
«Посмотреть на сервис хоумстейджинга в действии сейчас можно в жилом комплексе «Егорово Парк» — там уже предлагаются полностью готовые для жизни квартиры. Выглядят они действительно очень эстетично: новоселов встречают полностью меблированные комнаты, стильная интерьерная живопись, блэкаут-шторы в спальнях и приятные акценты вроде глиняных ваз с сухоцветами, стильных книг, уютного пледа и шерстяного ковра», – говорит Катерина Сизова.
При разработке дизайнерских решений хоумстейджеры в первую очередь ориентируются на предпочтения клиентов. В этом им помогают многочисленные исследования: так, например, результаты опросов показывают, что белый цвет в интерьерах в России пока не прижился — зато бежевый нравится более трети потенциальных покупателей. Аналитики также выяснили, что практически все россияне хотят видеть в санузлах плитку или керамогранит, а не влагостойкую краску — поэтому ванные комнаты и туалеты в готовых квартирах чаще всего полностью отделывают именно плиткой.
Сервис отлично подойдет тем, кто хочет избежать стресса, связанного с обустройством квартиры, и переехать без лишних хлопот. Достаточно просто выбрать подходящий сет — и девелопер возьмет на себя все остальное. А значит, вместо того чтобы самостоятельно подбирать каждый предмет интерьера и сверлить стены по выходным, можно заниматься работой и другими важными делами. Готовые квартиры также станут отличным подспорьем для инвесторов, которые покупают недвижимость для сдачи в аренду или перепродажи: после покупки вы сразу получаете уже полностью подготовленный к реализации актив.
Улучшаем сон и аппетит. Как правильно провести световое зонирование в квартире
На что молодой семье обратить внимание при выборе планировки жилья
Сине-черное или бело-золотое? Цветная сантехника набирает популярность
Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости