У него много названий: «Онтарио 499», «Нож для выживания пилота реактивного самолета», «Нож для выживания ВВС», но так или иначе он предназначен для спасения жизни пилоту военного самолета. Истребители впервые поднялись в небо в последние дни Второй мировой войны. Но только в 1950-х годах ВВС США занялись созданием реактивного флота. Быстрое развитие привело к созданию известных летательных аппаратов, таких как бомбардировщик B-52, F-102 Delta Dagger, F4D (предшественник F4 Phantom) и F-104 Starfighter.
Обоснование появления комплекта выживания для летного состава
Указанные самолеты могли летать выше, быстрее и дальше, чем их предшественники с поршневым и винтовым приводом. Это означало, что миссия будет проходить дальше вглубь вражеской территории. В то же время мировые державы, такие как Советский Союз, производили новые, более эффективные системы противовоздушной обороны. Эти достижения означали одно: летательные аппараты с большей вероятностью будут сбиты над территорией. Ну и вспоминая пилота Пауэрса - так и было бы. Тут без вариантов для американского флота.
Признавая эту вероятность, Министерство обороны США выпустило один из многих тысяч документов «Военной спецификации», MIL-K-8662. В этом документе, впервые выпущенном в октябре 1953 года, содержались спецификации, которые производители будут использовать для разработки своих версий ножа для выживания ВВС:
Спецификация MIL-K-8662
Армия определилась с назначением ножа : "...инструмент, который помогает пилотам спасаться из сбитого самолета и который функционировал бы как охотничий нож..."
Спецификации были предоставлены компаниям, которые традиционно занимались выпуском продукции для армии. В конце 50-х годов, а точнее в 1957 компания Марбл представила свой проект «Идеальный охотничий нож» и выиграла первый контракт. Марбл усовершенствовал свой нож, добавив бороздки на рукоять и пилу на обухе. В период с 1957 по 1959 год она произвела несколько тысяч ножей для военных.
Министерство обороны США обновило документ MIL-K-8662, чтобы отразить взгляд компании на нож ВВС. Такие компании, как Камиллус, OKC позже также выиграли контракты на производство официально обозначенного ножа выживания для летного состава под аббревиатурой "JPSK".
Камиллус производил нож с 6-дюймовым клинком в период с 1960 по 1962 год, прежде чем спецификации были обновлены, чтобы потребовать 5-дюймовый клинок.
Выпуск продолжался вплоть до 2007 года. Вскоре после этого компания прекратила свою деятельность, и OKC перетянула на себя одеяло контракт. По сей день Ontario остается нынешним военным поставщиком, производя официальный нож для выживания ВВС под национальным стоковым номером (NSN) 7340-00-098-4327.
Реинкарнация ножа выживания для пилота под новым названием «ASEK»
Несмотря на то, что заново изобретать колесо сложно, но можно, легендарный нож для выживания ВВС практически заменен. Нож для выживания и эвакуации экипажа "Онтарио", или «ASEK» или Aircrew Survival Egress Knife, оснащен тем же клинком, изготовленным из углерода 1095 с пилой по обуху, профилем клип-пойнта и покрытием из фосфата цинка.
Он уже поставляется с модернизированной ручкой, сделанной из формованной резины (кратон). Нож уже принят военными и ему присвоен национальный инвентарный номер (NSN) 1095-01-530-0833.
В отличие от Air Force Knife, ASEK имеет петлю для темляка и стеклобойку, выточенную в навершии рукояти. Электроизолированная рукоять предназначена для защиты пилотов от поражения, если им придется перерезать провода или кабели под напряжением.
В основном комплект, не считая дополнительного приспособления для перерезания ремней подвесной системы, тот же.
Поддержите канал лайком !