Основная проблема, с которой сталкиваются актеры, — слишком много думать, и если это произойдет, вы не будете спонтанными и настоящими. Вместо того чтобы думать как персонаж , вы будете думать как актер, пытающийся контролировать сцену.
Перестаньте произносить свои реплики так чисто. Не делайте каждое слово одинаково важным, потому что люди на самом деле не так говорят в естественных разговорах. Ваша аудитория, очевидно, должна понимать вашу дикцию , но вы никогда не должны звучать так, будто произносите идеально отточенные реплики из сценария. На камере, если вы просто уменьшите громкость речи, вы, как правило, будете звучать более естественно.
Как выйти из своей головы?
Рассмотрим проверенные стратегии
1. Примите движение
Сделайте что-нибудь физическое , что кажется подходящим для вашего персонажа и сцены. Делая что-то физически, вы выходите из своей головы и входите в свое тело. Если вы теряетесь в действии, ваш персонаж начинает брать верх, и вы начинаете видеть его глазами. Поправьте пиджак, играйте в карты или прижимайтесь к дивану; неважно что, включайте свои чувства, входите в свое тело и существуйте так, как будто вы действительно находитесь в сцене.
2. Растушуйте текст
перестанте произносить свои реплики так чисто. Не делайте каждое слово одинаково важным, потому что люди на самом деле не так говорят в естественных разговорах. Ваша аудитория, очевидно, должна понимать вашу дикцию , но вы никогда не должны звучать так, будто произносите идеально отточенные реплики из сценария. На камере, если вы просто уменьшите громкость речи, вы, как правило, будете звучать более естественно.
Размажьте текст, добавив несколько невербальных звуков, которые не являются словами, например, дыхание, «хммм» и смех. Таким образом, линии не будут такими четкими и ясными. В реальной жизни мы добавляем много таких звуков, и чем естественнее будет ваше исполнение, тем меньше вы будете находиться в своей голове.
3. Сыграйте в момент
Персонаж не знает, что должно произойти, поэтому каждый раз, когда вы делаете сцену , начинайте с чистого листа, как будто вы никогда ее раньше не видели. Каждый раз открывайте для себя что-то новое. Перестаньте пытаться контролировать персонажа, как кукловод; вместо этого доверьтесь своим инстинктам, чтобы настроить естественный поток.
4. Будьте внимательны
Перед выступлением или прослушиванием уделите время упражнениям на дыхание и осознанность , например, квадратному дыханию: вдохните на счет четыре, задержите дыхание на счет четыре, выдохните на счет четыре, сделайте паузу на последний счет четыре и повторите. Эта техника поможет вам заземлиться и побудит вас сосредоточиться на настоящем моменте.
5. Сосредоточьтесь на своем партнере по сцене
Даже краткий разговор с партнером(ами) по сцене перед выходом на сцену или перед камерой может напомнить вам, что вы вместе. К тому же, сложно застрять в своей голове, когда думаешь о ком-то другом. Не играйте; реагируйте на то, что происходит вокруг вас.
6. Совершенствуйте свою технику
Лучшее лекарство от того, чтобы вылезти из головы, — это сильная техника. Любой стоящий метод поможет нам определить, на чем сосредоточиться, что удерживает наше внимание, уменьшая шум, который исходит от присутствия в нашей голове, до фонового бормотания.
7. Невежество — это блаженство
Хотя шум в голове может казаться очень громким, он может не оказывать такого сильного воздействия, как вы себе представляете. Большую часть времени этот шум — каким бы громким он вам ни казался — на самом деле вообще не проявляется в вашей работе. Поэтому, пока вы работаете над развитием своего актерского мастерства, краткосрочным решением будет попытаться принять тот факт, что шум в голове станет фактом жизни в обозримом будущем, и как можно меньше обращать на него внимания. Чем меньше вы обращаете на него внимания, тем меньше вероятность, что он повлияет на то, что вы делаете в своей работе, и тем лучше будет ваша работа.
Не играйте; реагируйте на то, что происходит вокруг вас.
Купить книгу "Мощный актёрский мастер-класс" в PDF формате
+7(985) 447-00-87 - вотцап, телеграм