Найти тему

Какой контент нужен застройщику в Telegram

Оглавление

По данным Mediascope, пользователи проводят за чтением телеграм-каналов в среднем 12 минут в день. Застройщику нужно попасть в это окно. Каким должен быть контент, чтобы подписчики регулярно его видели?

Мы много работаем с девелоперами и помогаем им решать задачи бизнеса с помощью коммуникаций в соцсетях. Занимаем первое место в Рейтинге Рунета по работе с недвижимостью и второе в работе с Telegram-каналами в России. В этом материале поделимся наработками о том, как застройщикам вести свои каналы.

Начнем с того, почему застройщику нужно присутствие в Телеграме. По данным LiveDune, именно там у девелоперов больше всего подписчиков. ВКонтакте занимает всего лишь второе место, там читателей в полтора раза меньше. Так что телеге быть.

Помните старые классические схемы «в контент-плане должно быть столько-то процентов продающего, развлекательного и полезного контента»? Мы не будем давать конкретные проценты — хотя бы потому, что универсальной формулы нет. Для каждого клиента мы разрабатываем уникальный контент-план. Кто-то уделяет больше времени образовательному контенту, а у кого-то лучше работают посты с UGC. Разбивка по темам зависит от задач коммуникации и особенностей конкретного застройщика.

-2

Но одна вещь важна для всех: какой бы контент вы не публиковали, в коммуникации должна быть единая идея, стиль, который будет проходить через все ваши публикации, опросы и конкурсы. Грубо говоря, если у вас весь контент серьезный и строгий, то будет странным, если вы вдруг спросите у подписчиков, кто сколько раз тапнул хомяка.

Ниже перечислим тематики, которые застройщик может (а некоторые просто обязан) освещать в своем телеграм-канале. Как минимум нужно публиковать динамику строительства, планировки и атмосферный контент, который показывает будущую жизнь в вашем проекте.

Основной контент застройщика в Telegram

Динамика строительства и планировки

Застройщик обязан публиковать процесс строительства согласно закону 214-Ф; но это и в интересах самой компании. Динамика строительства — пожалуй, самое важное для будущих жителей. Регулярные публикации также могут подтолкнуть к покупке тех, кто еще раздумывает.

-3

К базовым публикациям мы также относим показ планировок. Чтобы привлечь внимание, стоит делать их в едином стиле, возможно, добавлять маскота бренда. Мы в своих проектах часто делаем подборки планировок (квартиры для семьи из четырех человек, квартиры с большими балконами). Такой формат выглядит интереснее и привлекает больше внимания, так как работает на широкую аудиторию.

Иногда разбираем отдельные планировки. Стараемся делать это необычно: например, показываем, как герои фильмов или сериалов могли бы жить в указанных квартирах.

-4
-5

Атмосфера: выделяемся

Вас должны узнавать и помнить. Публикации про застройщика, его ценности и миссию критичны для выстраивания имиджа бренда. Не забывайте рассказывать, чем вы отличаетесь от других.

Сюда же мы относим UGC и истории ваших покупателей или подписчиков.

У нас есть не только клиентские проекты, но и свой телеграм-канал. В нем рассказываем о том, чем живет бюро.

Акции и варианты покупки

По нашему мнению, это не входит в список обязательных публикаций, и некоторые застройщики действительно обходятся без такого контента. Во многом это зависит от масштабов застройщика или проекта, а также стадии строительства. Если вам есть, что публиковать — говорите об этом. Напоминайте о рассрочках, возможности ипотеки или новогодних акциях.

Дополнительные форматы публикаций

Некоторые застройщики вполне обходятся теми типами публикаций, что мы перечислили выше. Другие разбавляют базу ситуативным или образовательным контентом, интерактивом. Грамотная схема помогает формировать знание о бренде и повышать узнаваемость.

Ситуативка: ловим тренды

Снова оговоримся: тренды стоит выбирать только такие, которые соответствуют вашему стилю, ToV, подаче материала. Если удастся поймать подходящий тренд, это даст буст по просмотрам, реакциям, обсуждениям и косвенно поможет сформировать знание о компании. Плюс укрепит связь с брендом: они такие же, как и я, они в теме.

Следите за новостями, будьте готовы оперативно подстраивать контент под свежие события. И будьте осторожны с мемами, шутками и инфоповодами, которые скоро протухнут.

-6

Интересное: истории, образовательный контент

Зависит от задач коммуникации. Сейчас всё чаще застройщики выбирают не просто публиковать динамику строительства и акции, но и добавлять сторителлинг или показывать экспертизу через образовательный контент.

Вы можете рассказывать о том, какие материалы применяются в строительстве или почему вы спроектировали придомовую территорию именно так, а не иначе. Но делайте это не казенным языком: объясняйте просто, приводите аналогии из других сфер. Ваш контент должен быть понятен всем, даже если вы говорите на сложные технические темы.

-7

Веселое: смешим аудиторию

Это не входит в список обязательного контента, но в целом с аудиторией можно шутить, если позволяет ToV. Это могут быть текстовые шутки или картинки, смотря что больше заходит вашей аудитории. Перед публикацией дважды перепроверьте, подходит ли мем или шутка вашему бренду и поймут ли ее читатели.

-8

Интерактив: опросы, конкурсы

Контент, который приносит реакции и вовлечение. Конечно, каждая вторая публикация не может быть опросом, но иногда они полезны. Плюс можно не просто вовлечь подписчиков, но и спросить у них что-то действительно важное и потом использовать инсайт в будущих публикациях.

UCG и живой контент в целом

С нынешним трендом на очеловечивание брендов вы можете добавить себе дополнительные очки. Для этого вам понадобится контент, который создают ваши же жители или те, кто ждет ключи. Здесь уже потребуется включить в работу комьюнити-менеджера, который будет отслеживать публикации о вас и передавать их продюсерам для размещения в канале.

-9

Заключение

Канал в Телеграме — это уже стандарт индустрии. Чтобы выделяться среди десятков других, застройщику мало просто копировать контент из других соцсетей. Его нужно адаптировать, по максимуму используя возможности площадки. Кроме того, контент нужно продумывать, чтобы он был интересен читателям и показывал ваши преимущества.

Контент-бюро «Ишь, Миш!» — делаем комплексную коммуникацию для застройщиков. Подписывайтесь на нас или оставляйте заявку, придумаем, как подчеркнуть вашу уникальность и раскрыть бренд с наилучшей стороны.