Найти в Дзене
Мир технологий ✅

Легкий и прочный - новый структурный аккумулятор решает проблему запаса хода электромобилей

Шведские ученые из Технического университета Чалмерса (CTH) совершили поистине революционный прорыв в области разработки аккумуляторных технологий.

Их новый структурный аккумулятор способен увеличить запас хода электромобилей на впечатляющие 70 процентов, открывая путь к созданию мобильных устройств невероятной тонкости и легкости.

В основе этой инновационной технологии лежит использование углеродного волокна в качестве электродов, что позволяет полностью исключить традиционные металлические материалы, такие как медь и алюминий, что критически важно, поскольку именно металлы являются основным фактором, ограничивающим энергоемкость и вес аккумуляторов, что в свою очередь сказывается на запасе хода электрических транспортных средств.

Углеродное волокно в структурном аккумуляторе CTH выполняет сразу несколько функций. Оно служит не только электродом, но и армирующим элементом, коллектором тока и основой для накопления лития на катоде.

Источник изображения: Henrik Sandsjö / Chalmers University of Technology
Источник изображения: Henrik Sandsjö / Chalmers University of Technology

Углеродное волокно одновременно выступает в роли электрического коллектора и активного материала в аноде, что позволяет создавать аккумулятор без использования традиционных материалов, таких как медь или алюминий.

Еще одним ключевым аспектом разработки является использование полутвердого электролита, который существенно снижает риск возгорания аккумулятора, это критически важное преимущество с точки зрения безопасности, особенно для транспортных средств.

Стоит отметить, что на данный момент структурные аккумуляторы CTH все еще уступают по энергетической емкости традиционным литий-ионным батареям.

Однако их главное преимущество заключается в многофункциональности и способности интегрироваться в конструкцию устройства, что позволяет достичь значительного снижения общего веса и повышения энергоэффективности.

Как отмечает профессор Лейф Асп, руководитель исследовательской группы, "наши расчеты показывают, что электромобили могли бы проезжать до 70% больше, чем сегодня, если бы они были оснащены конкурентоспособными структурными аккумуляторами".

Технология структурных аккумуляторов, разработанная в Техническом университете Чалмерса, использует ряд инновационных решений, которые позволяют значительно повысить эффективность и прочность батареи.

Ключевые технологические аспекты:

  1. Углеродное волокно в качестве электродов. Использование углеродного волокна вместо традиционных металлических материалов позволяет существенно снизить вес аккумулятора, не жертвуя при этом его прочностными характеристиками. Углеродное волокно в данной конструкции служит не только электродом, но и армирующим элементом, коллектором тока и основой для накопления лития на катоде.
  2. Литий-железо-фосфатное покрытие электродов. Исследователи применили инновационный подход и покрыли углеродные волокна литий-железо-фосфатом (LFP), что позволило значительно повысить эффективность и прочность батареи. Литий-железо-фосфат является безопасным и экологичным материалом, который обеспечивает высокую плотность энергии и долговечность аккумулятора.
  3. Полутвердый электролит. Использование полутвердого электролита вместо традиционного жидкого существенно снижает риск возгорания аккумулятора. Это критически важное преимущество с точки зрения безопасности, особенно для применения в транспортных средствах.

Разработка структурных аккумуляторов CTH имеет огромный потенциал для революционизирования области электрификации транспорта.

Снижение веса и повышение энергоэффективности, обеспечиваемые этой технологией, могут стать ключевым фактором в преодолении ограниченного запаса хода, который на сегодняшний день является одним из основных барьеров на пути к массовому внедрению электромобилей.

Кроме того, структурные аккумуляторы открывают перспективы для создания мобильных устройств невероятной тонкости и легкости.

Как отмечает профессор Лейф Асп, "уже можно представить, что мобильные телефоны толщиной с кредитную карту или ноутбуки, весящие вдвое меньше нынешних, появятся совсем скоро на рынке".

Безусловно, для реализации полного потенциала этой технологии потребуются значительные инвестиции и дальнейшие исследования.

Однако уже сейчас очевидно, что структурные аккумуляторы CTH являют собой революционный прорыв, способный коренным образом изменить ландшафт мобильных устройств и электрического транспорта в ближайшем будущем.

Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий!

Не забывайте про активность на канале, ставьте лайки и пишите комментарии, а если Вы еще не подписаны, присоединяйтесь к Миру технологий.
Также ждем вас в телеграмм канале Мир технологий: https://t.me/mirtekhnologij