Найти тему

Промывка двигателя: За и Против. Аргументы от химика

Оглавление

В ходе эксплуатации в двигателе образуются различные продукты износа, шлам и нагар, которые ухудшают его работу. В советское время мотор спасали от грязи подручными средствами: от ручной чистки до промывки авиационным керосином и промывочными маслами на основе «минералки». Времена изменились, автопром шагнул далеко вперед, а споры «промывать или нет» не утихают до сих пор. Аргументы «За» и «Против» промывки в нашем сегодняшнем ликбезе.

Напомним, что материалы мы готовим под контролем технических специалистов и штатного химика. И этот текст не исключение😉

Обойдемся без промывки

Современные двигатели с заливаемыми в них моторными маслами с новейшими пакетами присадок способны вовсе обходиться без промывки. Достаточно вовремя — каждые 7000-8000 км — проводить замену масла и фильтра. И даже когда вы переходите с одной марки масла на другую, промывка тоже не понадобится. Хорошее новое масло легко смешается с несливаемыми остатками старого и продолжит выполнять свои функции. А если хочется «подстелить соломку», то можно сократить интервал перед следующей заменой масла.

Кроме того, промывка не нужна, если:

  • вы купили новый автомобиль и всегда вовремя меняли масло;
  • в поездках вам не приходилось экстренно доливать абы какое масло;
  • вы уверены в СТО, в котором обслуживаете авто (паленое масло там не заливают).

Промывке быть!

Бывают случаи, когда без промывки не обойтись. И дело здесь не только в загрязнениях мотора.

Очистка ДВС специальными жидкостями будет не лишней, если в двигателе скопилось большое количество отложений или попала жидкость (вода, топливо, антифриз).

Если вы покупаете авто с пробегом и не знаете, как его обслуживали ранее. В этом случае промывка станет элементом подстраховки: вдруг мотор давно не эксплуатировали и не чистили, а масло и вовсе окислилось.

-2

Чем мыть

Как и в прошлые десятилетия промывочные масла до сих пор в строю. И в их основе по-прежнему минеральное масло с минимальным количеством присадок или вовсе без них.

Для очистки необходимо слить старое масло и добавить промывочное масло в необходимом объеме. Запустить двигатель на холостых оборотах на 15-20 минут. За это время образовавшаяся смесь (промывка и остатки старого масла) удалит определенное количество отложений, а также нейтрализует высокую кислотность старого масла. После чего «промывку» нужно слить, поменять фильтр и залить свежее масло.

Насколько промывочные масла работоспособны, сложно сказать. Их минеральная основа серьезно проигрывает качественным синтетическим маслам с современными пакетами моющих присадок. И зачастую при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, остаток старого масла в картере по эксплуатационным свойствам будет лучше, чем состав, которым предлагается этот остаток смыть.

Промывки-«пятиминутки»

Это небольшие по объему баночки (до 500 мл), содержащие моющие присадки, антизадирные компоненты и агрессивные растворители.

Их заливают перед заменой масла в разогретый двигатель и дают мотору поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Благодаря агрессивным компонентам скопившиеся «вредности» растворяются. После чего можно добавлять свежее масло с обязательной заменой масляного фильтра.

Однако быстрее, не значит лучше. И у этого промывочного состава есть свои проблемы. Например, агрессивные компоненты «пятиминуток» могут смыть не только загрязнения, но и масляную пленку, образующуюся на деталях ДВС благодаря наличию в масле противоизносных элементов ZDDP и соединений молибдена. Кроме того, смешавшись с несливаемым остатком, «пятиминутки» делают его агрессивным, что может повлиять потом на свойства свежего масла.

Да и гарантии, что вам досталась качественная «пятиминутная» промывка с необходимыми моющими и противозадирными компонентами, нет. Вполне можно нарваться на «кота в мешке», и мотор так и останется без промывки, но с непонятной химией в картере.

Мягкие моющие присадки

Своего рода долгоиграющие промывки, с которыми авто должно проехать 1500-2000 км в спокойном режиме. После чего только можно провести плановую замену масла и фильтра.

Обычно их используют не только и не столько для промывки, сколько для раскоксовки двигателя, восстановления подвижности поршневых колец, устранения стука гидрокомпенсаторов и уменьшения токсичности выхлопа.

Выводы

Промывки имеют право на существование, но к их выбору и применению стоит подходить с умом.

  1. В вашем двигателе всегда качественное синтетическое масло с современным пакетом присадок и меняется оно каждые 7000-8000 км — промывка не нужна. Пакет присадок отлично выполнит все сам.
  2. Двигатель «хлебнул» не самый лучший масляный коктейль — промывка не нужна. Достаточно залить свежее качественное масло.
  3. ДВС покрылся некоторым количеством отложений или туда попала вода, топливо, антифриз, снизилась мощность, вырос расход топлива, повысилась кислотность и вязкость масла, а залить качественную синтетическую смазку нет возможности — промывка может улучшить ситуацию. Но интервал следующей замены масла лучше сократить.
  4. Вы купили авто с пробегом и не знаете как за ним ухаживал предыдущий владелец — промывка подстрахует вас от неприятностей.
  5. Мотор зарос «махровыми» отложениями — промывка уже не поможет.
-3

Используйте качественные смазочные материалы, например, такие как масла Havens, заливайте рекомендованное топливо на проверенных АЗС и вовремя меняйте масло и масляный фильтр. Тогда промывка вам точно не понадобится!

Ознакомиться с ассортиментом масел Havens можно на нашем сайте havenslubricants.ru, а также на OZON и Яндекс.Маркете.

А вы устраиваете двигателю спа-дни?

Расскажите в комментариях👇