В предыдущей статье мы разобрали, что такое воронка продаж и для чего она нужна бизнесу. Почитать можно здесь.
Приступаем к настройке.
Пошаговый план, как создать воронку продаж
1. Изучите и сегментируйте целевую аудиторию (определите ее боли и потребности).
2. Сформулируйте ваши конкурентные преимущества и составьте сильное УТП.
3. Выберите пути привлечения клиентов (холодные звонки, рекламная кампания в интернете и т.д.).
4. Продумайте, как сформировать у людей интерес к вашим товарам.
5. Настройте и запустите рекламную кампанию.
6. Проанализируйте, с какого этапа уходит / может уходить много покупателей и почему.
7. Выявите и отработайте возражения потенциальных покупателей.
8. Составьте план закрытия сделки и работы с отказами (используя прозвоны, разные методы убеждения, ремаркетинг и т.д.).
9. Пробуйте повысить конверсию с помощью инструментов, методов удержания и перевода клиентов на следующий уровень воронки.
Рекомендации для повышения продаж
- Расширяйте воронку, начиная с последнего этапа (снизу вверх), увеличивая количество закрытых сделок и прибыль.
Пример: посетители «отваливаются» при просмотре товарных страниц (смотрят, но не покупают). Гипотезы: потенциальные клиенты не находят нужную информацию, не могут определиться с выбором, нужна консультация. Решение: добавьте фото, видео, информацию о доставке, оплате, гарантиях в описания товаров. Дополнительные инструменты: заказ обратного звонка, чат-бот, онлайн-консультант, возможность написать в мессенджеры.
- Уменьшайте количество отказов: выявите проблемные этапы, сформулируйте гипотезу, найдите решение для уменьшения отказов.
- «Подбирайте» покупателей, которые уходят: настройте ретаргетинг, стимулируйте людей завершить заказ (сообщением, что товар заканчивается, скидкой, с помощью дополнительных бонусов и т.д.).
- Грамотно работайте с лидами на всех уровнях.
- Увеличивайте целевой трафик на верхнем уровне: размещайте рекламу на профильных площадках, экспериментируйте с текстом контекстных объявлений, отслеживайте эффективность рекламных каналов.
- Создайте воронку повторных продаж, чтобы после покупки человек не уходил навсегда: подключите CRM-систему, работайте с обратной связью и лояльностью клиентов, внедряйте допродажи.
Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях: