Найти тему
Пульс цен

Воронка продаж: что это и зачем она вашему бизнесу?

Оглавление

Окупается ли реклама или вы попросту "сливаете" бюджет? На каком этапе и почему компания теряет клиентов? Как при тех же вложениях получать больше заказов? На эти и другие вопросы можно ответить, зная механизмы воронки продаж. Как работать с этим инструментом - разбираем в статье.

Этапы воронки продаж для интернет-магазина

Воронка продаж — это путь клиента от внимания к бренду до сделки. Она строится на схеме взаимодействия с покупателем AIDA:

Attention: Реклама привлекает внимание потенциальных покупателей.

Interest: Рекламное сообщение вызывает интерес.

Desire: У клиента появляется желание воспользоваться предложением.

Action: Покупатель совершает целевое действие (покупка, звонок и т.д.).

-2

Сначала компанией интересуется широкий круг потенциальных клиентов, на каждом этапе часть аудитории отсеивается. Лишь небольшое число доходит до самого "дна воронки" — совершает целевое действие.

Согласно идее американского маркетолога Райана Дайса воронку можно продлить еще на несколько уровней ("постпродажная" воронка). Он предлагает работу не только с клиентами, которые прошли по воронке до покупки, но и с теми, кто ушел на одном из этапов. Например, если внимание пользователя не зацепила ваша реклама, попробуйте другой формат, поменяйте текст и визуал.

-3

Зачем вашему бизнесу воронка продаж?

Собирая и анализируя данные по каждому этапу, компания получает инструмент для управления продажами. Без этих цифр сложно разобраться, почему клиенты не доходят до покупки. Работая с воронкой, вы можете повысить прибыль минимум на треть. Как это работает, давайте разберем на примере:

Компания запустила рекламную кампанию. На входе получила достаточный трафик и поток входящих обращений, но на выходе - несущественный рост прибыли. Что делать и как в этом случае работать с воронкой?

1. Посчитать, окупилась ли реклама.

Упрощенный вариант формулы — на картинке ниже. Эксперты считают хорошим результат от 3/1 и выше. Если показатель ниже, необходимо пересмотреть и доработать рекламную стратегию.

-4

2. Найти "утечку".

Считайте конверсию для каждого этапа и сравнивайте результат. На каком уровне уходит необоснованно много клиентов и почему. Возвращаясь к примеру - всему виной нецелевой трафик, плохо проработанный сайт или менеджер, не сумевший продать?

3. Придумать решение и исправить ситуацию.

Для каждого этапа будут свои меры. Например, если проблема в некомпетентности персонала: проводите обучение, меняйте скрипты (сценарии общения с покупателями), улучшайте технику продаж, пересматривайте мотивацию.

Таким образом, воронка позволяет:

  • Выстраивать план продаж и маркетинговую стратегию
  • Прогнозировать прибыль
  • Следить за поведением клиентов на всех этапах
  • Находить проблемные места и предотвращать негативные последствия
  • Эффективно взаимодействовать с аудиторией
  • Управлять продажами
  • Анализировать эффективность сайта, сотрудников и организации

Чем выше стоимость привлечения клиента, тем этот инструмент полезнее для бизнеса. Поэтому особенно эффективна работа с воронкой в В2В-сегменте, где каждый целевой покупатель приносит поставщику ощутимую прибыль.

Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях:

☑️ Телеграм-канал Пульса цен

☑️ Пульс цен во Вконтакте

☑️ YouTube-канал Пульса цен