Снова школа, Майя пошла во второй класс. И снова у меня вопрос: контролировать или давать свободу? Как это совмещать? Где граница между тем, чтобы помочь с домашкой и тем, чтобы практически сделать ее за ребенка?
Как это все делать так, чтобы человек учился нести ответственность, а не перекладывать ее на других? Напоминать о дз 1 раз или 5? Ведь это же все-таки еще ребенок. Отвлекается, забывает, особенно после каникул. Ставить жесткие рамки или быть гибкой? А как совмещать? Как эту золотую середину выдержать?
Размышляя об этом, возвращаюсь к себе: а как я поступаю по отношению к себе? Ставлю жесткие рамки? Контролирую? Даю свободу? Разрешаю ли я себе не делать «домашку»? Получать двойки? Делать выводы?
Если честно, я люблю порядок. Систему. Планирование. Но! Я также люблю иногда нарушать этот порядок, выбиваться из системы, отменять планы) иногда это про гибкость. Изменилась ситуация, нужно перестроиться — меняем маршрут!
А иногда мне кажется, что это я дала слабину, чего-то испугалась или элементарно ленюсь и никакая это не гибкость) Тогда могу и поругать себя, что не выполнила то, что планировала. Что не получилось стройно, как хотелось. А как хорошо все было запланировано!
И, кстати мне придает сил этот взгляд на себя со стороны — да, вот так, неоднозначно, неидеально, сложно все устроено. Вот и хорошо, двигаемся дальше. Так что с домашками тоже как-нибудь справимся!