Вопреки мифическим рассказам, дошедшим до нас на эту тему через предвзятые традиционные толкования Писания, Адам - это не имя конкретного первого существа, который якобы был буквально вылеплен из глины в нынешнюю форму человека.
За исключением большинства отсталых умов и слепых конформистов, все еще запутавшихся в мифах, осмотрительный, диссциплинированный - ( муттакъийн ) человек по отношению к Корану заметит, что Адам просто представляет человеческий род.
ТО ЕСТЬ Адам не представляет в коране буквально первого человека на планете Земля.
Адам собирательный образ Человечества в общем, и в частности под псевдонимом Адам в Коране может подразумеваться любой человек.
Как СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
-----------
(31:28) Ваше сотворение, и ваше воскрешение, не (что иное), как (прообраз) единосущной души.
Воистину, Аллах — Слышащий,
Всевидящий.
-----------
Сотворение из Туроб تُرَابٍ
3:59) Воистину, пример Исы перед
Аллахом подобен примеру Адама. Он сотворил его из туробин, затем
сказал ему: «Будь!», - и тот возник (араб. كُنْ فَيَكُونُ)
------
И так, во взаимосвязанном рассмотрении аятов не только Адам и Иса входят в принцип сотворения из туроб, но и все остальные.
(22:5) О Люди! Если вы пребываете в сомнении о (концепции) Воскрешения, то ведь Мы сотворили вас из (араб. تُرَابٍ, туробин)
-----------
(30:20) Среди Его знамений — то, что Он сотворил вас из (араб. تُرَابٍ, туробин). После этого вы стали распространяющимся
человеческим родом.
35:11) И Аллах сотворил вас из ( تُرَابٍ, туробин), затем — из капли, затем
сделал вас парами....
Туроб - в форме множественного числа представляет класс как и множества остальных.
(56:37) любящими и равными по возрасту أَتْرَابًا, атробан),
3:59) Воистину, пример Исы перед
Аллахом подобен примеру Адама. Он сотворил его из туробин, затем
сказал ему: «Будь!» и тот возник (араб. كُنْ فَيَكُونُ)
Все кто рождаются или умирают находятся под этим решением Бога ,
как :Будь... كُنْ فَيَكُونُ, кун фаякуну).
Адам или Иса не являются исключениями из этого принципа, все входят в этот принцип:
40:68) Он — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет. Когда же Он принимает решение, то стоит Ему сказать: «Будь!», как это сбывается (араб. كُنْ فَيَكُونُ, кун фаякуну).
16:40) Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!», как это сбывается (араб. كُنْ فَيَكُونُ, кун фаякуну
(6:73) Он - Тот, Который сотворил Небеса и Землю с Истинным (предназначением). В тот день Он скажет: «Будь!». - и это сбудется (араб. كُنْ فَيَكُونُ, кун фаякуну). Сказанное Им - Истина! И у Него (контроль) Власти в тот день, когда подуют в Рог. Знающий Сокровенное, и Явное, и Он - Мудрый, Ведающий.
-----------
Почему только Иса сравнивается с Адамом?
Потому, что из него сделали сына Божьего в буквальном и переносном смысле этого слова, поэтому в Коране он сравнивается с Адамом.
(2:116-117) И они сказали: «Избрал (Себе) Аллах сына (وَلَدًا, уалядан)». Пречист Он! Напротив, Ему (принадлежит) то, что на Небесах и Земле. Все Ему послушны. Первосоздатель Небес и Земли. А когда Он принимает решение -так ведь стоит Нам сказать: «Будь!», как это сбывается.
---------------
С другой стороны, те кто не подошли к словам Аллаха с должным почтением, не были осмотрительными, дисциплинированными, не рассматривали Коран во взаимосвязанном принципе разъяснения, то это, чтобы они и дальше оставались в своем заблудшем положении.
(3:54) Они (плели) интрижки, и Аллах (выстраивал) интригу. А Аллах - лучший Мастер Интриги.
24:40) Или - как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна مَوْجٌ, над которой (другая)
волна مَوْجٌ, над которой облако. Мрак - один поверх другого. Когда он вынет свою руку, почти не видит ее. Кому Аллах не устроил света, нет тому света!
(68:44) Оставь же Меня, и тех, которые лживо (предвзяты) к этому
Уведомлению, Мы (понизим) их степень, а они (даже) не осознают, в какой (момент). (7:182) А те, которые лживо (предвзяты) к Нашим
знамениям, Мы низведем так, что они не узнают.
-----------
(4:115) А того, кто (допустит) раскол с Посланником, уже после того, как ему (явлено) определение Руководства, и последует иным путём (чем) Доверившиеся, Мы развернём его туда, куда он повернулся, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!
-------
Потому что коран :
2:2) Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для муттакъийнов لِّلْمُتَّقِينَ ответственных/осмотрительных.
6:155) И это - книга, которую Мы ниспослали, благословенная; следуйте же за ней и будьте ответственны/осмотрительны, -وَاتَّقُواْ может быть, вы удостоитесь милости!
-----------
Как было сказано выше:
Адам собирательный образ Человечества в общем , и в частности под псевдонимом Адам в коране могут подразумеваться любой человек.
Например в частности пример первый:
под Адамом в 20 суре под термином, который
( ЗАБЫЛ فَنَسِيَ фанасия) , речь идет о Харуне.
Адам=Харун
ДВА КРЫЛА ВО ВСЕМ КОРАНЕ
Забыл فَنَسِيَ фанасия 20:88
Забыл فَنَسِيَ фанасия 20:115
---------
20:34-36
И назначь мне визирем из (моего)
семейства - брата моего - Харуна. Укрепи через него поддержку и позволь ему разделить со мной мою миссию, чтобы мы славили Тебя многократно и поминали Тебя многократно. Воистину, Ты видишь нас». Аллах сказал: «О Муса! Ты уже получил то, что попросил.
(25:35) И ведь Мы, определенно дали Мусе
Текст и вместе с ним назначили Харуна - визирем.
-------
7:142) Мы определили Мусе (Моисею) тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей. Муса (Моисей) сказал своему брату Харуну (Аарону): "Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй путем распространяющих нечестие"
-------
20:87) Они сказали: «Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Однако же, мы (были) нагружены тяжестью украшений народа, и скинули (в кучу). Таким же образом, бросил и самирит.
-------------
(20:88) Он изготовил для них изваяние (в форме) тельца, (отлитое) из их украшений, ему преемником, сказав при этом: «Вот ваш бог, и бог Мусы, но он забыл( فَنَسِيَ фанасия) его».
(20:89) Неужели они не видели, что он не возвращает им речи и не может сделать для них ни вредного, ни полезного.
Харун ДО ЭТОГО
(20:90) И ведь Харун, определенно сказал им
до этого: «О мой народ! Ведь вас же искушают посредством этого! А ведь ваш Господь – Милостивый! Так следуйте же за мной, и повинуйтесь моим приказам!»
(20:91) Они сказали: «Мы не перестанем поклоняться ему, пока Муса не вернется к нам».
(20:92) Муса сказал: «О Харун! Когда ты увидел, что они впали в заблуждение, что помешало тебе
(20:93) последовать за мной? Неужели ты ослушался меня?».
(20:94) (Харун) сказал: «О сын моей матери! Не спрашивай за мой компромисс, и за мою осознанность. Я боялся, что ты скажешь: «Ты разобщил сынов Израиля, и не выполнил моих наставлений».
--------
в той же суре
20:115) Мы прежде уже заключили договор с Адамом,
но он забыл ( فَنَسِيَ фанасия)
и не нашли Мы в нем стойкости.
-----
Пример второй
Адам = Ибрахим
Избрали отдельно самого Ибрахима.
Избрали затем так же и его род.
(3:33) Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана.
👇
Отдельно самого Ибрахима
(2:130) Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников.
-------------
И род
(4:54) Или же они завидуют тому, что Аллах даровал людям из Своей милости? Мы уже одарили род Авраама Писанием и мудростью, и одарили их великим царством.
--------
Пример третий
Адам = Мухаммад
2:31) Он научил Адама всевозможным именам ( الْأَسْمَاءَ, аль-асмаа), а затем показал их ангелам и сказал: "Назовите мне их имена, если вы говорите правду".
-----------
Тут не идет речь о первом человеке и якобы именах животных планеты земля, аят абсолютно не об этом и не упоминает о таких вещах. Речь о принципах и смыслах значений Коранических
терминов имен/наименований.
Вот что говорится об этом👇🏻
(4:166) Однако же, Аллах сам свидетельствует о том, что Он ниспослал тебе. Он ниспослал это со Своим знанием (араб. بِعِلْمِهِ, би'ильмихи). Ангелы также
свидетельствуют, но довольно того, что Аллах (является) Свидетелем
(4:113) И если бы не снисходительность Аллаха к тебе, и Его Благоволение, то группа из них вознамерилась бы ввести тебя в заблуждение, однако они вводят в заблуждение только самих себя, и ничем не навредят тебе. Аллах ниспослал для тебя Писание и Мудрость,
и научил (араб. وَعَلَّمَكَ, ау-'аллямакя) тебя тому, чему ты не был обучен (араб. تَعْلَمُ, та'ляму). Благоволение Аллаха, (направленное) на тебя - велико!
(59:24) Он - Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него - самые лучшие имена الْأَسْمَاءُ, аль-асмау. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он - Могущественный, Мудрый.
Кстати, это не относится и к так называемым 99 именам которые установили в традиционном суннизме.
Ярлыки/термины/ наименования
Во все Коране установил Аллах, посредством этого человек обучается .
55:1) Милостивый. الرَّحْمَنُ
(55:2) Обучил Корану عَلَّمَ الْقُرْآنَ
(55:3) Сотворил Человека خَلَقَ الْإِنسَانَ
(55:4) Обучил его عَلَّمَهُ الْبَيَانَ
(методy) разьяснения/раскрытия/
-------
А кто-то вместо Аллаха выдумывает терминологии и свои собственные значения относительно которых сказано:
(53:23) Ведь это лишь имена, которыми нарекли их вы (араб. سَمَّيْتُمُوهَا, саммайтухума) и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал (никакого) подтверждения. Они следуют лишь предположениям, и тому, чего желают их души, хотя Руководство от их Господа уже явилось к ним.
13:43) И говорят те, которые (проявляют) отрицание: «Ты - не (носитель) посланничества». Скажи: «Достаточно (наличия) Свидетеля между мною и между вами, в (лице) Аллаха. А источник знаний (араб. عِلْمُ, 'ильму) о Писании (находится) при Нём».
-----------
В конце возникает вопрос, а как же тогда появились первые люди, кто первый человек?
(39:6) Он сотворил вас из единой души (нафс نَّفْسٍ)
потом сделал из нее пару и ниспослал вам из животных восемь парами. Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках. Это (для вас) - Аллах, ваш Господь; Ему принадлежит власть, нет божества, кроме Него; до чего же вы отвращены!
----
Как это произошло? Кто первый человек? Коран не книга биологии и
не рассказывает об этом, Коран начинает рассказ с определенного этапа человечества в целом = как Адам,
в частности начинается рассказом о Нухе и его народе, а что было до этого, как появился первый человек, появился ли он один или внезапно толпой, Коран об этом не говорит, как и не говорит о биологических процессах.
18:51
Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. Я не беру в помощники тех, кто вводит других в заблуждение.
---------
Суть послания Корана-это сосредоточение на том, что описано в нем как есть и после этого этапа уже на всем
остальном.