Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

ТЕНИ ПРОШЛОГО Глава 14

Фотограф: Nick Verlice: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14466513/
Фотограф: Nick Verlice: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/14466513/

- Теперь мне понятно, почему папе стало плохо! – не в силах сдерживаться, закричала Лиза.

- Ты-ы-ы?! – растерялась на миг мачеха, но тут же взяла себя в руки и заявила: - Так ты ещё и подслу-у-ушиваешь! Ну-ну… папина доченька!

НАЧАЛО

Она смотрела на неё с такой ненавистью, что Лизе стало не по себе. На мгновение она испугалась, подумав, что Мария Николаевна выкинет сейчас что-нибудь совсем из ряда вон – бросится на неё с кулаками или истерично затопает ногами. Лиза даже зажмурилась, представив такое, но тут же взяла себя в руки, решив, что это уже за гранью разумного.

- Представляешь, Люся, как я живу! – вывел её из оцепенения голос мачехи, продолжившей общение с подругой. – У меня даже нет личного пространства в этом доме, за мной прям слежка какая-то!.. Что? А-а-а, да-да, ты права, дорогая, в этом самом доме, который я содержу уже несколько лет, ремонтирую, обставляю, да-да… Хорошо, Люсенька, пока-пока, завтра поговорим, дорогая моя, сегодня уже не получится, это точно! – хохотнула она, бросив взгляд на застывшую в потрясении Лизу.

- Как Вам не стыдно! – вскричала та. – А я ведь на самом деле думала, что Вы папу любите! – она вспомнила, как сама уговаривала отца ничего не упускать в своей жизни, в том числе и отношения с любимой женщиной, а на поверку вышло вон как. – А Вы… Какая же Вы… Вы живёте с папой исключительно из своих меркантильных интересов! Вас интересует только личная выгода в браке с ним, да?

- Да кто ты такая, чтобы судить о чём-то! Чтобы меня судить! – вдруг завопила мачеха. – Да ты… Да вы… Да где бы вы были без меня со своим папочкой?! Да если бы не я, мало что у вас с отцом было бы сейчас! Вы спасибо должны мне сказать, что имеете всё это! – она очертила рукой что-то наподобие полукруга. - Твой папочка сидел годами на одном месте, получая минимальную прибыль, которую только на тебя, любимую его дочечку, и хватало!

- Вы это о чём? – в недоумении уставилась на неё Лиза. – У папы нормально налаженный бизнес был… И до Вас, и потом!

- Нормальный бизнес, ну да, как же… Ни шатко ни валко шёл этот его бизнес! – усмехнулась Мария. – Хорошо, дружок его столичный объявился, расшевелил немного Геночку нашего, масштабы дал другие почувствовать…

- Да что Вы такое говорите, Вы же знаете, чем закончились эти самые масштабы! – возмутилась Лиза.

- Это случайность, досадная случайность! – парировала мачеха. – Тем более, что всё замяли, и если бы Гена повёл себя по-другому, то всё могло продолжится и дальше, но нет же… Сразу разорвал все связи с Дробовым, а ведь Григорий его инструктировал, как надо себя вести и что нужно говорить… - разойдясь не на шутку, Мария вдруг выдала всё, что тогда происходило, и своё отношение к этому. – Там был очень высокий интерес, поэтому следовало понимать, что всё в конце концов утрясётся, так и случилось… Посмотри на того же Максима – потеряли они свой бизнес?.. Нет! Вот и Гена мог бы послушать, что ему сведущие люди говорят, и сделать, как надо, так нет же! Он у нас, видите ли, честный… Ну и где он со своей честностью оказался? – язвительно спросила она и сама же ответила: - Правильно, в вонючей захолустной автомастерской! А могли бы та-а-ак сейчас жить-поживать… Говорила ведь ему, говорила, но всё как об стенку горох!

- Да что Вы всё о деньгах-то причитаете! – не выдержала Лиза. - Вы разве в чём-то нуждаетесь? Живёте как королева, папа Вас полностью обеспечивает, Вам грех обижаться на что-то…

- Королева, как же! Это ты у нас принцесса, всё для тебя… Я так, сбоку припёка… чернь, скорее, потому что вся грязная работа на мне – ремонт сделать, документы подготовить, а вы с папочкой - пожалуйста, наслаждайтесь плодами моих трудов и ни в чём себе не отказывайте!

У Лизы вдруг что-то щёлкнуло в голове при словах мачехи «документы подготовить». Конечно, раньше ни ей, ни тем более отцу это бы и в голову не пришло, но в связи с тем, что сегодня Мария открылась совсем с другой стороны, Лизу пронзила страшная догадка, отчего даже сбилось дыхание. Неужели?..

- Так это Ваших рук дело? – тихо спросила она, со страхом взглянув в лицо женщины.

Ей хотелось увидеть реакцию той на свои слова, и она её разглядела. Мария замерла на миг, словно застигнутый на месте преступления злоумышленник и, встретив пристальный взгляд Лизы, даже смутилась на мгновение, но так же заметно постаралась взять себя в руки.

- Какое ещё дело? – явно пытаясь произнести это как можно беспечнее, сказала она, но получилось немного фальшиво и теперь Лиза это сразу заметила.

- То самое, когда вы все вместе папу подставили! – воскликнула Лиза и у неё в голове вновь пронеслись мысли, поддержанные недавними картинками, когда мачеха увидела Макса и смутилась. – И Максим с вами тоже участвовал в подкопе под папу? – спросила она между прочим.

- Максим твой тот ещё жук, живёт на всём готовеньком, кроме тебя, он в то время ничем не интересовался! – саркастически заметила женщина и замерла на полуслове, поняв, что говорит лишнее. – Ты это… С больной головы-то не вали на здоровую! Я-то тут причём! Я просто делала свою работу и всё! – выкрикнула она и отвернулась к окну, раздвинула шторы и уставилась в тёмные стёкла, в которых отражалась она сама, а сзади неё Лиза.

- Конечно… - кивала девушка головой, как в зеркало рассматривая мачеху в вечернем окне. – Вы же занимались всякими документами - договорами, соглашениями… Якобы помогали папе! – всплеснула она руками и хлопнула в ладоши, выплёскивая так свои эмоции. – А он Вам всецело доверял и наверняка не перечитывал документы после Вашей цензуры, да? – громко спросила она и сама же ответила: - Конечно - да, разве любимая женщина подставит?!

- Ой, смотрите какая поборница морали тут выискалась! – фыркнула мачеха, по-прежнему не поворачиваясь к ней.

Лизе было невыносимо тяжело, ведь то, что случилось даже представить было сложно, но тем не менее это произошло.

- Папа, папа, в каком же ты капкане! – вслух проговорила она, переживая за отца.

- Полагаю, ты всё выяснила? – раздался язвительный голос папиной жены. – Теперь, надеюсь, удалишься в свою комнату или ещё куда и дашь мне возможность спокойно отдохнуть? Мне завтра на работу вообще-то…

- Не перетрудились? – не осталась в долгу и Лиза.

Она развернулась и ушла в свою комнату, но находиться в замкнутом пространстве было невмоготу. Ей не хватало воздуха, сил, света… Всё будто обрывалось, стоило ей подумать о том, как обманывается отец. Она всё яснее и глубже осознавала, насколько гадкой выглядела вся эта история.

- Всё ужасно, ужасно! – прошептала она. – Папа должен знать, с какой дрянной женщиной он живёт… Но как? Как я скажу ему обо всём? Такая новость его просто уб.ьёт, а я стану тому причиной… Нет-нет, об этом и подумать-то страшно! – Лиза почувствовала, как её душат слёзы и, не в силах с ними бороться, она расплакалась.

Надо ли говорить, что эта ночь прошла для неё почти без сна. Тревога, поднимающаяся откуда-то из глубины, заставляла её ворочаться в удобной постели, вздрагивая от любого шума и перебирая одну за другой мысли, не дававшие ей ни покоя, ни утешения. Несколько раз она вставала и шла на кухню попить воды или подходила к окну, но ночной пейзаж за окном не привлекал её и не дарил хотя бы немного умиротворения.

Лиза не знала, как ей себя вести с мачехой и с кем советоваться в этом случае, тоже не могла придумать. Единственным человеком, кому бы она могла рассказать всё без ретуши, был Сергей, но он был далеко. Лиза решила, что завтра позвонит ему, иначе сойдёт с ума от переживаний, размышлений и беспокойства за отца.

За окном уже начала потихоньку рассеиваться тьма, когда Лиза, озябнув, улеглась в постель, закуталась в тёплое одеяло и, согревшись, задремала. Проснувшись, она увидела, что на улице вовсю хозяйничает новый день.

- Надеюсь, я дома одна, - пробормотала она, потягиваясь.

Бессонная и беспокойная ночь давала о себе знать – Лиза чувствовала себя разбитой и вялой. Покинув тёплый уют кровати, она отправилась в ванную, где несколько минут истязала себя контрастным душем, пытаясь вернуть телу и сознанию бодрость или хотя бы пробудить в них некоторое оживление.

Сварив и выпив две чашки крепкого кофе, Лиза быстро собралась и вышла из дома, намереваясь поехать к отцу. Оглядевшись на улице, она поняла, что ожидает увидеть Макса. Он, конечно, вовсе не должен был приезжать, но всё же сердце её настойчиво подсказывало, что именно на это она надеялась. Лиза вздохнула и направилась в сторону оживлённой улицы, надеясь поймать там такси.

Как назло, сегодня никак не удавалось справиться с этой задачей и в итоге Лиза поехала на автобусе, ругая себя за то, что не вызвала такси по телефону, глубоко в душе понимая, почему этого не сделала.

Настроение испортилось окончательно, да и погода не способствовала его поддержанию. Солнце, ещё вчера щедро разбрасывающее тёплые осенние лучи, сегодня крепко удерживалось, как в тёмном чулане, в мрачном плену серых туч. Как только Лиза вышла из автобуса зарядил мелкий осенний дождик, а порывы ветра налетали так внезапно и напористо, что тонкие дождевые струи вмиг превращались в колкие иглы, жестоко бьющие по нежным девичьим щекам.

Лиза надела капюшон, потому что зонтика у неё с собой не оказалось, и быстро добежала до входа в больницу. Продолжая ругать себя за отсутствие предусмотрительности и борясь к тому же с неисчезающими тревожностью и беспокойством, быстро поднялась на нужный ей этаж, желая поскорее увидеть, что у отца всё в порядке. Но очень скоро ей пришлось ещё раз убедиться, что сегодня явно не лучший её день.

Узнав, что его уже перевели из реанимации в кардиологическое отделение, она направилась туда, но услышала, как её окликнули по имени. Повернувшись, увидела Вячеслава Юрьевича, быстро догоняющего её. Он был уже без медицинского костюма, поскольку дежурство его закончилось.

- Лиза, здравствуйте, Вы к отцу? Давайте я Вас провожу! – улыбаясь, предложил он.

- Здравствуйте, а я думала, Вы уже ушли домой, - призналась она.

- Ну-у-у, я немного задержался…

- Вы не звонили вчера, а здесь мне сказали, что папу уже перевели из реанимации, поэтому я поняла, что всё нормально, ведь так? – осторожно спросила Лиза.

- Да, ночь прошла спокойно, Геннадий Алексеевич спал, показатели стабильные, так что сейчас он пройдёт поддерживающий курс лечения и поедем в Москву на операцию, - рассказывал, согласно кивая, Лебедев.

- Прекрасно! Я хотела бы поговорить подробнее о предстоящей операции, но, возможно, уже в другой раз, Вы наверняка устали после стольких часов на работе, - сочувственно посмотрела на него Лиза.

- Да нет, я просто отдал список необходимых документов Марии Николаевне, как только принесёте, я отправлю всё в клинику и начнём готовиться к поездке!

- А когда Вы ей отдали? – удивилась Лиза и даже остановилась.

- Недавно… - удивлённо посмотрел он на девушку. – Да она в палате у супруга, вот, прошу! - Вячеслав указал рукой в сторону палаты, до которой они уже, оказывается, дошли и где Лизу ждало очередное потрясение.

Открыв дверь, она широко улыбнулась, ожидая сразу же увидеть отца, но наткнулась взглядом на спину мачехи, сидевшей на стуле возле кровати супруга.

- Геночка, милый, я тебя умоляю, выполняй все предписания врачей, не геройствуй тут, пожалуйста… Ты мне очень дорог, мой хороший, помни об этом, ладно? – услышала она слова Марии, елеем растекавшиеся по палатному пространству.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

___________________________________