Все части повести здесь
Задумавшись, он даже перестал замечать, что происходит вокруг и почти у самого дома внезапно столкнулся с человеком. Та, кого он толкнул, охнула и потерла плечо.
– Извините! – он поднял взгляд и тут же удивленно вскрикнул – Нелли? А вы что здесь делаете?
– Андрей?! – она тоже, как показалось Андрею, сильно удивилась и, помявшись немного, ответила – а у меня здесь подруга живет, в конце соседней улицы!
Часть 24
– Сереж, послушай, я…
– Женя – Сергей Карлович подошел к жене и хорошенько тряхнул ее, взяв за предплечья – ты что творишь? С ума сошла?
– Я хотела, как лучше! – несколько истерично взвизгнула мать Андрея.
– И посчитала, что лучший способ отвадить сына от этой девушки – это дать ей денег?!
– Да…
– Жень, ты сама ведешь себя, как ребенок! Ты что, не поняла, что эта девица и копейки у тебя не возьмет! Она слишком для этого принципиальна – по ней же видно, честная и правильная! Ей не деньги нужны! Ей нужен наш сын!
– Сереж, ну невозможно же просто так сидеть! Нужно же делать что-то!
– Успокойся, Женя! Пока успокойся и доверься мне! Во-первых, все это – ненадолго! А во-вторых – тут нужно действовать тонко и умно, а не так топорно, как ты.
– Ненадолго? Да твой сын влюблен по самые помидоры!
– Женя, такая любовь не заканчивается ничем хорошим! Верь мне! Нашему сыну быстро надоест эта девочка, и он бросит ее. Они сейчас молоды, ветрены, в голове у них поцелуи-объятия, но скоро они выйдут из этого состояния, и наш сын начнет думать головой.
– Нет, Сереж – сказала женщина – нет, поверь мне, так не будет, уж я-то это понимаю! Так точно не будет! Видел бы ты глаза этой Кати, когда я протянула ей деньги! Она меня своим взглядом просто к позорному столбу пригвоздила! И о каких других способах ты вообще говоришь, Сережа?! Я не стану вредить этой девушке! По ней видно, что она многое пережила. И знаешь, я очень жалею, что она девушка не нашего круга. Именно такой я хотела бы видеть спутницу нашего сына!
– Дорогая, еще раз повторяю тебе – это у них скоро пройдет! А если не пройдет… Ну, никто не собирается вредить Кате, есть ведь много способов сделать так, чтобы наш сын раз и навсегда забыл эту девушку! И эти способы вполне себе безобидны!
Январь настойчиво вступал в свои права, забрасывая крупными белыми хлопьями снега город и спешащих по тротуарам прохожих. Снега в этом году было на удивление много – складывалось ощущение, что осадки со всей планеты собрались в одном месте, чтобы порадовать людей своей щедростью.
От Полины Егоровны Катя узнала, что у матери прошел суд – женщину вызывали туда свидетельницей. Катя на суд не пошла, она в это время была занята тем, что пропадала в спортзале вместе с Андреем - были зимние каникулы и молодые люди старались больше времени провести вместе. Андрей еще и умудрялся готовиться к диплому.
Его родители вроде бы успокоились, о Кате больше речи не заводили, но парень был постоянно напряжен, ему все время казалось, что они опять выскажут ему свое неудовольствие по поводу девушки.
Когда Катя узнала, что матери дали по совокупности преступлений шесть лет, в сердце что-то шевельнулось. Что-то вроде жалости… Но тут же она вспомнила ее последнее письмо и с досадой подумала, что отдохнет от пьяных выходок этой женщины хотя бы эти шесть лет. Пока она и не думала, что будет дальше, после этого. Андрею она эти подробности не сообщила – зачем забивать ему голову этой ненужной для него информацией.
Андрей спешил к Кате – сегодня они хотели вместе пойти в библиотеку. Ему нужно было что-то найти дополнительно для дипломной, ей тоже позаниматься. К тому же, в библиотеке было тепло и тихо, да, чтобы не мешать остальным, говорить нужно было шепотом, но зато можно было сидеть рядом, чувствуя себя абсолютно счастливыми от этого тепла и близости друг друга, смотреть друг на друга, совсем близко – глаза в глаза, видеть любимое лицо и улыбку. В библиотеке у них был свой закуток, где они устраивались за неудобным столом и могли просто, молча заниматься – каждый своим, чувствуя в тоже время, что есть между ними что-то, что их объединяет.
Впереди по тротуару шла девушка в белой шубке, пушистой белой шапочке и черных сапожках. В руках у нее была черная сумочка. Андрей было подумал о том, как такая роскошно одетая девушка оказалась одна на тротуаре, как вдруг легкий сапожок на высоком каблучке поехал чуть в сторону, и незнакомка не успела опомниться, как оказалась на льду. Упав, она болезненно ойкнула, и Андрей, тут же подскочив к ней, присел перед девушкой и спросил:
– Сильно ушиблись? Попробуете встать?
Она посмотрела на него, состроила гримаску боли и ответила:
– Пока не понимаю, сильно или нет. Ногу вот здесь больно – она показала на свою лодыжку.
– Похоже, вывих. Может быть, в травмпункт? Давайте, я вызову скорую.
– Нет-нет, прошу вас, не утруждайтесь! Лучше, если не торопитесь, проводите меня домой – это вон там, за углом, в конце улицы, так называемый «дом офицеров».
– Конечно, пойдемте. Вы идти можете или слишком больно?
– Нет, я могу идти, спасибо. Извините, что задерживаю вас.
– Ничего страшного. Самое главное, чтобы с вашей лодыжкой все было в порядке.
Пока они шли, незнакомка рассказывала Андрею о себе – живет она с отцом и мамой, единственный ребенок, отец военный при звании, мама – домохозяйка, а она учится в ВУЗе на экономиста на втором курсе. Новую знакомую звали Нелли, Андрей тоже рассеяно представился ей, а потом только и думал о том, когда же закончится этот путь до ее дома – Катя уже, наверное, заждалась его.
Когда они остановились у подъезда, Андрей предложил девушке проводить ее до квартиры, но она отказалась, сказав, что живет на первом этаже, назвала номер квартиры и пыталась продолжить дальше разговор, но Андрей прервал ее:
– Вы меня извините, но я должен бежать, меня девушка ждет.
– Вот как? Хорошо, простите, что задержала вас. Рада была познакомиться, Андрей. Очень надеюсь, что мы еще встретимся.
Андрей попрощался и, сломя голову, понесся в общежитие.
– Ушла Катюшка в библиотеку – оповестила его всезнающая тетя Маша – меня просила только передать тебе, чтобы ты, если придешь, туда шел. Что ж ты опаздываешь, кавалер?!
– Да так получилось! – оправдался Андрей и выбежал на лестницу.
Он оставил в гардеробе куртку, прошел в их закуток и увидел Катю. Некоторое время любовался ее сосредоточенным, склоненным над тетрадками, лицом, а потом она увидела его. Желтые, словно у кошки, глаза, вспыхнули радостью.
– Ты где был, Андрюш?! – спросила она – я тебя заждалась. И волновалась.
Он склонился и поцеловал ее в щеку, с удовольствием ощущая запах нежной девичьей кожи.
– Люди увидят! – смущенно прошептала Катя.
– Пусть видят и знают, что я люблю тебя. А насчет того, где был – девчонку одну провожал, она прямо передо мной грохнулась на льду со своих каблуков и подвернула ногу.
– Провожал девчонку? – с улыбкой и интересом спросила Катя – вот это да!
– Кать, ну ты что?! Я, по-твоему, должен был там ее оставить, на льду с подвернутой ногой?
– Андрюш, ну нет, конечно! Ты очень добрый, и я знаю, что ты всегда и всем готов помочь.
Некоторое время они молча занимались каждый своим. Андрей не замечал, что Катя бросает на него косые взгляды, и на губах ее иногда появляется улыбка. Наконец, не выдержав, девушка спросила у него:
– Андрюш? А она красивая?
– Кто? – глянул на нее Андрей.
– Ну, как кто? Девушка, которую ты провожал!
– Тьфу ты! Я уж и забыл! Красивая? Да не знаю, я как-то не смотрел на нее.
– В смысле – ты, что ли, вообще даже ни одного взгляда на нее не кинул? Я думала, мужчины имеют свойство разглядывать незнакомок!
– Зачем, Катюш? Ну, может и смотрел, но просто лицо не запомнил.
– Как зачем? Чтобы сравнить… гм… свою девушку и… незнакомку…
– А зачем мне сравнивать? Я и так знаю, что ты самая лучшая и самая красивая. Подожди, подожди… Ты что, ревнуешь, что ли?
– Что? Вот еще! – Катя задрала носик и отвернулась к окну.
Андрей склонился и шепнул ей на ушко:
– Кать, я тебя очень люблю. Не ревнуй – я твой на всю жизнь. Правда, правда…
Она чмокнула его в щеку.
– А я твоя… Ой, Андрюш, мы такие глупые с тобой!
– Почему глупые? Просто любим друг друга, вот и все. Ладно, давай заниматься, а то, пожалуй, защищу я диплом.
Иногда Катя, когда не могла заснуть ночью, думала о том, какая же она все-таки счастливая – у нее есть Андрей. Неужели ей, наконец, так повезло в жизни, что появился человек, который любит ее? Мысли одолевали одна за другой, и Катя брала в руки учебник или просто книжку, включала светильник и читала. Чтение помогало ей уснуть и, как ни странно, наутро она просыпалась выспавшаяся.
И все-таки, несмотря на то, что они продолжали встречаться, и Андрей больше не заговаривал о своих родителях, а мать его больше не появлялась на Катином пути, нет-нет, да и мешали спокойно жить мысли о том, что могут возникнуть обстоятельства, при которых им с Андреем придется расстаться. По логике, мать и отец Андрея должны были продолжить борьбу за своего сына, но ничего не происходило, и девушка на время успокаивалась. И все-таки какое-то внутреннее убеждение в том, что так просто родители ее парня не отступятся, не давало ей покоя.
Чтобы избавиться от тревожных мыслей, она изо всех сил выкладывалась в зале. Скипидар, с удовольствием глядя на ее точные, отработанные удары, только руки потирал от осознания того, что у него есть такая талантливая ученица.
– Катя – он показывал ей очередной прием – вот сюда надо вложить всю силу, перенеси всю свою ненависть в эту точку, и ты увидишь, что твой удар будет просто сокрушительным, потом добавь переброс через колено – и готово. Поняла?
– Да, поняла.
– Вот и хорошо. Давай еще раз. Так, работай руками, работай!
В общежитие Любка, когда она приходила после тренировки и отправлялась в душ, качала головой:
– Кать, ну ты совсем высохла от этих своих тренировок! Худющая, только мышцы в разные стороны торчат, как у мужика. Девушка должна быть девушкой, с приятными округлостями. А у тебя чего?
– Она на Твигги похожа – завистливо заявляла Татьяна, которая терпеть не могла спорт и все, что с ним связано, а покушать при этом очень любила.
В последнее время у нее появился Валик, парень, который учился на крановщика в ПТУ, располагавшемся недалеко от техникума. Он волочился за Татьяной целый месяц, не давая ей проходу, а она, гордо задрав нос, проходила мимо. И в конце концов, сломалась и согласилась с ним встречаться.
– Это у меня так, проходящий мимо вариант – смеялась она – когда найду себе нормального парня, Валик пойдет лесом.
– А нормальный парень – это по-твоему, какой? – начинала подзуживать ее Любка.
– Ну, уж точно не Валик! – фыркала девушка – не переживай, найдется и для меня нормальный парень. Слава богу, фотокарточка позволяет.
На этих словах она, имея ввиду свою внешность, брала небольшое круглое зеркальце и смотрелась в него.
– Ну, при чем тут внешность? – говорила Катя – самой тоже нужно из себя что-то представлять.
– Кать, я тебя умоляю! Это раньше так было! Сейчас парни смотрят в первую очередь на привлекательность, а уже потом на все остальное.
Катя пожимала плечами:
– В истории много случаев, когда красивые мужчины женились на не совсем красивых барышнях.
– Это было когда-то там! – с видом знатока заявляла Татьяна – сама посуди – если бы ты была страшненькая, думаешь, твой Андрей посмотрел бы на тебя? Он-то красавчик!
– Андрей не такой дурак, чтобы ценить человека по внешности – парировала Катя.
– Андрей в первую очередь мужчина!
Устав спорить со строптивой подругой, Катя утыкалась в книжку или учебник. А девчонки продолжали перепалку дальше. Она слушала их краем уха и улыбалась их наивным девичьим мечтам. Сама Катя уже потихоньку стала думать о том, что скоро придет весна, а там и лето, и нужно будет подумать о какой-нибудь подработке. Дедушкины деньги еще оставались у нее, она расходовала их очень экономно, кроме того, она еще и стипендию получала, небольшую, но все же что-то. Продукты они с подругами покупали вскладчину, но им помогали родители, а Кате рассчитывать было не на кого, хотя тот же дядя Федор и предлагал ей деньги. Но она в основном отказывалась, и тогда он нашел хитрый способ – стал привозить из своих поездок вещи или какие-то продукты, и убеждал Катю взять эти скромные, по его словам, подарки, и не огорчать его отказом.
Выручало то, что Катя умела приготовить вкусные и недорогие блюда из недорогих же продуктов – этому ее научила жизнь с мамой, да и дедушка с Полиной Егоровной тоже учили Катю готовить.
И все-таки подработка была очень нужна – возвращаться в поселок было некуда, поселяться на все лето у Полины Егоровны или родителей Любки, это значит взвалить на них лишние хлопоты, хотя они наперебой и зовут Катю к себе. Дядя Федор вообще предлагает ей съехать из общежития и жить у него, но Кате и этот вариант не подходит – беспокоить мужчину своим проживанием она тоже не хочет.
– Катюш, ну, какое мне беспокойство?! Живу один, как бобыль! С тобой мы бы хорошо жили, дружно, помогали бы друг другу
– Нет, дядя Федор, и не уговаривай. Не привыкла я доставлять хлопоты другим, извини.
– Катюш, ну, какие хлопоты?! Ты ведь самостоятельная девушка, ничего бы ты мне не доставила. Летом что планируешь делать? Общежитие-то закроют!
– Пока не знаю. Может быть, удастся где-то работу найти…
– Кать, ну, какая работа? Летом отдыхать нужно!
– Нет, дядя Федя, летом я намерена работать, а не проводить время праздно. Все равно делать нечего будет, так что подыщу что-нибудь.
– Кать, сейчас взрослым-то людям работу найти трудно.
– А я все-таки попробую. До лета еще время есть – может быть, мне повезет.
В выходные Катя собиралась ехать в поселок. Ей очень хотелось проведать своих друзей – Юру, Дюбеля и остальных парней. В прошлые приезды это не удалось, и девушка поняла, что немного соскучилась по ним.
Она уговаривала и Андрея поехать с ней, но у того в субботу весь день был занят консультациями по подготовке к защите диплома, а в воскресенье отец просил его помочь в мастерской.
– Кать, может не поедешь, а? Где ты там ночевать будешь?
– У Любки. Я же на одну ночь всего. Вернусь в воскресенье, ближе к вечеру.
– А что за друзья там такие, что ты по ним так скучаешь?
– Обычные ребята, Андрюш. Мы в одном зале занимались.
– А среди них есть тот, кто особо дорог тебе? Может, ты скучаешь по кому-то сильнее, чем по остальным?
– Что за глупости, Андрей? Подожди – она посмотрела ему в глаза – ты ревнуешь, что ли?
В глазах ее запрыгали смешинки, губы растянулись в улыбку, на щеках появились ямочки, которые Андрей так любил.
– Да нет – смутился он и, сняв перчатку, провел пальцем по ее щеке – люблю, когда ты улыбаешься. Становишься еще красивее…
– Андрюш, ты не переживай, все хорошо будет. Если бы не твои дела, я бы обязательно взяла тебя с собой и познакомила бы с ребятами.
– Кать, ну, а нельзя поехать на следующие выходные? Там я свободен буду…
– На следующих выходных занята буду уже я. И на тех, что будут после этих выходных, я тоже буду занята. Любка одна к своим поедет.
– Ну, ладно – сник Андрей – тогда пообещай мне, что будешь осторожна.
– Конечно, буду. Да и что может случиться?
– Да не знаю. Ничего.
Проводив девчонок на автобус в субботу утром, Андрей сначала зашел в спортзал, а потом отправился в техникум, где до самого вечера провел на консультациях по дипломной работе. Возвращаясь домой, он шел и задумчиво смотрел себе под ноги, понимая, что ему очень не хватает сейчас Кати.
Задумавшись, он даже перестал замечать, что происходит вокруг и почти у самого дома внезапно столкнулся с человеком. Та, кого он толкнул, охнула и потерла плечо.
– Извините! – он поднял взгляд и тут же удивленно вскрикнул – Нелли? А вы что здесь делаете?
– Андрей?! – она тоже, как показалось Андрею, сильно удивилась и, помявшись немного, ответила – а у меня здесь подруга живет, в конце соседней улицы!
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.