Огурец - Молодец
Я недавно решила заняться творческим развитием своего внука. Мы с ним придумали увлекательную игру: писать стихи. Я начинаю, а он продолжает. Весело же, правда? Ну вот, сели мы, настроились на поэтический лад. Я ему:
— Я купила огурец...
А он мне тут же выдает:
— Наступил нам всем... (ну, вы поняли).
Я аж чуть чай не выплюнула от неожиданности! Сижу и думаю: "Вот ведь, талант растёт, да только рифма-то эта явно не для печати". Стараясь сохранить серьёзность на лице, говорю ему:
— Не-не-не, это, конечно, в рифму, но такое не пойдёт.
Внук смотрит на меня с искренним удивлением:
— А почему?
Ну как тут объяснить? Начала дипломатично:
— Понимаешь, мы же эти стихи будем печатать. Я вот твои буду в книжки собирать, и деньги на этом зарабатывать. Но если такое слово попадёт, нас просто не напечатают. Издательства такие стихи не берут, понимаешь?
Внук почесал затылок, подумал и говорит:
— Ладно, ладно: "Тот, конечно, молодец.!"
Вот тут я поняла: он меня просто проверил! Посмотреть, как бабушка отреагирует на такую провокацию. И знаете, что я решила? Спокойно ему объяснить, где границы, но без криков и скандалов. Я ведь могла бы начать кричать:
— В угол встал! Сейчас мыло возьму, и тебе язык буду мыть!
Но ведь толку с этого? Так он вообще перестанет со мной разговаривать. Нужно дать понять, что есть вещи, которые существуют, но не обязательно их озвучивать. Да и в творчестве тоже границы важны.
Сказала ему, что в мире есть всё — и хорошие слова, и не очень. И есть поступки, которые могут быть неприемлемы. Так что важно обозначить, о чём можно писать, а о чём — лучше не стоит. Главное — не слишком бурно реагировать на его эксперименты, чтобы он и дальше хотел со мной делиться своими идеями.
Премия
Лет восемь назад в канун Нового года, нам выдавали годовую премию. Всё происходило по старинке: каждый сотрудник заходил в кабинет бухгалтера, получал свой честно заработанный бонус и уходил с приподнятым настроением.
Коридор наполнялся разговорами, смехом и предвкушением праздника. Все с нетерпением обсуждали планы на Новый год, новогодние столы и подарки, пока из кабинета бухгалтера не доносился знакомый звук — тр-р-р-р, звенящая мелодия счётной машинки. В этот момент коридор мгновенно затихал. Каждый пытался хотя бы на слух прикинуть, сколько денег сейчас выдали.
Наконец, наступает моя очередь. Захожу к бухгалтеру, сияя как новогодняя ёлка, а она мне говорит с невозмутимым лицом:
— Борис, придётся подождать, остались только десятирублёвки, крупные купюры скоро принесёт начальник из другого сейфа.
Всё внутри меня заныло. Но тут в голове щёлкает гениальная идея! О, это шанс! Я с улыбкой говорю:
— Ничего страшного, давайте десятирублёвками.
Бухгалтерша взглянула на меня подозрительно, но согласилась. И вот он, тот самый звук, та сладкая симфония: тр-р-р-р... машинка пересчитывает купюры, и не перестаёт. Я представляю, что происходит за дверью: все стоят как вкопанные, пытаясь угадать, сколько же мне начислили, а звук всё не утихает. Тр-р-р-р, тр-р-р-р! Машинка пересчитывает и пересчитывает, купюры вроде не кончаются. В этот момент я уже понимаю, что, скорее всего, за дверью я теряю друзей. Каждый "тр-р-р-р" отнимает у меня одного товарища.
Когда всё наконец закончилось, я покидаю кабинет с чувством победителя, прячу пачку мелких купюр по карманам и рюкзаку, чувствуя, как за мной следят молчаливые глаза. Следом заходит коллега, явно не в духе, но тут бухгалтер, как гром среди ясного неба:
— Не заходить! Деньги закончились!
Моя премия, судя по выражению лица коллеги, опустошила не только сейф, но и его веру в справедливость!
Кризис трёхлетнего возраста
Подростковый кризис — это испытание для родителей, но знаете, что ещё круче? Кризис трёх лет! Вот сейчас моя дочка именно в этом возрасте. Если вы никогда не видели, как трёхлетка устраивает истерику в торговом центре, считайте, что жизнь вас пощадила.
Стоим мы в магазине, и тут дочка видит что-то — игрушку, конфету, да что угодно — и начинает шоу:
— «Хочу это! Прямо сейчас!»
Мать не остаётся в долгу:
— «Угомонись, я сказала!»
И вот все вокруг остановились и смотрят. И, что интересно, только мать решительно реагирует на все эти крики. Мы, отцы, в такие моменты просто теряемся. Стоишь и чувствуешь, как вокруг собирается толпа зрителей, готовых дать советы:
— «О, у меня дети так не орут!» — обязательно найдётся кто-то «умный» с таким замечанием.
И ты думаешь: «Конечно, не орут! Их у тебя нет!»
Но вот за что я уважаю детей — это за их способность мгновенно переключаться. Только что твоя дочка каталась по полу, будто её лишили самого дорогого, а через секунду уже совершенно спокойно говорит:
— «Пап, смотри, киса!»
А ты стоишь, как ошпаренный, и пытаешься понять, как это возможно. Словно дьявол только что был рядом, но его выгнали, а теперь тут опять милый ангелочек.
И вот что интересно — почему мы, взрослые, так не можем? Врезался кто-то тебе в машину, выходит такой злой:
— «Ты что, т...ь!» — и тут же, радостно: — «О, вертолёт!»
Жизнь была бы намного проще, если бы мы тоже умели так быстро переключаться!
Храбрые бабушки
В нашей стране самые бесстрашные люди — это бабушки. Им, кажется, вообще нечего терять, кроме разве что веры в участкового терапевта, который прописывает им "больше гулять". И вот в этом вся сила. Вот едешь ты на поезде через густой лес, смотришь в окно, а там одна-одинёшенька идёт бабушка. Не лесник, не охотник с ружьём, не бард с гитарой, а бабушка. И ты такой: «Куда она идёт? Одна, в лесу, вообще!» А бабушка просто спокойно шагает, как будто вокруг дачи по тропинке.
Мне кажется, в этот момент у бабушки в голове играет «БОЛЬ-ШИЕ ГО-РО-ДА...» или, как минимум, какой-нибудь марш. Недавно, кстати, видел видео, как бабушка зимой выгнала двух бурых медведей из деревни на Камчатке. Вот это настоящее шоу! Кто не видел — обязательно посмотрите.
Суть видео в том, что два медведя, внезапно решив, что они тут хозяева, зашли в деревню. Мужик издали снимает и говорит: «Вон они, смотри». А тут бабка где-то сзади кричит: «Вы чё сюда пришли? А ну марш отсюда, ишь, хозяева нашлись!» И медведи реально испугались!
Вот уж у кого не отнять храбрости — так это у наших бабушек!
Майкл Джексон
Недавно был на детском празднике, и вдруг детям включают песню Майкла Джексона — "Billie Jean". Все вроде веселятся, танцуют, но тут одна из мамаш с серьёзным лицом поворачивается к другой и спрашивает: "А вообще нормально, что детям ставят песню Майкла Джексона?" Ну, вторая такая, знаете, вся из себя, уверенная на 200%: "Милочка, в чём проблема?" А у самой лицо такое, как будто она вот-вот выиграет спор века, потому что за всю жизнь проигрывала разве что углеводам.
Эта первая, тревожная мамочка, продолжает: "Ну как это нормально? Вы в курсе, что он в своё время к детям приставал?" И тут вторая, гениальная, не задумываясь ни на секунду, выдаёт: "Он что, конкретно к этим детям приставал?"
Тишина. Я просто не мог удержаться от смеха, даже дети на секунду перестали танцевать, не понимая, что происходит, а я стою и думаю: "Вот это аргумент века!"