X5 Group начала собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Роверы приступили к работе в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде. Доставка происходит из магазинов «Пятёрочка», на стадии пилота сервис доступен для 35 тысяч домовладений. После адаптации операционных процессов и маршрутизации, штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов торговой сети «Перекрёсток».
X5 Доставка сотрудничает с Яндексом по сервисной модели: Яндекс предоставляет в аренду роверов, берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роботы ориентируются в городе. Для проекта было доработано программное обеспечение, которое позволит сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
Роботы-курьеры Х5 Доставки перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров – лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колёс помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.
До настоящего момента доставка роботами из магазинов «Перекрёсток» и «Пятёрочка» осуществлялась только Яндексом при заказе через приложения Яндекс Еда и Деливери. Теперь X5 начал развитие собственной беспилотной доставки.