Начало здесь:
Накануне следующего нашего с Васей урока мне опять написала Васина мама (пунктуацию, стиль написания и орфографию сохраняю, но позволю себе выделить важные слова заглавными буквами):
- Фрау Мюллер, добрый вечер! Сегодня с Васей ПРОБОВАЛИ проходить первый урок за 6 класс Английский на отлично. Ему очень тяжело даются я так понимаю даже азы, так как он не знает как и к чему применить правило...т е либо не помнит и ему напомнить надо либо не знает...помочь я ему не могу,так как сама не знаю, а только могу посмотреть ответы сзади....и если мы с ним СМОТРИМ ответы, то получается РЕШАЕМ все без понимания. Поэтому огромная просьба первое время начать работу с ним с азов...так как занятия домашние делать тяжело.
Прочитала я это сообщение. Ну, что ж такое бывает: язык может быть сильно запущен. И, конечно, я согласилась с мамой Васи, что нам придётся начинать изучение английского языка с самого начала. И работы нам предстояло сделать... очень много. За три года, правда, но всё же.
Маме Васи я порекомендовала купить учебники "Английский на отлично" за 4 и 5 классы. Там уже азы-азы. А вот книги для подготовки к ЦТ / ЦЭ я даже и не упоминала. Там весь школьный курс объединен в одно целое. То есть там очень-очень много теории по каждому вопросу, потом идут упражнения, а потом ещё и тесты. Некоторые люди при виде этих книг чуть ли ни в обморок падают и уже не хотят сдавать никакой экзамен. Может, мне их вместе со сборником по ЦТ / ЦЭ показывать? Не испугался, в обморок не упал - значит, начинаем готовиться. Тест перед тестом будет!
Мама Васи обещала всё купить. Она же серьёзно настроена!
Приходит, значит, Вася ко мне на второй урок. Начинаю его спрашивать, а он только теорию и повторил. См. на фото ниже.
Рассказал он мне эту табличку.
- Давай, -говорю, - упражнения поделаем.
А он и отвечает:
- Мне сложно. Я не знаю, как их делать. Там слова непонятные.
Я чуть со стула не упала.
- А ты их переводить не пробовал? - спрашиваю я у Васи. - Потом в словарь записывать? И учить?
- Нет, - говорит. - Зачем что-то читать и переводить, если это мне непонятно. Мама сказала, что Вы мне сначала азы должны объяснить.
Ну, да логично! Непонятно - значит, разбираться и не будем. Самостоятельно, я имею в виду. Пусть репетитор эти самые слова прочитает, переведёт и... в словарь Васе запишет. А потом за Васю ещё и выучит. Так что ли? Но так, чтобы эти слова не эта самая репетитор знала, а обязательно Вася. Объясняю я Васе ход своих мыслей. Вижу, что ему они непонятны.
Пишу о нашей проблеме маме. Говорю, что у нас на всё про всё три года, а не три десятилетия. Но мама не видит в этом никакой проблемы:
- Не готов, так как я уже Вам писала ранее он не знает английский, он запущен...можем ли мы начать с Азов заниматься? Либо смысла нет? Прорабатывать без понимания я смысла не вижу. Чисто списывать ответы.
Ладно, моё дело учить. Я и учу. Только получается, что перевожу за Васю на уроке я. Вася не умеет. В книге нет словаря для всех-всех слов, которые Вася не знает. А те, что вы видите на фото, Вася тоже не видит. А некоторые из них с переводом. И да, учебников попроще у Васи с собой нет. Мама не купила, поэтому это моя забота обеспечить ему эти самые "азы". Что я и делаю. То есть перевожу Васе чуть ли ни каждое слово, но он не спешит всё это записывать в словарь. Поэтому я прошу его подчеркнуть эти слова и записать их дома. И выучить, конечно. Подчеркивает Вася хорошо...
Так заканчивается наш очередной урок. Вася получает в качестве д/з выучить много слов и таблички с построением общего и специального вопроса. А заодно и вопросительные слова.
***
А перед нашим третьим уроком (минут за десять) я получила следующее сообщение:
- Фрау Мюллер, добрый вечер! Сегодня Васи не будет на занятии. Не успеваем доехать (задержались на работе)...так как мы его ещё подвозим, сам дорогу не знает еще.
Приехать на общественном транспорте (я сообщила какой), - это был плохой вариант для Васи. И тогда я напомнила маме Васи, что в случае отмены урока, его надо всё равно оплатить. Поскольку переносить она его не захотела. (Это был вечер пятницы на прошлой неделе.) Некуда переносить - на следующей неделе (то есть на этой) Васины родители уезжали в Москву. И поэтому... Поэтому, видимо, я получила в воскресенье вечером вот такое сообщение:
- Фрау Мюллер, добрый день! приняли для себя решение не посещать больше занятия по английскому. Спасибо.
Деньги за оставшуюся часть занятий я вернула. Перевела на карту Васиной маме. Поскольку Вася приехать за ним не мог. Родители были в Москве. А Вася не знает дороги ко мне. Ему не показали.
Вот сижу и думаю: что это было? Что скажете, друзья?
Понравилась статья,ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетиторство
#репетитор
#учитель и ученик
#родители и учитель
#маменькин сынок