Финальный этап покупки нового жилья — переезд. Надеемся, наши советы помогут вам не превратить этот процесс в пресловутые три пожара и сохранить прекрасное настроение.
Переезд — вообще мероприятие не самое простое, а в нашем случае он превратился в задачу со звездочкой: перевозить вещи предстояло в 25-градусный мороз по 9-балльным пробкам (дело было за три дня до конца года) из нашей старой квартиры на Волгоградской в жилой комплекс «Цветной бульвар» на Пионерском.
Понятно, что идея переехать самостоятельно отпала сразу: шкаф, стол, большие телевизоры, высокие цветы ни в один легковой автомобиль — даже просторный внедорожник — просто не войдут. И этот подход, как выяснилось в дальнейшем, сэкономил нам кучу времени, нервов и вещей.
Но что нам все же предстояло сделать самостоятельно — это упаковать вещи. И хотя диспетчер компании, которая занимается переездами, уточняла, не должны ли грузчики привезти с собой коробки, первую партию я купил самостоятельно в СДЭКе (не реклама — коробки разных размеров можно купить на почте или в любой другой транспортной компании).
В связи с этим — первый совет. Покупайте коробок в два раза больше, чем, по вашему мнению, понадобится.
Когда я брал первые 20 коробок, была мысль: «Останутся лишние — потом пригодятся». Заполнили мы их за 2 часа. Сходил и купил еще 10. Потом еще. И еще. И попросил ребят, которые должны были приехать на переезд, привезти с собой еще коробок.
Сама процедура с каждой коробкой такая: сначала склеиваешь ее, потом наполняешь вещами и заклеиваешь.
В общей сложности упаковка заняла у нас пару недель. Так что начинать готовиться к переезду стоит заранее.
Переезд, кстати, — отличный стимул не только перебрать вещи и как-то их упорядочить, но и избавиться от лишнего и ненужного — что-то раздать, а что-то просто выбросить.
Совет второй. Кроме коробок, обязательно используйте мешки, пузырчатую и стрейч-пленку.
В коробки удобно складывать посуду, технику — что-то хрупкое или бьющееся. Но картон не панацея: большинство предметов стоит дополнительно обмотать внутри коробки «пупыркой»-антистрессом — пузырчатой пленкой. Стоит она недорого, а польза от нее огромная.
Габаритные хрупкие вещи типа телевизоров мы сначала обматывали в несколько слоев той же пузырчатой пленкой, а потом стрейчем. Как показал опыт, технология правильная и надежная: ни один экран не пострадал.
Кроме коробок, сильно помогли мешки. Большие пропиленовые мешки, которые можно купить в любом строительном магазине. Литров на 300, наверное. Тут главное не переборщить — чтобы человеку под силу было поднять их наполненные.
Совет третий. Подпишите коробки.
У нас в общей сложности получилось около 70 коробок. 70 одинаковых коробок! Запомнить, в какой что, абсолютно невозможно. И разобрать в новой квартире каждую, чтобы устроить, например, первый ужин (то есть найти тарелки, вилки и прочее), — тоже.
Поэтому мы коробки подписывали — нам это здорово помогло.
Не стоит подробно перечислять все, что лежит в коробке. Но какая-то общая информация вас выручит.
Если квартира, в которую вы переезжаете, большая, можно подписать комнату, куда ее нужно отнести: «кухня», «спальня», «детская» и т. д.
Забегая чуть вперед, скажу, что все коробки грузчики сразу разнесли по нужным местам. И это потом сэкономило нам кучу времени, сил и нервов.
Совет четвертый. Если у вас есть что-то тяжелое, лучше это оставить там, где оно стоит.
Отдельная проблема — это очень тяжелые вещи. Мы в квартире оставили здоровенный сейф весом 150 килограмм.
Я заранее посмотрел, сколько он сейчас стоит, и предложил новому владельцу квартиры купить его у меня примерно за те же деньги.
Конечно, он согласился. Сейфы ведь не устаревают. А тащить ему на 20-й этаж свой сейф тоже удовольствие не большое.
Ну, все — собрались. Наступил день переезда.
Совет пятый. Не надейтесь на свои силы — обращайтесь к профессионалам.
Мы переезжали с компанией «Три богатыря» — нам ее посоветовали знакомые, которые купили квартиру у «Группы ЛСР» на ЖБИ в жилом комплексе «Малахит» на несколько месяцев раньше нас. Но можно выбрать и любого другого перевозчика — разброс цен здесь небольшой.
Когда договариваетесь с диспетчером, в первую очередь стоит обсудить объем груза — в зависимости от этого будут выбирать машину.
Если нужно, могут приехать и помочь упаковать. Мы от упаковки отказались, но сказали, что будет нужна помощь в разборе мебели. Собрать на новом месте они тоже могут, но с этим мы уже сами справились.
Отдельная боль — цветы. У нас их много. Маленькие перевезли на легковой машине сами. Но деревья, фикусы ни в один внедорожник не влезут.
Очень понравилось, как ребята-грузчики решили эту проблему. Мало того, что все деревья в несколько слоев были замотаны пузырчатой пленкой, а сверху — стрейчем. Под них, во-первых, было приготовлено место в машине — то есть предусмотрено при погрузке место, обставленное другими вещами по периметру, — создана ниша, где максимально сохранялся теплый воздух. А во-вторых, из квартиры цветы вынесли последними, а занесли — первыми.
Как итог — все цветы переезд благополучно пережили: ни один не сломался и не замерз. Хотя на улице, напомню, было –25 °С, а дорога практически через центр Екатеринбурга заняла 40 минут.
Еще два момента, которые понравились.
Во-первых, бережное отношение к вещам: это было заметно даже по мелочам — например, ребята берегли углы и чистовая отделка от застройщика не пострадала. Во-вторых — спокойствие. Работали как доктора: «Не беспокойтесь. Не переживайте. Не нервничайте. Все сделаем».
Мы достаточно быстро расставили все вещи и мебель по местам, и очень довольны, что перебрались в «Цветной бульвар». Теперь советуем друзьям сделать то же самое.
Ведь не так уж и страшен переезд, если подойти к нему с умом — все правильно организовать и начать подготовку заранее.