Найти тему
Авиатехник

Ошибки техники или человеческий фактор? Расследование катастрофы Ми-4 в Ухте, август 1963 года

16 августа 1963 года и.о. заместителя командира вертолета Ми-4 (СССР-66856) из 2-й авиаэскадрильи Ухтинского объединенного авиаотряда Сыктывкарской авиагруппы ГВФ выполнял тренировочные полеты с командиром звена.

Экипаж взлетел в 10:57 и провел два круга с посадками, после чего выполнил тренировку. Заходя на посадку по системе ОСП-48, экипаж получил разрешение диспетчера на повторный круг.

Ми-4
Ми-4

Согласно показаниям диспетчера и свидетелей, на высоте 15-20 метров при скорости 20-25 км/ч от вертолета отделилась одна из лопастей несущего винта или ее часть. После этого вертолет резко накренился на правый борт под углом около 90 градусов и рухнул на землю.

Два легендарных вертолёта Ми-4А и Ми-4П в масштабе 1/144 от Eastern Express ждут вас!

Быстрая и удобная доставка прямо с Яндекс Маркета!

Закажите прямо сейчас и наслаждайтесь сборкой этих красивых моделей! Подробнее:
Сборная модель Вертолёты Ми-4А и Ми-4П, 2 ед. (1/144) EE14511

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqsaQnEjpp


При ударе о землю и последующем перевороте вертолет проскользил вперед на 1-2 метра, остановился в перевернутом положении и загорелся. Проверяющий пилот погиб, а командир звена получил тяжелые ранения и отравление топливом.

Расследование показало, что катастрофа произошла из-за отрыва четвертой лопасти несущего винта в полете. Причиной стало разрушение цапфы осевого шарнира втулки ротора, наработавшей 1038 часов. По характеру разрушений предполагается, что после отрыва лопасти вертолет упал с правым креном и небольшим углом пикирования, сместившись вправо.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)