16 августа 1963 года и.о. заместителя командира вертолета Ми-4 (СССР-66856) из 2-й авиаэскадрильи Ухтинского объединенного авиаотряда Сыктывкарской авиагруппы ГВФ выполнял тренировочные полеты с командиром звена.
Экипаж взлетел в 10:57 и провел два круга с посадками, после чего выполнил тренировку. Заходя на посадку по системе ОСП-48, экипаж получил разрешение диспетчера на повторный круг.
Согласно показаниям диспетчера и свидетелей, на высоте 15-20 метров при скорости 20-25 км/ч от вертолета отделилась одна из лопастей несущего винта или ее часть. После этого вертолет резко накренился на правый борт под углом около 90 градусов и рухнул на землю.
Два легендарных вертолёта Ми-4А и Ми-4П в масштабе 1/144 от Eastern Express ждут вас!
Быстрая и удобная доставка прямо с Яндекс Маркета!
Закажите прямо сейчас и наслаждайтесь сборкой этих красивых моделей! Подробнее:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqsaQnEjpp
При ударе о землю и последующем перевороте вертолет проскользил вперед на 1-2 метра, остановился в перевернутом положении и загорелся. Проверяющий пилот погиб, а командир звена получил тяжелые ранения и отравление топливом.
Расследование показало, что катастрофа произошла из-за отрыва четвертой лопасти несущего винта в полете. Причиной стало разрушение цапфы осевого шарнира втулки ротора, наработавшей 1038 часов. По характеру разрушений предполагается, что после отрыва лопасти вертолет упал с правым креном и небольшим углом пикирования, сместившись вправо.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)