Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Почему в СССР спроектировали Восход 250, но так и не выпустили

Оглавление

Некоторые модели мотоциклов периода Советского Союза, так и не попавшие в серийное производство, до сих пор являются темой для споров.

В СССР производство мотоциклов наладили практически с самого начала существования страны Советов, но нападение Германии в 1941 году на долгий период перечеркнул множество прекрасных технических проектов.

Сразу по окончанию ВОВ советский автопром начал стремительно развиваться, стараясь наверстать упущенное время.

Для советских людей мотоцикл долгий период являлся одним из самых доступных видов транспортного средства, поэтому КБ заводов по выпуску мотоциклов постоянно работали над созданием новых моделей.

Линия мотоциклов марки «Восход» являлась одной из самых популярных в стране.

Особенно нравилась эта линия моделей сельской молодежи, где практически в каждом селе в период существования СССР было хотя бы две-три экземпляра мотоцикла марки «Восход».

«Восход 250», технические характеристики

Разработка этой модели мотоцикла была завершена в 1978 году. По специальному заданию Совмина Советского Союза коллективу Ковровского завода поручили задание спроектировать и подготовить 5 экземпляров модели мотоцикла из серии «Восход».

Некоторые технические разработки, такие как ходовая, двигатель, электронное оборудование уже были у ковровцев, поэтому оставалось лишь доработать модель и собрать.

-2

Коллективу завода пришлось обновить линии и закупить некоторые станки, после чего заводчане собрали нужные для испытаний мотоциклы.

250-и кубовый двигатель, 5-и ступенчатая КПП, это было то, о чем мечтала сельская молодежь.

Мощность в 20 л. с. и скорость в 115 км/ч были неплохими результатами работы инженеров завода. На испытательных образцах впервые было установленное новое, 12V электронное оборудование и 100 Вт генератор.

Были и другие элементы, которые до этого отсутствовали на моделях линии «Восход», например дополнительное второе зеркало заднего вида, новые элементы на приборной панели, габариты, поворотники, фары.

-3

Если до этого периода, модели мотоциклов серии «Восход» считались не совсем удачными в разработке, то этот частично модернизированный, частично спроектированный с ноля мотоцикл, по своим техническим характеристикам был значительно качественнее.

Что пошло не так, почему проект был заморожен

Правительственная делегация от министерства машиностроения и оборонной промышленности прибыла как раз к моменту окончания сборки испытательных образцов.

Модель мотоцикла была испытана и результаты испытаний были переданы на рассмотрение делегации.

Обычно, на изучение и анализ результатов уходило немало времени. Уточнялись всевозможные ситуации, приходилось повторно проводить испытания и т. д.

-4

В случае с моделью Ковровского завода весь порядок был нарушен, а сам вердикт ошеломил инженеров и рабочих. Делегация собрала коллектив инженеров и руководство завода, и оповестило что, модели 250-кубовых мотоциклов уже выпускаются на Ижмаше.

Нужды выпускать второй с похожими техническими параметрами не было, поэтому проект было решено заморозить.

Еще одной причиной, объяснявшей снятие готового проекта, были проблемы с финансированием.

Оказывается, Миноборонпром требовал не снижать объемы производства на других заводах, а в случае с Ковровским заводом для запуска новых линий требовалось некоторое время.

В целом, никто из Минобороны поддерживали предложение, если Ковровский завод будет продолжать производить на подготовленных к сборке линиях 175-кубовые модели.

Все было неожиданным и непонятным, особенно решение делегации оповестить коллектив завода в тот момент, когда заводчане уже приготовили линии и оборудование к серийному выпуску новой модели.

На самом же деле, вся причина в отказе сразу двух министерств, заключалась в том, что в тот период правительство СССР приняло решение в оказании дружеской военной помощи демократическому Афганистану.

И без того сложная ситуация с финансированием новых разработок привела к тому, что многие проекты, включая разработки модели «Восход 250» были отклонены, а все свободные средства были перенаправлены на производство техники для военных.