Первая часть здесь https://dzen.ru/a/Zt--QNdA9VoaAaEe
Глава 2. Знакомство
-Ой, ну наконец-то, добрались голубчики!-, звонко сказала взбитая румяная бабушка, быстрым шагом, переходя почти на бег, приближаясь к машине.
Федя понял, что это и есть его бабушка Ира. Она была похожа на добрых бабушек из сказок: голову её опоясывала косынка, из которой на плечо выбивалась толстая, с проседью, коса. Цветастый голубой сарафан подходил под голубизну её глаз: эти глаза Федя знал очень хорошо- папа смотрел на него такими же. Покрытые морщинками щеки розовели то ли от волнения, то ли от только что законченной работы по дому.
Баба Ира была невысокая, чуть полноватая, но это нисколько не мешало её движениям: двигалась она легко и плавно.
-Сыночки мои!-, улыбнулась бабушка, показав щербинку между зубов. "Понятно: глаза- папе, дядь Лёше- щербинка"-, подумал Федя, сравнивая кто на кого и на сколько похож.
-Привет, мамуль!-, папа, поставив выгружаемую сумку из машины, шагнул своей маме навстречу, крепко обнял и расцеловал.
-Привет-привет, сыночек!-, целуя в ответ, поприветствовала своего младшенького бабушка Ира.
-Федя, это ты что-ли такой большой вырос!-, с чуть наигранным удивлением и некоторым восхищением воскликнула бабушка,- Я же помню ты вот такой был!-, и показала рукой какого роста был Федя в момент их последней встречи. Так как бабушка была невысокая, получилось где-то сантиметров семьдесят-восемьдесят от земли. Для пятилетки маловато, поэтому все взрослые дружно залились смехом.
-Ну да, это я-, промямлил Федор, становясь пунцовым от такого неожиданного количества внимания.
-Ну богатыырь!-, протянула бабушка и расцеловала внука в щёки,- почти как Ванька, а он на два года старше!
Ваня, в этот момент, несколько пренебрежительно глянул на вновь обретённого двоюродного брата и решил никак не комментировать это высказывание. Он был выше Феди примерно на полголовы и существенно шире в плечах. Да у него даже уже усики пробивались! Куда там его сравнивать с московским заморышем! Вот поэтому он и решил промолчать.
-Так, ну давайте в хату быстренько, там уже стол накрыт! Полинка борща с печи уже разливает,- начала суетиться бабушка-, Голодные с дороги! Чего вы там ели то всё это время? Дошикаки всякие! Пойдёмте быстрее!
-Да мам, не торопись, за три минуты не помрём от голода.- Улыбнулся отец,- Ну куда ты сумку схватила! Мужиков столько кругом, поставь!-, уже порезче сказал папа бабушке, которая решила помочь им в переноске вещей.
-Ой, ну ладно, командуйте!-, улыбнулась баба Ира,- Ваня, Женя: воды и дров в баню принесите и растопите сразу. Сашке с Федей с дороги помыться надо!-, всё же внесла распоряжение бабушка.
-Да сами сделаем, чего пацанов гонять-, вступился было за пацанов отец, но тут же подключился дядя Лёша:
-Никаких сами!-, отрезал папин брат и уже обращаясь к пацанам, продолжил: -Так, вы еще здесь?! Давайте, руки в ноги и бегом исполнять! Потом до дома сбегайте кто-нибудь- маму позовите.
Видно что парни уже начали сомневаться, что прям настолько рады гостям, но развернувшись дружно помчались выполнять поручения.
Водрузив на себя вещи, вся колона двинулась в дом. Бревенчатые стены дома были уже тёмными от солнца, дождей и ветров. Было видно что ему уже не одно десятилетие. Покрашенные резные наличники и ставни придавали ему особенный вид. Крышу так же украшали резные сгоны.
Вход в ограду был разделён: слева находилась калитка, а правее- ворота для заезда техники. Калитка и ворота были сделаны под двухскатным навесом. Доски на каркасе ворот и калитки были размещены елочкой и покрашены. Смотрелось хорошо, Федя даже вспомнил, что видел подобное в каком-то краеведческом музее, когда проводил время в летнем лагере и там они частенько ездили на различные экскурсии.
Во дворе было всё чисто и убрано. От постройки к постройки был проложен деревянный тротуар. Внутренний забор отделял жилую зону от хозяйственной: за забором Федя успел разглядеть огород, относительно недалеко баню (там как раз возились Ваня с Женей) и совсем в конце, какой-то домик с загоном.
Как прочитав его мысли, бабушка сказала:
- Там у нас, Федя, стайка в конце огорода стоит. Потом сходим посмотрим. У нас там: куры, свиньи, кролики есть. Вечером с пастбища Зорька с Милой придут- кормилицы наши. Молочка сейчас их попробуешь.
Федя не любил молоко, оно казалось ему противным. Он конечно не пил деревенского молока, но то что было в бутылках и коробках- ему не нравилось. Но решил пока ничего не говорить- в гостях всё таки.
В это время из-за двери ведущей в дом, выглянула худенькая глазастая девчонка, голову которой украшали две задорные косички с бантами. Она с любопытством разглядывала вновь прибывших гостей.
-Доча, иди поздоровайся с дядей и братом!-, Увидев её, сказал дядь Лёша.
-Драаастиии,- процедила девочка, опустив глаза вниз.
-Ну не стесняйся, родня же!-, улыбнулся её отец,- Дочурка моя: Полина,- представил дядь Лёша свою дочь.
- Ну а я, стало быть, дядя твой,- немножко наклонившись сказал папа,- а это- твой двоюродный брат Федя!
- Привет!-, сказал Федор, как воспитанный парень.
- Привет,- так же процедила Полина.
- Ну все познакомились, поздоровались, пообнимались- давайте разбирать вещи, умываться и за стол!-, скомандовала бабушка,- Лёш, Наташу позвали, нет?
- Пацаны должны были сбегать,- ответил папин брат,- Да ей идти тут два дома- не опоздает!
Действительно, пока младшие Завьяловы разбирали вещи, старшие Завьяловы собрались в полном составе. Пацаны растопили баню и как раз подошла тётя Наташа: жена дядь Лёши и, соответственно, мама его детей.
-Ну здравствуйте, гости дорогие!-, красиво улыбаясь поприветствовала она гостей,- А маму Дашу чего дома оставили? А то мы с вами виделись то последний раз, как раз на свадьбе вашей.
-Да я и сам только Федю привез, пару дней и назад-, сказал папа,- а Даше еще отпуск не дали. Она хочет взять его, как раз на период ремонта. Пока там все перебирает, да подготавливает к нему. А то потом ничего не найдешь!
-Это да. Ну а ты, значит, Федор Александрович?-, обратилась она уже к Феде.
Федя немного "завис": он с любопытством разглядывал новую знакомую. Она напоминала ему какую-то актрису: статная, глубокие зелёные глаза, ямочки на щеках. Нет, ну мама конечно была красивее, но у его дяди явно был вкус.
- Да, это я,- наконец ответил Федя.
- Ну, значит будем знакомы,- все так же улыбаясь, сказала тетя Наташа.
- Дети, за стол!-, крикнула бабушка и все стали рассаживаться по местам.
Федьке налили глубокую миску борща, положили в него сметаны. На стол поставили крытку молока, большую булку порезанного хлеба, сало. А на улице бабушка растопила самовар: Федя впервые такое видел! Он привык, что если хочешь чай, то нужно просто кнопку на чайнике нажать.
- Кушай, внучок. Борщ с печи, томленый. Хлебушек тоже с печи, всё свое- натуральное-, с гордостью похвалилась бабушка,- Там еще булочки и пирожки к чаю- всё из печи.
- Баб, а зачем ты так самовар топишь? Можно же просто в чайнике нагреть? Или чайника нет у вас?,- несколько недоумевая спросил Федя.
- Сейчас попробуешь и сразу всё поймешь,- ответила бабушка.
Федя не стал больше спрашивать, потому что ароматы исходившие от стола, заставили вырабатывать его столько слюны, что позавидовали бы собаки Павлова.
Мама готовила у Феди вкусно, но здесь еда была абсолютна другая. Вроде тот же борщ, имел какой-то совсем другой вкус! А хлеб? Он будто до этого и не ел никогда настоящего хлеба! Так же можно было сказать абсолютно о всех продуктах: он выпил пол-крытки молока,хотя не любил его в городе. Чай из самовара, с дымком, оказался куда вкуснее чем из чайника. А бабушка добавила туда еще листья малины и смородины. Он даже сало ел так, будто это какое-то лакомство вроде мороженного. Хотя в городе даже не смотрел на него.
Умяв всё что было предложено и покрывшись легкой испариной, Федю начало клонить в сон. Тем более за окном стало пасмурно, дождь встретивший их на станции "Дремучая", пришёл вслед за ними в деревню.
- Иди, Феденька, отдохни маленько, а то вон с дороги разморило совсем-, заметив закрывающиеся глаза внука, сказала бабушка.
- Да, иди сынок, а вечером я тебя к баньке разбужу-, поддержал отец.
Феде выделили кровать в дальней спальне, окно которой выходило в палисадник. В нем росла раскидистая черёмуха и пару кустов сирени, ближе к изгороди.
Стену комнаты украшал узорчатый ковер, который наверное был у каждой семьи в советское время. Бухнувшись на панцирную кровать, Федя некоторое время разглядывал узоры этого ковра, которые переплетались в различные фигуры, а порой и в какие-то страшные образы, но Федя сразу же искал другой рисунок чтобы выгнать эти образы из головы. Шум дождя убаюкивал лучше колыбельной и уже скоро Федька погрузился в сон.
Продолжение здесь https://dzen.ru/a/ZuJitaoAHzNDlIkN