Глава 1. Сибирское лето
Ну вот и пятый класс позади! Федька, зайдя домой, ловко скинул портфель и придал ему ускорения точным и отработанным пинком. Впереди три месяца лета! А это значит, что его ждёт куча всяких интересных-интересностей и, что самое главное, никакой учебы и домашних заданий!
Родители были на работе и должны вернуться только вечером, поэтому он пока не знал, какой план мероприятий ему подготовили на текущее лето. Они всегда озвучивали его после последнего звонка, как бы оценивая успехи сына за прошедший год и на основании этого решалось, куда отправится Федор набираться сил перед новым учебным годом: на месяц в летний лагерь на море; на всё лето к маминым родителям в загородный комфортабельный посёлок; либо останется дома, периодически посещая различные развлекательные и познавательные мероприятия.
Его устраивал любой вариант: в городе и загородом у него была куча друзей и приятелей, ну а при поездке в лагерь всегда можно быстро подружиться с такими же суетными мальчишками. К тому же, Федя был компанейским парнем, который чувствовал себя в любой новой компании, как рыба в воде.
За мечтами о ближайшем будущем и бутербродами с чаем, время пролетело быстро. Вот уже повернулся ключ в замочной скважине, знаменуя собой приход родителей.
- Мам, пап- привет!- выскочил в коридор Федя.
- Привет, сынок! Ну хвались, как год закончил?- улыбаясь, спросил отец груженый увесистыми пакетами.
- Две четверки и остальные пятерки!- радостно отчеканил Федька, протягивая руки за пакетами, чтобы разгрузить папку.
- Молодец!-, сказала мама, потрепав мальчонку по голове,- Четверки опять по русскому и математике?
- Ага-, скривившись, ответил Федя.
- Ну ничего: папка у тебя вообще троечник был всегда- и ничего, начальник управления сейчас!-, опять улыбнулся отец и вслед за мамой потрепал сына по голове.
Федька кряхтя понес пакеты на кухню, поставил чайник и стал разбирать вкусности, сортируя их по мере привлекательности. Родители в это время умылись и вскоре присоединились к сыну.
- Мам, пап, чем я буду заниматься? На море поеду? Или к бабушке с дедушкой?
- Сынок, в этом году ты поедешь к бабушке, но не к бабе Марине и деду Игорю, а к моей маме- твоей бабушке, Ирине,- сказал отец, отхлебнув горячего чая.
Федя знал, что у него есть еще баба Ира, но помнил её слабо, она приезжала когда ему исполнилось пять лет. Жила она где-то далеко от Москвы, так далеко, что даже на карте выглядело далеко. Поэтому не могла часто наведываться в гости, да и вроде как хозяйство она там держала, а им постоянный уход нужен.
Дедушки по папе у Феди не было: он погиб на работе, когда они занимались заготовкой леса. Резкий порыв ветра закрутил лесину, а деда Толя не успел отскочить и дерево упало прям на него.
Бабе Ире помогал старший папин брат- дядя Лёша. Он жил с ней по одной улице и частенько с сыновьями и дочкой, прибегал на помощь своей маме.
- А что я там делать буду!? Там же глухомань! Я же не знаю там никого! Мне скучно там будет!-, насупился младший Завьялов.
- Ну ты что, сынок? Знаешь какая там красотааа?-, протянул отец, придавая большей значимости сказанному-, Там лес, речка, луг! Грибы, ягоды, рыбалка- во!- воскликнул папа, вытянув большой палец.
- А почему я не могу в лагерь поехать? Или к бабе Марине? Или вообще дома остаться!?
- Баба с дедом сами решили отдохнуть- купили тур по Европе и будут почти два месяца по ней колесить. У нас ремонт будет по всей квартире, мы же это полгода с отцом обсуждали, а ты чем слушал- непонятно-, включилась мама в разговор,- ну и из-за ремонта денег свободных нет на путёвку. Знаешь сколько сейчас она стоит на месяц? Нам два месяца только на неё работать!
- И бабу Иру тоже проведывать надо! Поможешь ей по-хозяйству заодно! Я, вон, все детство трудился по-хозяйству и скажу так: лучше всяких тренировок!-, еще больше приободрился отец.
- Мы тоже нормально на тренировках трудимся,- пробубнил Федя.
- Это совсем другое! В общем так, сын: едешь к бабе Ире и это не обсуждается. Я сам тебя отвезу, хоть на родине впервые за столько лет побываю. Побуду с тобой дня три, чтобы ты пообвыкся- и назад! В конце августа заберу тебя. Билеты туда-обратно я уже взял, выезжаем завтра утром.
Федя понял, что спорить бессмысленно и начал морально готовиться к отъезду. Его радовало, что папа поедет с ним. Он любил такие поездные путешествия с отцом, хоть и случались они нечасто. Отец много работал, зачастую совсем без отпуска, но Федька всё понимал: папа старался для них.
В эти поездки, под стук колёс, папа рассказывал интересные истории из своей жизни, заваривал очень вкусный чай, который был таким вкусным только в поезде. Может это из-за этих интересных стаканов? Федя точно не знал, но чай был вкусным. И всё остальное как-то вкуснее.
Перед сном, уже окончательно смирившись с предстоящей поездкой, Федя приготовил свои вещи, отчитался родителям об выполненной работе, умылся и лег спать с легким трепетом от завтрашней предстоящей поездки.
-Сына, вставай,- мама мягко погладила Федю по плечу, присев на край кровати-, Завтрак готов. Иди умывайся, кушай и пора на вокзал выезжать.
Федя потянулся под одеялом, как залежавшийся кот, который пытается растянуть каждый свой позвонок. Приоткрыв один глаз, он некоторое время осознавал где он и не приснилось ли ему, что он поедет куда-то в деревню.
- Вставай-вставай, папа собрался уже давно!-, улыбнулась мама и поцеловала своего сына в макушку.
-Ну всё, сын, целуй-обнимай маму и запрыгивай в вагон, через десять минут уже отправление-, сказал папа и чмокнул маму в щечку.
- Ну давайте, мужички мои, счастливого вам пути!- у мамы замокрели глаза. Она всегда была довольно сентиментальная,- Саша, вы как доедете, обязательно позвоните мне! Или хотя бы смс скиньте!
-Хорошо, любимая,- папа называл маму по имени, только когда сердился. Всё остальное время она была у него "любимая", "дорогая", "душа моя",- Я позвонить только с вокзала в райцентре смогу, в самой деревне-то связи нет. Нам почти трое суток ехать, но как по пути будет связь, буду отзваниваться тебе, чтобы ты не переживала.
- Договорились! Федя, смотри там за папой, а то кто из вас больший ребёнок- непонятно!
После этих слов, все семейство заулыбалось и крепко обнялось
Ехать было далеко и Феде даже поначалу было страшно, ведь он со школы знал, что Сибирь- место куда ссылали всевозможных преступников и просто неугодных людей. А здесь они добровольно отправились туда к бабушке, которая добровольно там живёт всю жизнь!
Но потом стало интересно. Во-первых, Федя ехал не на подмосковной электричке, или летел на самолете, а путешествовал на настоящем поезде дальнего следования. Он конечно и до этого ездил на поездах, но чтобы по три дня- никогда. К тому же он упросил папу, чтоб тот ему разрешил спать на верхней полке. Особенно интересно стало, когда стемнело. За окном проносились незнакомые места, светились какие-то тусклые огоньки маленьких деревень и поселков, а иногда и вовсе ничего не светилось, только таинственный черный лес стеной стоял. Иногда поезд проезжал через большие города, останавливаясь у освещенных вокзалов, и Федька глядел через стекло на пассажиров, носильщиков, полицейских, железнодорожников, которые ходили по перрону среди ночи, и слушал, как какая-то тетка объявляла по громкой связи, что, мол, такой-то скорый поезд отправляется с такого-то пути тогда-то. Самые обычные слова в ночной тьме звучали таинственно и даже жутковато.
На долгих стоянках они выходили с папой размять ноги, позвонить маме и скушать по мороженному.
Так по одному и тому же сценарию прошли три дня. Люди подсаживались, знакомились, затем сходили на своих станциях и их место занимали другие.
И вот утром четвертого дня, они наконец-то добрались до своей станции.
Станция "Дремучая" встретила московских гостей неприветливо: из Москвы они уезжали солнечным тёплым днем, а тут моросил мелкий холодный и очень противный дождь, будто было не начало июня, а уже глубокая осень.
Вокзал был маленький, деревянный- словно не вокзал вовсе, а просто какой-то амбар, в котором хранили всякие не очень нужные вещи.
Людей на дощатом перроне было совсем немного и те, судя по всему приехали сюда чтобы встретить Завьяловых.
-Привет, Санька! Фёдор, моё почтение!-, сразу же подошёл к ним высокий широкоплечий мужчина, щербато улыбаясь во весь рот.
-Привет, Леха! Сколько лет, сколько зим!-, так же широко улыбаясь ответил отец.
Мужчины крепко обнялись похлопывая друг друга по спинам. Федя сразу понял что это дядя Лёша, папин брат. Они были похожи внешне, но у папы не было щербинки между зубов и он был немного меньше своего старшего брата.
-Вот, знакомьтесь, хотя заочно вы конечно уже знакомы: мой сын, Федор!,- сказал отец, подтолкнув Федю вперёд,- А это твой дядя- Алексей.
Дядя Леша протянул Феде руку и пожал, как настоящему мужчине,- Хватка есть, молодец! Занимаешься что-ли чем-то?
- Да так,- засмущался Федя,- на плаванье хожу и каратэ занимаюсь. Три года уже.
- Ого! Серьезный мужик! Пояс то есть какой-нибудь?
- Да, жёлтый, пятый кю. Но осенью может на зелёный сдам.
- Конечно сдашь! Сейчас на деревенских харчах наберешь силушки и победишь там всех!-, озорно сказал дядя,- Тренироваться можешь вон, на моих оболтусах,- дядя Лёша кивнул на двух довольно крепких мальчишек, которые всё время стояли чуть поодаль, не вмешиваясь в разговор, а ожидая своего представления.
- Пацаны, подойдите,- дядь Лёша махнул парням и те скорым шагом подошли ближе,- Знакомьтесь, мой старший- Ваня,- Ваня пожал руку сначала папе Саше, потом Феде. По рукопожатию Феде показалось, что он специально сжал его руку посильнее, чтобы тот сразу понял: здесь хоть каратистов нет, но ребята тоже не лыком шиты.
-А это средний- Женя. Женя ровесник твой- ему через месяц двенадцать будет. Ну ты чуть постарше: у тебя в апреле день рождения. Ване четырнадцать- он вот весной паспорт у нас получил,- прокомментировал Алексей своих сыновей.
Женя и Ваня так же были похожи между собой: оба довольно рослые для своих лет. Оба имели довольно спортивные фигуры, ходя Федя не помнил чтобы кто-то говорил, что они чем-то занимаются. Видимо действительно деревенский труд и натуральное питание давало свои плоды.
И сейчас они оба смотрели на вновь приобретенного родственника, своими голубыми глазами, с оценивающим видом. Оно понятное дело- москвича они видели до этого только по телевизору
-А Полинку чего с собой не взяли?-, спросил отец.
-Бабушке помогает, обед гостям дорогим готовить! Уже десять ей, помощница большая! Да и куда её садить: итак плотнячком поедем. Дома уже познакомитесь-, так же улыбаясь сказал дядь Лёша.
-Ну всё, поехали, а то дождь расходится! Пацаны, берите сумки и ай-да в машину!-, скомандовал дядя Лёша своим сыновьям.
Они так быстро и легко дотащили вещи до старенькой «Нивы-Шевроле», что Федька с папой и глазом моргнуть не успели. Потом все в эту машину погрузились и покатили сперва по асфальтированному шоссе. Километров тридцать, а то и сорок проехали — и почти все время с обеих сторон лес стоял. Раза два только через какие-то села проскакивали. Потом свернули с шоссе, и началась гравийка, сухая и довольно ровная. По ней еще двадцать километров — и въехали в село. Федя думал, что уже все, приехали, но оказалось, что надо еще десять километров мучиться, только уже не по гравийке, а по грунтовке, то есть по дороге, у которой вообще никакого покрытия нет, кроме грязи, конечно. К тому же эта дорога через лес шла, по просеке, и было видно, что по ней мало кто ездит. Федя даже испугался, что если они тут завязнут, то им ночевать в лесу придется.
Но «Нива» — это все-таки внедорожник. То есть ее специально придумывали для того, чтоб она умела ездить где угодно, даже по такой жуткой дороге. Поэтому она не застряла и доехала куда надо.
За очередным поворотом, мелькнула деревня, которая располагалась в низине и поэтому можно было довольно хорошо её рассмотреть с дороги: небольшая деревня раскинулась от берега реки с одной стороны и до массива леса с другой стороны. Дома стояли широко, улочки переплетали друг друга и по ним то тут то там сновали разного рода представители деревенской фауны: громкие гуси, периодически хлопая широкими крыльями, гогоча топали в сторону реки. Чуть дальше голосил петух на столбе. Собаки проводили деревенскую перекличку, а коты с надменным видом лежа на завалинках и лавочках, просто всех игнорировали. Козы пытались достать через забор молоденькие ветви сирени; коровы мычали с луга, поедая вкуснейшую травку.
Для Феди все гуси, коровы, козы, овцы- были в новинку. Как городской житель, он видел их только на картинках и по телевизору. Сейчас же он с открытым ртом наблюдал это многообразие вживую.
Папа с дядей Лёшей активно обсуждали, как изменилась окружающая обстановка, кто-где раньше жил, что было вместо разрушенных теперь зданий, или же вообще пустых пятачков земли.
Так за разговорами и раздумьями, вся компания подъехала к старенькому, но вполне крепкому и ухоженному дому.
-Ну что, добро пожаловать в деревню Чёрная!-, улыбаясь сказал дядя Лёша.
Продолжение доступно здесь https://dzen.ru/a/ZuEJUZZWmGtVUNg6