6-ступенчатые коробки передач "Hydra-Matic" производства концерна General Motors являются более-менее современным поколением агрегатов для переднеприводных автомобилей таких марок, как: Chevrolet, Opel, Saab и некоторых других.
Семейство 6Т** насчитывает несколько моделей: 6T30, 6T40, 6T45, 6Т50, 6Т70 (последние ставятся на полноприводные а/м с более мощными двигателями типа Ford Explorer и "зажигалки" типа Opel Insignia). Данная модель АКПП является усовершенствованным агрегатом на базе не самой удачной изначально 4-ступенчатой 4T40.
Главной болезнью семейства, а также головной болью механиков считается барабан 3-5-R/4-5-6. За счёт срыва наружного стопорного кольца пружинный диск срывает шлицы барабана, после чего лопается сам. Данная проблема считается конструктивным недочётом, так как тонкий стальной диск под большим давлением «зажёвывает» алюминиевый корпус и провоцирует люфты.
К нам обратился Владелец а/м Opel Insignia 2014 года выпуска с пробегом 245 тыс.км.. Коробка пиналась при переключениях, что было особенно выражено при движении назад, падала в аварийный режим и отказывалась ехать при увеличении оборотов, попутно издавая страшные звуки и заброс оборотов.
Дефектовка выявила сгоревшие фрикционы всех пакетов, резина на поршнях была повреждена. Фрикционы буксовали и явно успели поджариться до состояния "well done":
Вскрытие бублика показало довольно сильный износ фрикционной накладки, что на таком пробеге не удивительно.
Но главная причина неисправности – проявилась "детская болезнь" данной трансмиссии. Крупные куски большого стопора вполне комфортно ощущали себя внутри корпуса АКПП:
Сателлиты планетарного редуктора в "спарринге" с кусками стопора потеряли часть зубов:
Барабан 3-5-R – ожидаемо изодран "в лоскуты":
Маслонасос – задран металлической стружкой:
После согласования с Клиентом наши специалисты приступили к процедуре капитального ремонта. Заменили фрикционную накладку гидротрансформатора, восстановили работу гидроблока с заменой соленоидов комплектом. Заменили комплекты фрикционов, стальные диски, втулки и комплект поршней, задранный стальной стружкой масляный насос. Установили новый комплект прокладок и сальников.
Общий список заявленных работ/запчастей оказался следующим:
– снятие/установка агрегата;
– ремонт гидротрансформатора;
– ремонт корпуса АКПП;
– ремонт гидроблока;
– фрикционные диски (комплект);
– стальные диски (комплект);
– соленоиды (комплект);
– поршни, прокладки, сальники (комплект);
– ступица 3-5-R;
– барабан 3-5-R;
– масляный насос.
Весь ремонт обошёлся Владельцу в 225 тысяч рублей. Гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в правильном месте.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/