Не знала что делать. Просто развернулась и ушла в кухню, включила чайник.
Подошла к окну. Сентябрь уже коснулся своими кистями с яркими красками листьев, травы. Холодно не было. Легкая приятная прохлада после жаркого лета бодрила. Лето сменила осень. Может и мне пора сменить свое время года? Я боялась, не Юру, боялась его втягивать в эту полу криминальную историю. Ведь ничего не знала о Дмитрии. Хотя...Вероники нет, с кем ему воевать? Он же не знает ни о чем.
- Надя, кого или чего ты боишься? Или не доверяешь мне?- подошел ко мне . Стоял так близко, что слышала, чувствовала его дыхание.- Ведь не просто ж так Вера тебе дочь отдала. Это ж не игрушка, которую дают поиграть на время.
- Юра, я тебе доверяю. Просто...- повернулась к нему.
- Раз доверяешь, рассказывай. И что бы там не было, я не изменю своего отношения к тебе, Милашке.
- Хорошо. Только это долгий рассказ. Давай я чай налью, пойдем в гостиную, все расскажу.
- Ты правильно все понял, Мила дочь Веры. Нет. Она и моя дочь. Я очень ее люблю! Но родила ее не я. - долго рассказывала все. Как нашла кошелек, как познакомились...Все, все. Мне надо было выговориться. Юра все это время молча слушал. - Теперь ты знаешь все. Только три человека знали правду, ты четвертый.
- Значит так. Возвращаемся домой и регистрируем брак. Я удочеряю Милу. Все и так думают, что она моя. Надя, подожди!- остановил мои возражения.- Брак фиктивный. Я все понимаю. Будем жить, как жили. Я не собираюсь тебя ни к чему принуждать . Просто тогда вам никто не опасен будет.
- Юр, зачем тебе это все? Потом ,если что разводиться. Тебе ж семья нужна нормальная.
- Зачем? Потому что я люблю тебя , Милу. Давно. Тебя еще тогда...Но понял, что тебе я не нужен. Просто любил на расстоянии. А когда вернулась с ребенком, решил, что у тебя был мужчина тогда. Ну а дальше... Нет. Я ничего от тебя не собираюсь требовать. Просто хочу вас защитить. Соглашайся. Мы просто тихо распишемся.Надь!
- Можно я подумаю потом. Завтра ...Как это пережить? Я просто не верю! Она ж собиралась приехать в сентябре за дочерью. Юр!- как не сдерживала себя, опять разревелась. Уткнулась в его плечо и плакала.
- Мы переживем. Надо пережить! Я с тобой. И Миланья не останется сиротой. По этому и предлагаю. У ребенка должны быть папа и мама. И никто ничего не узнает. - гладил меня по голове и прижимал к себе.
- Мы ей расскажем, когда вырастет. Потом. Про маму. Про папу не будем. Он этого не стоит. - мне было тяжело и легко одновременно. Впервые почувствовала рядом сильное плечо, руки. Надежную грудь. Я не знала, не чувствовала себя защищенной со смерти мамы.
- Успокаивайся. Пошли готовить ужин. А то ты скоро совсем светиться будешь. Меня ж мамы четвертуют. А мне надо дочь замуж еще отдать.- он все уже решил без моего согласия.
Вечером опять поговорили с родственниками. Приготовила одежду на завтра, немного посмотрели фото Вероники на ноутбуке. У нее там все по папочкам было разложено. Она , действительно, очень талантлива . Умела подметить такие моменты, выражение лица, глаз, жесты, которые выражали эмоции и вызывали ответные эмоции.
В зал , где пройдет прощание с погибшими Вероникой и Григорием приехали немного раньше назначенного времени. Мне хотелось побыть рядом с подругой без всех , в тишине.
В зале стояли рядом два закрытых гроба. Много цветов, венков. И два больших портрета. Какие ж они красивые и счастливые на них!
- Здравствуйте!- подошли к родителям Гриши. - Наши соболезнования.
- Здравствуйте! - еле слышно ответили нам. Мама ели держалась на ногах, ее поддерживал супруг.- Вы родственники Веры?
- Можно сказать и так. Мы близкие друзья.- так же тихо ответила.
Потом подошла к моей Веронике. Положила руки на крышку. Белый шелк был также холоден , как и та, что находилась внутри.
- Родная моя! Наша дочь никогда не услышит слово СИРОТА . Можешь не волноваться. Ты теперь наш ангел- хранитель. Спасибо, что позаботилась о будущем своей дочурки. Я обязательно ей расскажу о тебе. Ну почему все так? Ты же чувствовала беду! Иначе не написала письма, не оставила завещание. Верочка! Почему не отказалась от поездки? Нам тебя будет очень не хватать.- разговаривала мысленно, а слезы текли по щекам. Я рассказала про нашу дочь, что уже умеет делать, сколько зубиков, какая она красивая, веселая. Вся в маму.
- Надюша, пойдем присядем. Сейчас люди будут заходить.- Юра держал меня все это время.
Мы сели на приготовленные стулья рядом с родителями Гриши.
- Они ведь собирались пожениться.- тихо сказала женщина.- Гриша сказал, что и внучка скоро будет у нас. Только...- заплакала.
Поняла, что Вероника рассказала Грише о Миланьи , потому что в заключении патологоанатома нет ни слова о беременности.
Зал наполнился людьми. Говорили много хорошего о ребятах. Без бумажек, без заезженных фраз. От души, со слезами.
Потом отпевание. И когда опускали гроб в могилу , я опять рыдала. Веронику хоронили рядом с ее мамой. Родители Григория решили не разлучать влюбленных, его тоже хоронили рядом.
Потом поминки в ресторане. Домой вернулись вечером. Я просто валилась с ног. Все мои силы остались там, на кладбище. Я опять вспомнила маму и бабушку, словно заново пережила эти потери.
- Юр, полежи со мной! - лежала калачиком на кровати. Он лег рядом и обнял.- Я согласна. Только без свадьбы. Просто распишемся.
- Хорошо. Ты спи. Мы все потом обсудим.- я так и уснула держась за его руку.
За неделю мы сделали все. Встретились с нотариусом, опять побывали в офисе. Дала согласие на выставку фотографий Вероники. Все оформили с юристами.
Купили всем подарки .Квартиру закрыли и поехали домой. Юра будет приезжать смотреть, когда начнёт опять возить людей на вахту.
Дома нас ждали. Дочь визжала от радости, увидев меня. Как же я соскучилась по ней!
- Дочь, иди к папе!- забрал у меня ребенка Юра.
- Ну наконец-то!- после минутного затишья от слов Юры высказалась Наташа.- А то я ни при чем!
- Родители, у нас для вас новость. Мы женимся. Но! Без свадьбы . Тихо. Просто распишемся. Не до этого сейчас.- сделал официальное сообщение Юра.- Надя согласна. Я уже сделал ей предложение. Мам, с кольцом, цветами. Надь, покажи.- я протянула руку будущей свекрови.
- Молодец! Красивое. Не пожадничал!- одобрила Наташа и девчонки.
- Тетя Оля, вы согласны на наш брак? Я потом дочь официально признаю.
- Согласна. Давно вам пора уже семьей жить.- тетя знала, что пришлось все рассказать, открыть тайну рождения Милы. - Подавайте заявление. Распишитесь, посидим, отметим семьей. А я пока к себе переберусь. Вы ж здесь жить будете?
- Да. Пока здесь. Потом посмотрим. Может квартиру в области купим. Дочери пригодится.- Юра отвечал на все вопросы.
- Правильно. Надо о детях думать. Надеюсь на одной не остановитесь?- тетя Наташа за большую семью.
- Мам, можно мы сами решим?
- Конечно, сынок! Надюша, как же я рада!- обняла меня свекровь.
Все рады. Девчонки поздравляли, папа Женя.
Когда остались одни с тетей, Юра решил переехать ко мне после регистрации, долго разговаривали. Столько всего накопилось за эти дни.
- Надь, ты его любишь или ради дочери согласилась?
- Наверное люблю.Я ж никого еще не любила. Мне с ним спокойно, уютно. Знаешь, как зимой у теплой печке. Сразу так легко на душе, когда он рядом. Даже скучаю, когда отсутствует. И вообще. Да. Люблю. Просто тогда запрещала это себе. А теперь можно.
- Значит любишь. Это хорошо. Я тоже без своего не могла и дня прожить. Все будет хорошо. Жизнь налаживается. Верочку жалко! И Гришу. Какая пара! Такие молодые. Но у всех своя судьба, свой век. У одних он долгий, а у других...Как искра. Вспыхнет, осветит все вокруг и погаснет. А тепло еще долго держится. Верочка в дочери осталась. Значит жива.