Автоюристы рассказали, на что стоит обратить внимание в объявлениях о продаже машины, чтобы не попасть на перекупщиков.
Первое, на что стоит обратить внимание, это фотографии. Обычно перекупщики показывают в объявлении только общий план, изображений мало, и они не лучшего качества. Пробег (фото одометра), как правило, не показан.
Владельцы делают фото с наиболее привлекательных ракурсов, тщательно выбирая место съемки, чтобы автомобиль «заиграл» и привлек потенциальных покупателей. Перекупщики же подобному не придают значения. Если же автомобиль проблемный, то снимки могут быть сделаны в гаражах, в промзоне.
Поводом насторожиться должны стать фото, сделанные в другое время года или с водяными знаками других сайтов. Это указывает на то, что у продавца нет фотографий, а возможно, и самого автомобиля.
Далее следует обратить внимание на описание. Эксперты отмечают, что у «плохого» объявления отсутствуют подробности, известные только собственнику. Зато есть расхожие штампы вроде «не бит, не крашен», «сел и поехал», «ТО вовремя»...
Дурным знаком является и отсутствие телефонного номера в объявлении. В качестве контакта предлагается обращаться с помощью личных сообщений на сайте или писать на адрес электронной почты – таким образом продавец присматривается к покупателю и отсеивает излишне дотошных. Как правило, обычному автовладельцу, продающему своего «железного коня», подобное совсем не нужно.
Реальный собственник может указать в объявлении VIN или же разместить фото ПТС или СТС. Перекупщики же скрывают все идентификаторы продаваемого транспортного средства, а на просьбу предоставить информацию или отказывают, или игнорируют запрос, или присылают «подменный» VIN. Могут начать манипулировать фразами типа «приезжайте и все узнаете, чего по телефону время тратить», предупреждают эксперты.
news.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1560/auto/003410/.
Архив статей газеты ~ № 37 (1560) 10 сентября ~ 2024 год.