Найти в Дзене
Виктор Никитин

The Misunderstood - потерянные пионеры психоделики

Я уже заметил по некоторым своим статьям. что если в названии статьи указан какой-либо не сильно известный исполнитель, она не будет пользоваться популярностью. И все же в название этой статьи я вынес именно название группы, которая, я уверен, многим будет неизвестна. И все же рискну еще раз.... тем более, что и сам немного знаю о ней, но прослушав несколько их вещей понял, что они заслуживают внимания читателей.

Называние группы можно перевести как "Непонятые". Она образовалась в 1963 году в Калифорнии, но в 1966 году Джон Пил, известный радиоведущий и критик, перетащил их в Лондон, поэтому эту группу принято считать как англо-американской. На тот момент у группы было записано всего два сингла. Довольно скудно. Что же увидел в них Джон Пил?

В середине 60-х в музыке зарождалось направление психоделики. Его исповедовали Пинк Флойд, The Yardbirds, местами Битлз и Роллинг Стоунз, но никто не упоминал The Misunderstood. А зря. Предлагаю прослушать одну из их ранних песен того периода. Точный год издания песни не указан, но предположительно это 1966 год, уже после их переезда в Англию.

Группа при жизни не выпустила ни одного большого альбома. До 1966 года в их активе было всего два сингла, в большей степени в блюз-роковой направленности. Но уже тогда в них проскальзывали нотки психоделической музыки. The Misunderstood с легкой руки Джона Пила были названы потерянными пионерами музыкального мира. Сейчас уже мало кто о них вспоминает.

Довольно легко составить список лучших психоделических групп 1960-х годов. Среди них по праву были бы Пинк Флойд, The Beatles, Grateful Dead, Jefferson Airplane и многие другие, кто увлекались искусством психоделической культуры, но немногие группы воплощали дух экспериментов и уничтожения границ так же достоверно, как The Misunderstood. Среди множества групп, определяющих эпоху, именно эта группа была одной из тех, чье инновационное звучание и трагическая безвестность сделали их одной из самых загадочных скрытых жемчужин в истории музыки.

Образованные в 1963 году, The Misunderstood полностью опередили свое время. Их смесь искаженных гитар, тяжелой обратной связи, необычной структуры песен и социально ориентированных текстов отразила экспериментальные тенденции растущей психоделической сцены, при этом сохранив грубоватую нотку блюза, которая отличает их от более мейнстримных современников.

Но причину, по которой мы на самом деле слышим о них не так много сегодня, как о многих их коллегах, по-прежнему трудно проанализировать. Их прозвище как “потерянных пионеров” психоделической музыки обычно приписывают конкурентоспособности ландшафта того времени, а не фактору, на который повлияли неблагоприятные обстоятельства, пережитые участниками группы за время их недолгого пребывания в "должности". Наряду с несколькими популярными синглами в середине 1960-х, The Misunderstood остались в тени талантов, главным образом из-за безрадостных последствий социально-политических потрясений, которые преследовали их на пути.

Не правда ли, здОрово звучат ребята! Основными участниками группы в период ее наибольшего влияния, обнаруженных радиоведущим Джоном Пилом, были Рик Браун, Гленн Росс Кэмпбелл, Грег Тредуэй, Стив Уайтинг, Джордж Фелпс и Рик Моу. Пил помог группе переехать из Калифорнии в Лондон в 1966 году после того, как решил, что у них больше шансов добиться успеха там, его приверженность молодым музыкантам была простым проявлением его абсолютной веры в их талант и способность добиться успеха. Но бывает, что и такие специалисты ошибаются.

Пил впервые стал свидетелем их успеха, когда присутствовал на открытии нового торгового центра, где концерт открыла группа под названием Mystics. Во второй половине дня выступила другая группа -и их звали The Misunderstood, которая сразу привлекла его внимание.

“Они были одной из самых лучших групп, которые я когда-либо видел за всю свою жизнь”, - вспоминал он, и впоследствии он стал тем фактором, который удерживал их вместе. Или, как позже выразился Уайтинг, “Он вроде как стал нашим старшим братом, суррогатным отцом, кем угодно”.
-2

Руководящим принципом Пила была игра Кэмпбелла на гитаре, которая придала группе ее уникальное звучание, потому что они звучали “как у Yardbirds ... но с дополнительным шармом, который невозможно было описать”. Из-за этой необъяснимой магии многоопытный Пил счел их живые выступления совершенно беспрецедентными, неописуемыми, от которого зрители “закрывали лица руками, чтобы сдержать свое восхищение”. Во время одного конкретного концерта в Голливуде Пил стал свидетелем “самого великолепного музыкального вечера за всю мою жизнь”, когда группа сыграла 24-минутную версию ‘Smokestack Lightning", которая так глубоко поразила всех, что персонал закрыл бар, публика перестала танцевать и “они просто стояли и смотрели”. К сожалению, запись этой песни я не нашел. Но давайте послушаем укороченную версию той песни.

Однако, как только они переступили порог Англии, дела пошли под откос. Помимо проблем с визой, Брауна призвали в армию США и он отправился на войну во Вьетнам. Подписание контракта с Fontana Records и выпуск их первого британского сингла побудили Пила к тому, что он произнес в эфире свое отчаянное “Что я вам говорил” американской прессе, но британская пресса не поддалась их очарованию так легко, как Джон Пил и американская аудитория, из-за чего общий интерес к группе довольно быстро угас.

Хотя 1967 год подарил им несколько многообещающих рецензий, их первоначальный прорыв превратился в ничто, а трудности с поиском замены Брауну превратили The Misunderstood в блеклую оболочку их прежних. К концу 1967 года Пил вернулся в Америку, а судьба разбросала участников группы по всему миру, некоторые из них оказались в таких группах как Juicy Lucy, Van Der Graff Generator. Всего через группу прошло около 15 музыкантов.

Однако за эти годы The Misunderstood, казалось бы, достигли невозможного, завоевав поклонников, а фанаты психоделической музыки иногда натыкались на их музыку и наслаждались тем, что слышали по радио. С 1960-х годов вышло несколько сборников их музыки, и их записи цитируют многие источники и специалисты - критики, кому посчастливилось найти в них монументальные психоделические влияния и самое инновационное звучание той эпохи.

Хотя они никогда по-настоящему не добивались успеха, эта конкретная группа была ограничена только прискорбными обстоятельствами, недостатками как культурной политики, так и неудач социального плана, что сделало их усилия почти ничтожными. Журнал Creem в 2004 году назвал The Misunderstood одной из самых необыкновенных групп в истории рока, а Head Heritage Magazine отмечал новизну их звучания. Многие участники группы бросили музыкальный бизнес. Например, с середины 1980-х годов Ричард Браун является профессиональным геммологом и популярным дизайнером ювелирных изделий в Бангкоке. Он создаёт ювелирные изделия, основываясь на индуистской системе наваратны. Является автором 13 книг на тему геммологии. Кстати, про его участие во вьетнамской войне есть интересные факты - Рик Браун был пацифистом и, не желая принимать участие в боевых действиях, дезертировал из армии и сбежал в Индию. И там у него была довольно интересная жизнь. В 1967 году Рик Браун получил духовное посвящение у основателя общества сознания Кришны Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал ему санскритское имя «Хришикеша Даса». Затем Браун провёл шесть с половиной лет как монах во Вриндаване, получая духовные наставления у Свами Бона. В 1970 году Рик Браун принял от Свами Бона посвящение и имя Лалитананда Свами. Так что солдат Браун не убил ни одного вьетнамца.

Гленн Кембелл пытался реформировать The Misunderstood, но не очень успешно. Они отошли от психоделического направления. А после группы успел поиграть в Juicy Lucy, посотрудничал с Джо Кокером и Сэмми Хагаром.

Все их альбомы были выпущены уже после 1982 года. Так что, к счастью, их музыка доступна для повторного открытия любому любознательному сердцу, желающему познакомиться с одной из лучших групп, которая так и не добилась успеха, - группой, чье смелое звучание, эмоциональные тексты и бесстрашные эксперименты запечатлели суть революции, являясь мощным напоминанием о творческой активности и стойкости, которые определяли андеграундную музыкальную сцену 1960-х и последующих годов.

The Misunderstood были описаны как один из наиболее новаторских и загадочных музыкальных коллективов 1960-х годов и как одна из самых недооцененных групп психоделической эры. Такие песни авторства Рика Брауна, как «I Can take You to the Sun" и «Children of the Sun» считаются классическими композициями психоделического рока. Музыкальный журнал Creem написал в 2004 году, что «The Misunderstood является одной из наиболее необыкновенных, трогательных и невероятных групп во всей истории рока»

===============

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке