AMOR VINCIT OMNIA. Переводится как ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ ВСЁ.
Эта тема, основанная на эклогах Вергилия, стала популярной в начале XVII века, хотя Пармиджанино представил свою версию уже в 1535 году: «Купидон, вырезающий свой лук», хранится в Художественно-историческом музее Вены.
В 1601–1602 годах Караваджо создал для своего покровителя Винченцо Джустиниани «Amor Vincit Omnia» (Берлин, Gemäldegalerie) — работу, в которой изображен непослушный подросток-Купидон, беззастенчиво улыбающийся зрителю.
У его ног лежат музыкальные и измерительные инструменты, а также доспехи, символизирующие, что любовь побеждает все, даже разум.
Примерно в 1603 году Джованни Бальоне передал свою «Amor sacro e Amor profano» (Рим, Galleria Nazionale d'Arte Antica) в ответ на картину Караваджо коллекционеру произведений искусства Бенедетто Джустиниани.
В то время как картина Караваджо изображает земную любовь, картина Бальоне представляет ее божественный аналог, побеждающий Купидона и Сатану.
Словарь эпохи Ренессанса: