Найти тему
Секреты автоперекупа

Преимущества, недостатки разных типов полного привода: объясняю простым языком

Оглавление

Привет всем, мои многоуважаемые читатели. Автомобиль с полным приводом – крайне желанный вариант для большинства российских водителей. Почему так получилось? Как мы все знаем, у нас огромная страна, но так вышло, что создать абсолютно везде хорошие, асфальтированные дороги попросту, невозможно – да, федеральные трассы и пути в городах сейчас поддерживаются на вполне достойном уровне. Однако, загородные поселки и дачные массивы, просто дикие места и матушку-зиму в России никто не отменял. И во всех этих случаях полноприводная машина перед моноприводной всегда будет иметь преимущества по проходимости – особенно, если речь идет о внедорожниках, пикапах и кроссоверах. Вот и берут люди себе авто с четырьмя ведущими колесами для сущей уверенности в большинстве случаев жизни. И я постараюсь объяснить преимущества, недостатки любого типа полного привода. Напомню, что у их существуют три – автоматически подключаемый, жестко подключаемый и постоянный.

Но прежде, чем приступим к разбору полетов, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. А именно, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, подписывайтесь на канал, что позволит видеть в самом верху ленты своих рекомендаций свежий материал канала. Теперь, мы приступаем.

Автоматически подключаемый полный привод

На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип ПП, поэтому с него и начал. Как известно, AWD – это прерогатива многих современных кроссоверов, а также некоторых легковых автомобилей и даже, ряда пикапов. Он реализован через электромагнитную муфту в приводе передних или задних колес, поэтому конструктивной сложностью сильно не отличается.

Стандартное обозначение автоматически подключаемого полного привода.
Стандартное обозначение автоматически подключаемого полного привода.

С другой стороны, существуют довольно любопытные схемы, в которых предусмотрен переброс тяги в разном соотношении не только между осями, но даже между каждым колесом по отдельности. А это уже, делает процесс вождения более интересным, равно как и покорение бездорожья.

Плюсы автоматически подключаемого полного привода – это оптимальный расход топлива ввиду того, что большую часть времени задействована лишь одна ось, а вторая подключается к работе лишь во время пробуксовке ее колес. Также, можно отметить лучшую динамику в сравнении с традиционными типами ПП – нет потерь мощности на колеса ввиду отсутствия дифференциала.

Минус – это сравнительный быстрый перегрев муфты и как следствие, ее отключение. То есть, долго на AWD вы поездить не сможете – для серьезного бездорожья он категорически не подходит, зато с легкостью выручает, когда надо спокойно стартовать при скользкой дороге, например.

Жестко подключаемый полный привод

Его можно встретить на пикапах и внедорожниках. Суть в том, что part-time есть только на автомобилях с зависимой подвеской. Как я уже говорил несколько ранее, жестко подключаемая схема предполагает наличие дифференциала вместо муфты, а также раздаточной коробки с понижающим рядом.

4WD - честный полный привод с обязательным наличием хотя бы, одной блокировки дифференциала.
4WD - честный полный привод с обязательным наличием хотя бы, одной блокировки дифференциала.

Такой полный привод отлично подходит для штурма сложной местности. И именно он – основа для вездеходов всех времен и народов. Пожалуй, в этом и заключается главное преимущество part-time. А еще я бы отметил средний износ элементов полного привода ввиду того, что он задействуется лишь при необходимости. Хотя в этом же, кроется и минус.

В частности, жестко подключаемый полный привод – это на время. Да, он не отключится, как в случае с AWD, но ездить постоянно с ним не стоит – идет резкий износ элементов трансмиссии и как следствие, придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. А еще, большинство авто с part-time, основную тягу имеют только на задние колеса – задний привод не всегда удобен.

Постоянный полный привод

Самый редкий ПП. Это full-time. Тяга здесь на колеса обеих осей идет постоянно, хотя существует постоянный полный с возможностью деактивации (пример – Super Select от Mitsubishi). Но все равно, по умолчанию, задействованы обе оси.

Симметричный, он же, постоянный полный привод от Субару.
Симметричный, он же, постоянный полный привод от Субару.

Ввиду разного углового перераспределения крутящего момента между осями и колесами, в большинстве случаев, предусмотрена блокировка центрального дифференциала по умолчанию – но только в случае, если авто имеет намек на внедорожность. Также, есть варианты и без блокировок (без понижайки, соответственно).

Главное преимущество постоянного полного привода перед двумя другими – это более стабильное поведение авто на скользкой дороге. Также, это и отсутствие проблем с проходимостью.

Минусами же, считаются дополнительные навыки вождения (не всякий выведет из заноса авто с постоянным полным приводом), повышенный расход топлива и более короткий срок службы полноприводных компонентов – в сравнении с AWD и part-time.

Закончим на этом. Пишите в комментариях свое мнение.

Авто
5,66 млн интересуются