Привет всем, мои многоуважаемые читатели. Автомобиль с полным приводом – крайне желанный вариант для большинства российских водителей. Почему так получилось? Как мы все знаем, у нас огромная страна, но так вышло, что создать абсолютно везде хорошие, асфальтированные дороги попросту, невозможно – да, федеральные трассы и пути в городах сейчас поддерживаются на вполне достойном уровне. Однако, загородные поселки и дачные массивы, просто дикие места и матушку-зиму в России никто не отменял. И во всех этих случаях полноприводная машина перед моноприводной всегда будет иметь преимущества по проходимости – особенно, если речь идет о внедорожниках, пикапах и кроссоверах. Вот и берут люди себе авто с четырьмя ведущими колесами для сущей уверенности в большинстве случаев жизни. И я постараюсь объяснить преимущества, недостатки любого типа полного привода. Напомню, что у их существуют три – автоматически подключаемый, жестко подключаемый и постоянный.
Но прежде, чем приступим к разбору полетов, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. А именно, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. И конечно же, подписывайтесь на канал, что позволит видеть в самом верху ленты своих рекомендаций свежий материал канала. Теперь, мы приступаем.
Автоматически подключаемый полный привод
На сегодняшний день, это наиболее распространенный тип ПП, поэтому с него и начал. Как известно, AWD – это прерогатива многих современных кроссоверов, а также некоторых легковых автомобилей и даже, ряда пикапов. Он реализован через электромагнитную муфту в приводе передних или задних колес, поэтому конструктивной сложностью сильно не отличается.
С другой стороны, существуют довольно любопытные схемы, в которых предусмотрен переброс тяги в разном соотношении не только между осями, но даже между каждым колесом по отдельности. А это уже, делает процесс вождения более интересным, равно как и покорение бездорожья.
Плюсы автоматически подключаемого полного привода – это оптимальный расход топлива ввиду того, что большую часть времени задействована лишь одна ось, а вторая подключается к работе лишь во время пробуксовке ее колес. Также, можно отметить лучшую динамику в сравнении с традиционными типами ПП – нет потерь мощности на колеса ввиду отсутствия дифференциала.
Минус – это сравнительный быстрый перегрев муфты и как следствие, ее отключение. То есть, долго на AWD вы поездить не сможете – для серьезного бездорожья он категорически не подходит, зато с легкостью выручает, когда надо спокойно стартовать при скользкой дороге, например.
Жестко подключаемый полный привод
Его можно встретить на пикапах и внедорожниках. Суть в том, что part-time есть только на автомобилях с зависимой подвеской. Как я уже говорил несколько ранее, жестко подключаемая схема предполагает наличие дифференциала вместо муфты, а также раздаточной коробки с понижающим рядом.
Такой полный привод отлично подходит для штурма сложной местности. И именно он – основа для вездеходов всех времен и народов. Пожалуй, в этом и заключается главное преимущество part-time. А еще я бы отметил средний износ элементов полного привода ввиду того, что он задействуется лишь при необходимости. Хотя в этом же, кроется и минус.
В частности, жестко подключаемый полный привод – это на время. Да, он не отключится, как в случае с AWD, но ездить постоянно с ним не стоит – идет резкий износ элементов трансмиссии и как следствие, придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. А еще, большинство авто с part-time, основную тягу имеют только на задние колеса – задний привод не всегда удобен.
Постоянный полный привод
Самый редкий ПП. Это full-time. Тяга здесь на колеса обеих осей идет постоянно, хотя существует постоянный полный с возможностью деактивации (пример – Super Select от Mitsubishi). Но все равно, по умолчанию, задействованы обе оси.
Ввиду разного углового перераспределения крутящего момента между осями и колесами, в большинстве случаев, предусмотрена блокировка центрального дифференциала по умолчанию – но только в случае, если авто имеет намек на внедорожность. Также, есть варианты и без блокировок (без понижайки, соответственно).
Главное преимущество постоянного полного привода перед двумя другими – это более стабильное поведение авто на скользкой дороге. Также, это и отсутствие проблем с проходимостью.
Минусами же, считаются дополнительные навыки вождения (не всякий выведет из заноса авто с постоянным полным приводом), повышенный расход топлива и более короткий срок службы полноприводных компонентов – в сравнении с AWD и part-time.
Закончим на этом. Пишите в комментариях свое мнение.