Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня хочу вам рассказать свою историю о том, как я победил толчки в автоматической коробке передач, потратил я на это дело в совокупности примерно 5 часов своего времени и 8000 рублей. Итак, некоторое время назад, я приобрел автомобиль Сузуки Лиана. Машина 2007 года, с двигателем 1.6 литра, соответственно автоматической коробкой передач и передним приводом. Уточняю, потому что достаточно много этих автомобилей имеют полный привод.
При покупке, сразу знал, что коробка не в идеальном состоянии. При переключении с 3 на 4 передачу, был ощутимый толчок. Так же, он ощущался при включении пониженной передачи. И иногда присутствовал при переключениях передач с D на R. Не всегда, но частенько. Другие передачи включались хорошо, неощутимо. Коробка не буксовала, работала в целом вполне адекватно. Так же я знал, что это уже не родная коробка, а контрактная и работает она с такими толчками достаточно давно.
Сразу в интернете посмотрел стоимость подержанной коробки, на случай если "вылечить" не получится и придеться ее менять. Средняя стоимость AW60-41LE, именно этой модели АКПП должна была стоять на моей машине, 50-70 000 рублей. Недорого в целом. Хотя, безусловно, это лотерея. Потом я выяснил, что на мою машину поставили коробку вообще от другой машины. Она даже не слишком идеально по креплениям подошла. Поставили АКПП AW80-40LS. У меня возник вопрос, зачем? Оказалось просто, эта коробка значительно дешевле, ее продают за 30000-45000 рублей. Ее устанавливали на Сузуки Игнис, СХ4, Вагон Р, Сплэш, Свифт. Однако у нас на рынке эта коробка более всего известна как АКПП Форд Фьюжн 1-го поколения.
Прежде чем проводить какие-либо манипуляции с АКПП, нужно убедиться, что все в порядке с ходовой частью, с двигателем, с подушками двигателя. Это так, для справки. Просто люди иногда "грешат" на АКПП, которая "пинается" или есть вибрации, а по факту нужно подушки двигателя просто заменить. У меня проблема была именно с АКПП, так как сам двигатель и ходовая часть, в полном порядке.
Сразу скажу, я понимаю принципы работы АКПП, я присутствовал не раз при ремонте автоматических коробок, но я не могу себя назвать мастером по ремонту АКПП. Это далеко не так. Но, попробовать могу. Нужно понимать, что симптомы могут быть у разных АКПП похожи, при этом причины неисправности очень разные. Если есть механический износ, например фрикционов, то кроме их замены, уже ничем коробке не помочь.
У меня возникла мысль о том, что коробка моя, может некорректно работать, не из-за механических повреждений, а из-за загрязненного гидроблока (мозги АКПП). Давление в какой-то момент создается неправильное, иногда избыточное и происходят толчки. Его мойка и соответственно замена масла, может дать положительный эффект.
Так же, я подумал, что возможно коробка работает некорректно из-за того, что она вообще не с этого автомобиля и возникают, скажем так, недопонимания у автомобиля между ЭБУ АКПП, ДВС, датчиков. Сложно мне нормально это объяснить, так как в этом деле, я не специалист, это мне мастер подсказал. Я думаю, вы поняли примерно, о чем речь. В этом случае, проще всего установить АКПП, которая должна быть в этом авто. А не ремонтировать.
Я решил все же сначала попробовать заменить масло (частично) и фильтр и почистить гидроблок. Благо для этого не требуется снимать коробку. Достаточно открутить поддон АКПП и вам сразу доступен гидроблок. Для тех, кто будет делать это в первый раз, советую внимательно посмотреть видео о том, как сделать это правильно. В целом, не очень важно какая у вас машина и то, что гидроблоки разные, принцип их чистки, можно сказать один. Важно все запомнить, что как стояло и ничего не растерять. А это очень легко сделать, при снятии и разборе гидроблока, поверьте.
И сразу же, запоминайте, как он прикручен. Какие болты, куда вкручиваются. Они разной длины и затем можно перепутать, а найти распиновку в интернете, скорее всего не получится. Правда, иногда на болтах есть специальные насечки, которые помогают определить, откуда какой болтик. И еще совет, обязательно при разборе делайте фото всего, что где стояло. И если что-то все же забыли или не увидели, откуда выскочил шарик, схему гидроблока можно найти в интернете и посмотреть, что и как должно стоять.
Очень важно, покупать не абы какое масло для замены, а то, которое точно подойдет для вашей АКПП. В моем случае, масло которое рекомендует производитель стоит очень дорого, но я нашел информацию, что более дешевым заменителем является масло от Тойоты. И важно проверять канистру, чтобы не купить подделку. Я заказывал масло (рабочую жидкость, если по научному) через интернет и при получении открыл ролик, где сверил знаки на канистре, которые могут указывать на подделку. Так же я заказывал у проверенного продавца. Дороже, чем у многих других, но зато - оригинал.
Понимаете, двигатель на поддельном масле, может нормально работать, даже можете не заметить изменений, иногда. Коробка на поддельном масле, чаще всего будет работать значительно хуже. А сейчас, подделок больше, чем оригинала, имеете это в виду.
Итак, я снял гидроблок, разобрал его и хорошенечко вымыл. Отдельное внимание соленоидам. Так же можно сразу проверить их работоспособность, если подать к ним питание. Я всегда мою такие вещи в бензине. И кисточку берите качественную, чтобы не рассыпалась. Если волос от нее останется в блоке, может некорректного из этого работать коробка. Я, кисточку при мойке практически не использовал, купил баллончик (очиститель карбюратора) и мыл с его помощью, после того как все откисло в бензине. Так как он разбрызгивает жидкость под давлением, можно лучше все вымыть.
Помыл, он не был очень грязным, но все же и чистым, тоже я бы его не назвал. Собрал, заменил прокладку поддона, ее тоже сразу покупайте, она вам понадобиться и фильтр конечно. Объем масла у меня в АКПП около 8 литров. Слилось примерно 4 литра, так что мне хватило одной канистры. После 10 000 километров, еще раз сделаю замену. Сразу полностью решил не менять, а посмотреть на поведение АКПП.
Результат меня очень порадовал, коробка стала работать практически как новая, иногда микро толчки все же ощущаю, но это "небо и "земля" по сравнению с тем, что было до этого обслуживания. Плюс, я думаю, это полностью пройдет, после того, как я еще раз масло обновлю. Уже не первый раз подобная процедура помогает мне избежать замены АКПП. Но, как я уже сказал, если есть механический износ, этот способ, конечно, ничего не изменит. Но, плюс в том, что это стоит недорого, особенно если делать самостоятельно и занимает не слишком много времени.