Найти тему
Надежда Антонова

Объекты КБЖД

Я не хочу перепечатывать одни и те же истории про тоннели, как их строили, сколько денег потратили из казны на строительство.

Всё это написали и опубликовали уже куча людей, знающих историю и просто блогеров.

Я хочу рассказать, своё впечатление о них.

Я уже писала, что я ходила по 2 маршрутам , каждый из которых по 11 км., это маршруты между станциями Хвойная - Пономаревка и База Шарыжалгай - Старая Ангасолка.

Внешне большинство туннелей для обывателей выглядят внутри одинаково, отличаются только из длина.

Перед своей поездкой, я особо не вникала в длину 😅 туннелей, и когда планировала маршрут , думала, что такого зайти в туннель в фонарем и спокойно идти.

По факту 🤣🤣🤣, это конечно вышло не так.

Так вот, у каждого тоннеля есть свое название, номер.

Чаще название привязано к названию ближайшей станции или мыса через который проходит туннель.

Первый мой тоннель на пути оказался N 9 - bis. Его длина составляет 497 метров построен в период с 1911 по 1914 год. Он проходит минуя бухту Березовая.

Тоннель  9- bis
Тоннель 9- bis

Я никогда так не радовалась свету в конце тоннеля.

Тоннель  9- bis
Тоннель 9- bis

В дальнейшем на маршруте Хвойная - Пономаревка таких длинных не было.

Зато на пути есть галерея, название которой носит одноименная станция Итальянская Стенка.

-4

Отличие галерей от тоннелей в том, что тоннели прорубались в скальной породе, и дорога , как бы под землей а галереи настраивались над землей эдакий вариант подземного и наземного метро.

Есть тоннели, имеющие очень интересную особенность, как вот этот тоннели "Хабартуй -2" и "Хабартуй -3" на маршруте моем База Шарыжалгай- Старая Ангасолка.

-5

-6

-7

-8

В этом тоннеле я нашла очень интересную памятную доску.

-9

Надпись конечно немного стерлась, но написано , что в 06.03.1946 году в данном тоннеле произошло столкновение двух поездов, в результате которого загорелся один из последних вагонов, на месте погибло 45 военных, и 29 человек умерло от ожогов.

Залезла в интернет, история данная описана, она действительно произошла 6 марта 1946 г., но такого количества жертв нет, во всех источниках значится 20 погибших, и 29 пострадавших. Правду думаю так и не узнаем...

Есть, конечно и короткие тоннели, это идеальные места для фотосессий думаю 🤣

-10

-11

-12

-13
-14

Так же на путях маршрутов мне встретились и виадуки, которые сами по себе выглядят очень шикарно.😍

Виадук Большая Крутая Губа
Виадук Большая Крутая Губа

Виадук Большая Крутая Губа
Виадук Большая Крутая Губа
Мост через речку Ивановка
Мост через речку Ивановка
-18

Ангасольский виадук
Ангасольский виадук

Надеюсь, хоть чуть-чуть вдохновила на поездку в данные места.