Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 263. Кому дается клад.

-Пойми, - быстро заговорил Хетте, - я сам был в положении мальчишки, который мог поднять особый клад, которого заставили это сделать, и которого хотели прикопать рядом с ним… И знаешь… я не жалею о том, что я его тогда поднял. Я тогда был молодой, совсем несмышленыш, который не до конца сознавал весь мрак этих заклятых кладов. Единственное, о чем я жалею, что не сделал этого раньше. Я ж тогда, дурачок, как рассуждал: ну, перестал Большой Эш посылать на смерть людей к этому кладу, все про него забыли, успокоились. Никому-то он не мешает. Пусть себе лежит. А сейчас я пожил, много чего насмотрелся и понял одну вещь. Если кто-то может поднять дурной клад, который хоть кого-то беспокоил, то это надо сделать. Хотя бы для того, чтобы пресечь поток смертей из-за этого клада. Это первая, самая важная причина. Она больше важна для меня нынешнего и для тебя будущего. Я знаю, что у тебя еще нет такой ответственности перед новыми поколениями, перед незнакомыми тебе мальчишками, которых будут вычислять, похищать, выманивать, обманывать только для того, чтобы они спустились в подземелье. А у меня есть… И у тебя появится. Конечно, у тебя могут быть по этому поводу возражения: пока ты не достал лампаду, Ронью Ро тебя не убьет и даже будет отговаривать Бриуди с тобой расправляться. Но есть вторая причина, по которой ты должен будешь спускаться: на одну Лампаду, которая сможет на тебя покуситься на Мабон, станет меньше. Ты сейчас подошел близко к окну, когда я разговаривал с Мурчин, да и я оказался во время разговора рядом… И я… развидел кое-что...

Хетте покатил глаза, Раэ вздохнул, уловил еканье в грудине. Ну да… опять колдун невесть в какие дебри лезет смотреть будущее. Охотник плавно сделал шаг назад.

-Не вижу-не вижу, - отмахнулся Хетте, - все-все, далековато стоишь. Просто хотелось…. Хотелось глянуть… Вот ты соблазн для меня! Хочется знать, что будет... И потом… мне не надо больше… да, мне не надо больше видеть, что на Мабон на тебя опять будет охота. Да для этого и ясновидения не надо… После того, как тебя цапнули на Ламмас, после того, как ты выдернул алый цвет из нави… Чего еще можно ожидать? Просто… у меня было… как вспышка. Ты – и Лампада с лампадой… А ведь это можно было предположить! Ох… правду говорят, что провидцы до того глупеют, что теряют возможность рассуждать и рассчитывать… Привыкают полагаться на ясновидение и теряют простую житейскую предусмотрительность! Ведь и я олух! Должен же был понимать… И Мурчин не дурочка, тоже должна это понимать…

Хетте вслушался в удалявшиеся возгласы Мурчин снаружи, перекрываемые тараторой Зиа.

-В общем, Фере, тебе нужно спуститься в подземелье, чтобы себя обезопасить, - докончил Хетте.

-2

-В прошлый раз Лампада в этом лесу была не одна. Их было несколько, - напомнил Раэ.

-Ну да, так-то их вообще двадцать восемь.

-Так если я остановлю одну, то… остальные-то останутся! По большому счету… разве это большая разница? Или я такой могучий, что от двадцати восьми без одной отобьюсь?

-Нет, - улыбнулся Хетте, - просто Лампады выходят из нави в ночи празднеств через эти подземелья. Каждая через свое. Как справедливо заметила Мурчин, большинство из этих подземелий находятся на юге, далеко от Ортогона. Даже для таких шустрых навий это несколько часов лета до Дарука. На Мабон тебе нужно выиграть время от полуночи до рассвета. Та, чья лампада находится в подземелье в Навьем Урочище тебе точно не даст этого сделать. Вспомни, когда к тебе на балкон явилась Лампадав первый раз?

-Почти сразу в полуночный навий час, - раздумчиво сказал Раэ.

-Вот то-то. А ведь в ту ночь не обошлось без заминок, сначала похищение жертвы, потом новое жертвоприношение ликанов, и только потом рандан обнаружила, что тебя ей не отдадут ни ваграмонцы, ни аахарнцы… все это заняло какое-то время...

И Хетте внезапно прыснул, согнувшись пополам.

-Чего смешного? – смутился Раэ.

-Прости… у меня перед глазами сверкнули рожи ликанов и рандан Тианы, когда ей предъявили серебряный сосуд с вампирьим прахом… Но она быстро разобралась… бедные ликаны… ладно… извини… я не должен смеяться. Посмеюсь сам с собой на досуге. Вернемся к Лампадам: даже с такой заминкой та, ближняя, прилетела очень быстро. Наверняка она вышла в полночь здесь, в Навьем Урочище.

- Она меня не увидела и быстро улетела, - припомнил Раэ, - а потом прилетела вторая…

-Не улетела, а отлетела, - сказал Хетте, - и никакая не вторая, это была одна и та же. Просто затаилась в засаде рядышком с балконом. Дождалась, когда ты переведешь дух, выйдешь из круга…

-Если бы мне не помешали Варью и Марморин, я бы и не вышел…

-Досадная случайность, - сказал Хетте, - так-то Рогни тебя правильно защищал. Но он не мог учесть всего… Даже я этого не смогу. Но там, где можно, солому надо все-подстелить. Все-таки Лампады очень шустрые. И самую опасную для нас надо обезвредить.

-А где ближайшее подземелье Лампад после Навьего Урочища?

-В Дилинкваре, Два часа лета для Лампад. В этом твое счастье. Кабы они могли явиться все вместе, под тот же лесной портал, тебе бы не удалось бежать. Впрочем, я думаю, что не все двадцать восемь гонялись за тобой по лесу. В ту ночь наверняка у них были и другие поручения в разных углах ойкумены, и от них для погони за тобой отвлеклись те, что оказались поближе. Все-таки навь такого ранга может выйти в явь лишь восемь дней в году. И на Ламмас твоя рандан, скорее всего, предполагала, что по твою душу хватит и одной Лампады. Да и не рассчитывала она подрывать на дело даже ее…

И Хетте снова прыснул, замахал извиняясь руками, выдохнул.

-Ты прости, я давно так не смеялся. Мне и в самом деле не стоит смеяться над таким... Перед глазами стоит... На Мабон наверняка одна из Лампад получит однозначный приказ схватить тебя. И на этот раз она вовсе не внезапно сорвется с другого дела, а будет готова заранее. И мы с уверенностью можем предположить, которая из двадцати восьми это будет выполнять.

-Мурчин говорила, что не все подземелья известны… может какое-то есть поблизости… а мы на него не рассчитываем…

-Всем известны только шестнадцать, - сказал громко Хетте и, тотчас понизив голос, добавил, - а я – не все. Я несчастное меньшинство, которое слишком много знает. Я знаю все двадцать восемь подземелий и имею хорошее представление, откуда они могут лететь в Дарук и сколько времени это займет. Только не проболтайся никому. Особенно Мурчин. А то она и впрямь загорится желанием собрать их все… А в обладании и одним-то таким артефактом приятного мало…

-А то, что в Дилинкваре…

-Оно известно всем. Так что о нем можешь упоминать в разговоре с Мурчин. Тебе надо посидеть и подумать? Хочешь, оставлю тебя одного?

-Подожди. А… кто-то из мальчиков, которые брали такие лампады, выживал?

-3

-Да, - кивнул Хетте, - на моей памяти было два случая. Один произошел на востоке, в Гезеве, а другой в Лагрии, на западе.

-И что они сделали для того, чтобы выжить?

-Они все сделали неправильно, все, что только можно, - сказал Хетте, - тебе такие сведения не помогут… оба были придурками.

-Тогда что они сделали неправильно? Что их самих заставило спуститься в эти подземелья?

Хетте немного призадумался, затем удивился только что пришедешей догадке:

-Они оба не думали о том, что нужно делать. Клад дается дуракам. Тот, что из Гезеве, был обычным уличным мальчишкой, который без отцовской руки рос безмозглым лоботрясом. И которого тянула нищая мать. Кстати, ему тоже было пятнадцать… как тебе, когда его вычислил отец Ронью Ро. Он себя выдал за брата его покойного отца, который отсутствовал по торговым делам и разбогател благодаря купеческому ремеслу. Ну… несколько изменил внешность… - объяснил Хетте, видимо, прочтя изумление на лице Раэ, который не смог бы представить ваграмонца жителем Гезеве, - что там ему надо было для того, чтобы пустить пыль в глаза мальчишке? Да сапоги купить, которые он впервые в жизни обул, накормить хорошим обедом, а потом прельстить простейшими подарками… и посулить клад в подземелье…. Куда он его затолкал наполовину посулами, наполовину угрозой… Ну ладно, этот, из Гезеве, был ребенком… я понимаю, Фере, что с такой жизнью, как у тебя, быстро станешь взрослым… но тот-то взрослеть не собирался… А второй, что с запада… его прельстила одна ведьма. Он-то был несколько повзрослее. Был служивым, который успел повоевать… И в голове у него тоже было кое-что… Ведьма прельстила его посулами денег… Там же в подземелье Лампад находятся сокровищницы для того, чтобы скупать людские души… Это я так, к слову. Я про тебя знаю, что ты до денег не очень-то охоч…

-Ну я ж не с запада, - развел руками Раэ.

-Ну да, - усмехнулся Хетте, - потому-то тебе не очень-то можно что-то посулить из подобного. В том подземельев Лагрии вообще сидели три адские гончие, так служивый… о да, ведьма правильно сделала ставку на того, кто повоевал и подразучился бояться…

-Так и знал, что там в подземелье достаточно гадостей, - вздохнул Раэ.

-Оба были при артефактах. Поверь, голыми за лампадой не отправляют никого. У мальчишки из Гезеве был перстень с огненным сильфом, у служивого – передник ведьмы…

-Отбиваться передником от адских гончих… - пробормотал Раэ.

-Да не так оно все используется! Ладно… о том, что там еще бывает в подземелье – позже… я лучше скажу, что спасло тех, двоих – дурость спасла! Один засунул лампаду в сумку, а поверху насыпал драгоценных камней из сокровищницы. Когда у выхода отец Ронью Ро принялся требовать у мальчишки из Гезеве лампаду, он начал ныть, что она на дне сумки, ему лень копаться… Он вывел магистра из себя и принудил его в припадке ярости затворить подземелье перед его носом. Когда же магистр Лисарди Ро остыл и снова растворил подземелье, то парнишки и след простыл – он перекрутил кольцо с огненным сильфом, и тот сумел его доставить домой! Да, Фере, кой-какие магические способности у таких мальчиков есть. Особенно, если они не очень-то чистенькие и порядочные. Что же касается служивого из Лагрии… тут ему тоже дурость помогла. Ведьма хотела его отпустить на все четыре стороны с теми деньгами, которые он взял в подземелье из-под адских гончих. Так он к ней прицепился, для чего ей лампада, стал отказываться отдавать. У них произошла драка. В драке победило его везение… Просто повезло отрезать голову ведьме! В общем, Фере, повезло двум дурням… Так что ты можешь еще пожалеть, что у тебя голова на пле…

-Аа-а-а! – раздался вопль Зиа со стороны озера. Хетте и Фере разом подскочили, - мелузина! Мелузина! Помогите! На Мур-мур напала мелузина-а-а!

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 264.