Найти в Дзене
еще одну серию

О границах правосудия (рецензия на дораму «Ваша честь»)

Оглавление
«Мы считаем, что многие проблемы не стоят мизинца, а в итоге платим за них жизнью»

Если говорить о «Вашей чести», то прежде всего это сериальная история, вирусно облетевшая весь мир. Израиль, Испания, Германия, Франция, Индия, США, Россия, теперь и Южная Корея.

-2

В отечественной версии, например, это была борьба судьи с криминальным авторитетом и цыганским кланом в Крыму. И здесь, скорее, не стоит пускаться в рассуждения о том, у кого вышло лучше. Так или иначе, вариант каждой из стран, выкупивших права на перепроизводство израильского сериала, будет отличаться своей ментальной и локальной спецификой. И это прекрасно. В остальном «Ваша честь» – одна из тех историй, которые привязаны к общечеловеческим ценностям, вечным вопросам о добре и зле, о том, на что способен пойти человек. Именно поэтому проект может реализоваться киноделами и становиться востребованным зрителями по всему миру.

-3

Возвращаясь к корейской версии, она вышла сильной. Емкое и эмоциональное высказывание о язвах системы правосудия.

О чем

Сон Хо Ен (Ким До Хун) сбивает мотоциклиста. Его отец – уважаемый судья Сон Пан Хо (Сон Хен Джу) – решает, что лучший выход сдаться полиции, но случайно узнает, что сбитый на дороге юноша – сын криминального авторитета Ким Кан Хона (Ким Мен Мин). Его планы меняются. С тех пор в процессе попытки спасти своего сына судья запускает цепочку событий, затягивающую всех, с кем он имеет дело.

Сон Хо Ен (Ким До Хун) и Сон Пан Хо (Сон Хен Джу)
Сон Хо Ен (Ким До Хун) и Сон Пан Хо (Сон Хен Джу)

О героях и актерах

Вся четверка ведущих актеров источала харизму и обаяние (по крайней мере чисто визуально, с моральной точки зрения обаяния не ищите).

Сон Пан Хо (Сон Хен Джу) показал в начале сильного судью и тут же слабого человека. Это герой рефлексирующий, понимающий, что идет против своих складывающихся годами принципов, но не способный остановиться, когда механизм уже запущен.

-5

Ким Кан Хон (Ким Мен Мин) – тот, к которому ты не сможешь испытывать симпатии (как и ни к кому другому в этой истории).

-6

Но когда видишь человека, испытывающего боль утраты, причем с такой силой отыгранную, не можешь отвернуться от экрана. Эта линия героя была показана в деталях. Особенно запомнилась сцена истерики его жены, сталкивающейся с его опустошенным и безжизненным взглядом:

– Как ты можешь говорить, что не злишься?
– Я не злюсь. Мне так больно и горько, что злиться нет сил.
-7

Ким Сан Хек (Хо Нам Джун) – старший сын криминального авторитета. Даже тот, кто обычно так не выражается, согласится с тем, что из актера здесь вышел чертовски сасный ублюдок.

-8

Признаться, при начале просмотра самой главной интригой было то, какого же героя исполнит Хо Нам Джун, – белого, черного, серого? Настолько впечатляющими были вышедшие с ним кадры в преддверии трансляции дорамы. Оказался он тем, кто чернее черного, чистый штрих. При этом список дорамных желаний пополнился еще одним – увидеть Хо Нам Джуна в ведущей положительной роли, а пока...

-9

Сон Хо Ен (Ким До Хун) – сын судьи, виновный в смертельной аварии. От актера и героя неоднозначные впечатления. Герой не был близок от начала до конца, просто обиженный и злой мальчик, который натворил дел, эволюции не было – каким он был в первой серии, таким и ушел в финале.

-10

Актер поначалу казался безжизненным и слабым, но к финалу сыграл так, что достойно слова «верю». В игре Ким До Хуна чувствовалось развитие – неровная в начале она стала очень убедительной к концу. В герое Сон Хо Ене развития не было – там все атрофировалось.

О проблематике

Герой пытался создать девственно чистую среду правосудия, но проблема в том, что для такой есть возможность только в том случае, когда нечего терять.

-11

Вещь угнетающая, депрессивная и без света. Чувства баланса и равновесия сил ты не ощущаешь, как и герои дорамы после осуществления каждым из них своего рода правосудия. В лучших традициях Федора Михайловича, недаром его сочно цитировали в дораме, особенно ближе к финалу, причем не самые очевидные цитаты из «Преступления и наказания»:

– Брат, брат, что ты это говоришь! Но ведь ты кровь пролил! – в отчаянии вскричала Дуня.
– Которую все проливают, – подхватил он чуть не в исступлении, – которая льется и всегда лилась на свете, как водопад, которую льют, как шампанское, и за которую венчают в Капитолии и называют потом благодетелем человечества.
© Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Кроме того, и о «Превращении» Кафки не забыли.

О правильном пути легко рассуждать отвлеченно, набрасывая вариант за вариантом развития событий. «Ваша честь» такого шанса не оставит – в этом сюжете просто нет лазейки для такого решения, которое удовлетворило бы всех.

Шаблоном «что такое хорошо, что такое плохо» вряд ли получится пользоваться, когда на кону жизнь близкого человека. Когда тебе есть кого защищать, ты всегда уязвим. Так и судья, связавший свою жизнь с законом, оказывается беспомощным перед лицом опасности, угрожающей его сыну, и понимает, что и сам является частью той системы, где закон бессилен.

-12

Кто еще должен умереть, чтобы это закончилось? Насколько правосудие может обеспечить мир? Правосудие всегда будет в чьих-то интересах? Эти и другие острые вопросы поднимаются в дораме. Решаются ли они? Нет. И кажется даже, что это невозможно в любой стране при любом законодательстве.

О сюжетных помехах

Дорама далека от идеала. По мере развития сюжета то и дело возникают вопросы. Это уже где-то минус логике, где-то минус жизнеспособности. Если судья всецело был слугой закона и за справедливость, причем не последней фигурой, как он не смог наказать виновного насильника пару лет назад, когда это того требовало? Зачем Хо Ен убивает именно младшего сына криминального авторитета? В чем состоит месть?

-13

Это и другое в совокупности, конечно, приводит к шероховатому финалу, в котором женщина-прокурор слетает с катушек, поступая вопреки профессиональным принципам, в котором наказываются именно невиновные (искренне жаль было двух – дочь криминального авторитета Ким Ын и девушку-детектива Чан Чхэ Рим), а главное зло отправляется в Америку, причем, наверное, первым классом. Это все разочаровывает. Хэппи-энда никто не ждал, но где все точки над «и», почему линии героев такие незавершенные?

Итоги

Справедливости ради, надо сказать, что справедливости нет. Как говорится, закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло. Крайне удручающая пессимистичная и депрессивная история, которая, однако, дает пространство для размышлений.

-14

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.