Всем привет!
Американская фирма Caterpillar специализируется в основном на гусеничной технике для различных нужд, но и с таким же успехом производит и колесную технику. Последняя не менее популярна, и даже если какая-то модель уже устарела, отдельные экземпляры продолжают работать. Яркий тому пример – экскаватор Caterpillar-212.
Выпуск нашего героя начался в 1984 г. С одной стороны, это был привычный нам сегодня экскаватор – колесный ход и классическая поворотная платформа. На ней установлены одноместная кабина, стрела с гидравлическим приводом и обратной лопатой, и дизельный двигатель объемом 3,9 л и мощностью 95 л. с. Однако привлекает внимание относительно короткая длина шасси, что сегодня непривычно. Все дело в том, что спереди у экскаватора не было опор – единственная их пара была расположена сзади. Это понижало устойчивость техники при работе, что, впрочем, не сильно сказалось на дальнейшей судьбе машины.
Зато в кабине машиниста было все то, что нужно в подобной технике – необходимый минимум приборов, руль с гидроусилителем и рычаги управления механизмами. Звукоизоляции внутри практически не было, зато благодаря высокому ветровому стеклу был хороший обзор.
Производился экскаватор до 1996 г., и за это время успел модернизироваться. После этого спереди появились опоры, а мощность двигателя повысилась до 113 л. с.
Основные же характеристики практически не изменились: при объеме ковша 0,6 куб. м и глубине копания до 4,8 м Caterpillar-212 могли использовать и на строительстве, и на дорожных работах.
В 90х гг. на смену модели 212 пришли более прогрессивные экскаваторы, однако уже выпущенные машины продолжали исправно работать. Некоторые же из них шли на экспорт, и часть машин осела даже в России:
Сегодня Caterpillar-212 почти не встречается – их вытеснила спецтехника из Азии. Но видно, что некоторые машины стараются сохранить, ведь даже такая техника иногда может пригодится при строительстве. Так что карьера этого экскаватора не окончена.
Встречался ли вам такой экскаватор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!