Иж-2715 — советский и российский малый грузо-пассажирский автомобиль, выпускавшийся в кузовах фургон и пикап в различных модификациях на Ижевском автозаводе. Производство продолжалось 29 лет — с 1972 по 2001 годы. В 1997 году модель была заменена на Иж-2717. За время выпуска было произведено 2 317 493 автомобиля.
Кабина автомобиля была рассчитана на двух человек, сиденья — раздельные, с возможностью регулировки водительского сиденья по длине и наклону спинки. Иж-2715 был построен на базе Москвича-412, который также выпускался на Ижевском заводе. Автомобиль комплектовался двигателями УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-е годы Иж-2715 стал единственным лёгким развозным автомобилем в СССР. Ранее эту функцию выполняли переделанные на авторемонтных заводах седаны и универсалы. Грузоподъёмность автомобиля составляла 450—500 кг, что делало его удобным для перевозки небольших партий товаров.
За свою характерную внешность автомобиль получил народные прозвища «башмак» и «каблук». Кроме того, из-за частого использования для доставки хлебобулочных и кондитерских изделий его часто называли «пирожок» или «пирожковоз».