В предыдущих двух частях я кратко обрисовал теорию Сергея Капицы о демографическом переходе (ссылки в конце статьи). Теперь попытаюсь вставить «пять копеек» от себя – причем в этом контексте полиграфия? (С уточнением, что имею в виду информационный сегмент - газеты-книги-журналы-реклама). Печатное дело возникло в XV веке и за шесть столетий набирало обороты. Пик развития отрасли пришелся на конец XX века. Особенно показательна газетная индустрия. С 1950-го до 2000-го года тиражность газет (а заодно и освоенные рекламные бюджеты) взлетела в пятьдесят раз. А потом, в течении десяти лет все профукала: и тиражи, и бюджеты. Похожая ситуация с журналами: пик в 1990-е годы, а потом спад и стагнация. Количество изданий книг, приходящихся во всем мире на душу населения, непрерывно увеличивалось вплоть до 1975 г. Затем – спад-стагнация. Максимум выпуска книг в РСФСР пришелся на 1980-е годы (1300 млн. экземпляров при 50 тыс. изданий), сейчас в РФ соответственно - около 400 млн. при 110 тыс. по н
Полиграфия и демографический переход (часть 3)
20 сентября 202420 сен 2024
1040
2 мин