Завершая 2019 год на супер подъёме, достигнув рекордных показателей по численности, перешагнув планку в 9500 бойцов, выехавших на целину, и 12 000 вовлеченных в направление членов организации, наша команда строила амбициозные планы на 2020 год – мы планировали перешагнуть заветные 10 000 человек, впервые запустили курсы массово еще с декабря месяца, посадив до марта рекордное количество слушателей на базе рекордного количества региональных отделений.
Тот интерес и та популяризация движения студенческих отрядов проводников, которое шло по стране, были беспрецедентными, этому способствовало множество факторов и, прежде всего, тот позитив, который несли отряды возвращающиеся из лета 2019 году. Это был лучший год, когда несмотря на максимальную численность, был соблюден максимальный баланс рабочего времени труда и отдыха, АО «ФПК» полноценно включились в комиссарскую деятельность, даже в маленьких депо для ребят ФПК совместно с инструкторами организовывали экскурсии, праздники и многое другое. Да были проблемы, такие, как на северном Кавказе, в частности в депо Адлер, где нами совместно с руководством ФПК было проведено множество работ по улучшению рабочих условий для студентов. Это стал последний год, когда студентов массово размещали в вагонах, после такое случалось только из-за технических ошибок.
Мы на супер подъёме вошли в зимние перевозки, перешагнув количество в 800 ребят, пришедших на зимние перевозки, и шли на рекорд рекордов. Но нашим планам не суждено было сбыться! Постепенно мир погружался в ковидный режим, но мы продолжали готовиться к сезону летних пассажирских перевозок.
Гром грянул в конце марта! Когда на фоне блэкаута ФПК объявили о том, что направляют нам заявку в количестве 0 (НОЛЬ) человек! Я не знаю, с чем можно было это сравнить в современной истории отрядного движения, это была реальная катастрофа, последствия которой до конца еще не преодолены и сегодня. Это было абсолютно не по-партнерски, рост движения проводников в стране был закончен, и ФПК отстранилось полностью от разрешения тех проблем, что появились в направлении.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Курсы на стадии завершения, многие студенты завершили медицинскую комиссию, очень большая часть за свой счет, студенты и родители разрывают колцентр и региональные штабы….
В итоге мы принимаем следующие решения:
- не смотря ни на что завершить подготовку студентов по получению рабочей профессии «Проводник пассажирского вагонов 3-го разряда» (это обошлось нам очень дорого ведь данные затраты не были возмещены ФПК)
- при готовности отрядов перейти в другие направления, которые только начинали набор, приоритет отдавать именно отрядам проводников. Так, перераспределение помогло нам как сохранить минимум 20% лучших отрядов, они уехали вожатыми, на путину и на сервис (хотя и потребность этих отраслей значительно сократил ковид). По нашим подсчетам нам удалось перераспределить и трудоустроить порядка 1 800 ребят, и на 60% сохранить инструкторский аппарат, направив его в штабы других проектов.
- поиск альтернативных работодателей. И именно тут в нашей истории появился новый партнер Гранд Сервис Экспресс, который дал нам право говорить о непрерывности современной истории направления проводников – нам удалось устроить в ГСЭ 150 проводников, с этого момента партнерство с ГСЭ идет по нарастающей и в этом году мы отмечаем 4-ю совместную целину, создавая новые традиции и меняя облик всего движения проводников.
- попытки трудоустроить часть ребят в ФПК привели к трудоустройству порядка 88 второгодников, но и это было победой.
В итоге 2020 год – это катастрофа, которой еще не видело современное отрядное движение, она, конечно, не сравнится с 1992 годом, когда рухнуло все, но для нашей команды это было именно так!