Классическая ситуация. Человек долго ждёт автобус на остановке, уже опаздывает. Поэтому решает вызвать такси. Водитель уже в пути, уже подъезжает. Но в этот момент на горизонте появляется нужный автобус и пассажир отменяет такси. На автобусе ведь дешевле!
Вот это я считаю просто свинством со стороны пассажира. Раз уж сама я честная и правильная - то подсознательно жду от людей того же. Я ведь уже приехала, я здесь, на месте! Почему пассажир демонстративно поворачивается ко мне спиной и уходит в автобус?
И я мерзко хихикаю, увидев, что Яндекс списал со счёта этого пассажира некую сумму в мою пользу. Хотели сэкономить? Ну вот вам и экономия! А на машине бы добрались быстрее и с бОльшим комфортом.
Пассажиры возмущаются: почему при отказе от такси они должны что-то платить
📌 Например, сидит человек в гостях, собирается домой, заказывает такси. Машина уже у подъезда (или где-то близко), но гостя уговаривают продолжить вечеринку и не уезжать. И он отменяет заказ. Тут же со счёта списываются деньги. За что?
📌 Или пассажир сильно опаздывает, хочет быстрее добраться, и вызывает две (а то и три) машины. Кто быстрее приедет - к тому и сядет. Приезжает первая машина, а вторая уже в соседнем дворе. Пассажир отменяет вторую. Деньги за неё также списываются. С чего ради?
📌 Бывает, пассажиры надеются на доброту водителя, не указывают "Детский" тариф - ну вдруг и так повезёт. Не повезло, водитель отказывается везти малыша без кресла. Пассажиры обиженно отменяют заказ. Опять списываются деньги. Да как так?!
Услугами этого такси человек не воспользовался, но ему всё равно пришлось заплатить. "Несправедливо!" - возмущаются пассажиры.
А давайте посмотрим на ситуацию глазами тех самых водителей такси, от которых Вы отказались
Вот я приехала на Ваш заказ из другой части города. Ну хорошо, пусть не издалека - но тем не менее, это бензин, километраж и моё время (за которое я могла бы получить более выгодный заказ). Конечно, я хочу получить компенсацию за то, что приехала впустую! Этак можно целый день бесплатно кататься до пассажиров, которые передумывают ехать в последний момент.
Если прежде, чем окончательно передумать, Вы 10 минут решаете - поедете или всё же останетесь, то я жду компенсации и за это время. Я могла бы быть уже на пути к другому заказу, а не просиживать минуты возле подъезда. Это и называется: "Платное ожидание". И оно будет мне оплачено даже в том случае, если Вы решили никуда не ехать.
К слову сказать, это не такие уж большие суммы. Примерно 100р за 8 минут платного ожидания и последующей за ним отмены заказа. Или и того меньше - если я ещё в пути (чем ближе к Вашему адресу - тем дороже). Иногда за эти деньги (с учётом комиссии Яндекса) и бензин не окупить. Просто - крошечный моральный ущерб от неоправданных ожиданий. Конфетка водителю. Пусть и сосательная.
В каких случаях пассажир может бесплатно отменить свою поездку или вернуть деньги за отмену
В приложении Яндекс-Про всегда указывается - можно ли воспользоваться бесплатной отменой и как долго будет длиться эта возможность. Например: "Бесплатная отмена - 2 минуты". Как правило, водитель только тронулся к Вам, проехал совсем небольшое расстояние. Тогда отмена его не очень огорчит.
Также пассажиры могут вернуть свои деньги через поддержку. Это происходит в некоторых случаях.
📌 Водитель в неадекватном состоянии и Вам страшно с ним ехать (бывает, не спорю: время от времени ГИБДД скидывает сводки о количестве нетрезвых водителях такси за прошедшие полгода).
📌 Водитель спрятался от Вас. Не устроил его конечный адрес, он не хочет ехать и отъезжает подальше - в надежде, что Вы сами сейчас отмените. Все эти передвижения фиксируются и хорошо видны службе поддержки.
📌 Водитель не едет на Ваш заказ или едет в другую сторону. Здесь тоже нет Вашей вины и платить Вы не должны. Если всё же списались деньги, то Яндекс вернёт их без особых проблем.
Да, конечно, платят за отмену только те, кто вызывает по безналу
При заказе за наличные - нет физической возможности списать деньги. Но мало кто из водителей работает за наличку. В основном у всех стоит фильтр: "Только безналичные заказы". Заказ за живые, бумажные, деньги к нам просто не пройдёт. Кроме того, алгоритм учитывает частые отмены от данного пассажира и это сказывается на его рейтинге - значит, и на скорости поиска свободной машины такси.
Некоторые хитрят - привязывают в приложении заказа такси пустые банковские карты
Потом тоже огорчаются. Вызвать себе новое такси они не могут - висит долг, который нужно оплатить, чтобы получить доступ к заказам.
В общем, если отмена заказа происходит по Вашей вине:
- Передумали
- Не указали нужный тариф
- Не уложились во время ожидания и водитель уехал
- Указали неверный адрес
Вы должны будете компенсировать и бензин, и пробег, и время. Это правильно. Это честно. Во всех остальных случаях спорные вопросы легко решаются со службой поддержки.
🔔 А у Вас часто бывают отмены? Раздражают они Вас или смотрите на них, как на неотъемлемую часть своей работы?