Привет! Ваш старый знакомый опять на связи. Сегодня у нас ну просто обалденная тема для размышления - какую же песню легендарные Pink Floyd считают своим самым-самым главным шедевром? Погнали, ребята!
Знаете ли вы, что сами флойдовцы не любят рассуждать о том, какая их песня круче всех? Ага, вот такие они скромняги, эти гении. Всё им неймется, чтобы музыка говорила сама за себя, понимаешь ли. Но мы то с вами ребята не промах, верно? Копнем-ка поглубже и сделаем кое-какие интересные выводы!
Для начала, давайте вспомним, что Pink Floyd всегда были командой отъявленных экспериментаторов и перфекционистов. Они могли месяцами торчать в студии, шлифуя свои композиции до идеального блеска. И некоторые песни аж светятся и переливаются на фоне остальных - такие они монументальные и новаторские!
Ну-ка, вспомним легендарную "Echoes" с альбома "Meddle" 1971 года. Это ж почти 24 минуты психоделического желе! Сам Дэвид Гилмор проболтался в интервью журналу Rolling Stone:
"Мы тогда впервые реально собрались вместе и стали единым целым. "Echoes" стала для нас, понимаешь ли, настоящим прорывом".
И ведь не поспоришь. Врубаешь эту завораживающую психоделию - и сразу осознаёшь, что Pink Floyd уже тогда были впереди планеты всей!
А эта вечная вещь - "Wish You Were Here", которая дала название альбому 1975 года? Да она сходу стала классикой и визитной карточкой группы!
Кстати, именно про Сида Баррета и его судьбу Pink Floyd потом забабахают свой самый легендарный альбом - монструозную "The Wall". Хотя сами флойдовцы не раз говорили, что это, типа, собирательный образ, а не конкретно про Сида. Но уж больно похож! В общем, весь этот альбомище и особенно финальная песня "Comfortably Numb" реально часто называются вершиной творчества группы. А Дэвид Гилмор, чьё гитарное соло в "Comfortably Numb" уже вошло в анналы рок-истории, признался, что работа ему очень нравится.
Но если покопаться в интервью с Pink Floyd, то можно нарыть и ну очень уж критические отзывы про их собственные песни. Роджер Уотерс как-то назвал ранние композиции группы не иначе как "бесформенной психоделической мешаниной". Даже культовый "The Dark Side of the Moon" он обозвал "незрелым" и, что там нет четкого послания. Вот же зануда, а?
Дэвид Гилмор тоже, бывало, не стеснялся в выражениях по поводу некоторых альбомов Pink Floyd. Про "Ummagumma" он вообще отчебучил, что это, мол, "куча самоуверенной чепухи". Ничего себе заявочки! А про своё сольное творчество Гилмор как-то брякнул: "Есть песни, которые я бы предпочел никогда не записывать - настолько они, посредственные". Во дают, эти гении - вечно сами собой недовольные!
И все-таки, если бы меня припёрли к стенке и заставили выбирать самую-самую фишку от Pink Floyd, я бы назвал "Shine On You Crazy Diamond". Эта 26-минутная психоделическая сюита с альбома "Wish You Were Here" - и признание в любви к Сиду Барретту, и рассуждение о природе безумия, и манифест о том, как важно ни смотря ни на что, следовать за своей мечтой.